По данным ВОЗ психическое здоровье является важным показателем благополучия общества и его граждан. Уровень развития общества можно проследить по данным о заболеваемости и эффективности лечения психических расстройств, которые формируют группу социально значимых заболеваний. Для определения уровня психического здоровья населения применяется междисциплинарный подход, требующий участия специалистов различных сфер науки и практики.
Психолог, работая с детьми, может вовремя обнаружить и спрогнозировать развитие того или иного психического заболевания, тем самым исключив/смягчив возможность усугубления патологических изменений в психике человека в будущем. Изучение детской психиатрии затрагивает как клинико-психопатологические, дифференциально-диагностические, так и профилактические и абилитационные аспекты.
Основные направления изучения, выделяемые детскими психиатрами, являются детская шизофрения, расстройства аутистического спектра, аффективные нарушения, синдром дефицита внимания и гиперактивности. В рамках научных исследований проводится соотношение вышеупомянутых нарушений , а также уточнение диагностических критериев в рамках психических расстройств в детстве. Многие из диагноза могут быть диагностированы психологом при грамотном подходе к изучению особенностей психической жизни ребёнка. Поэтому, обсуждение данных направлений среди психологов особо актуально и полезно для их практической деятельности, в работе с обратившимися родителями и детьми.
Отметим, что знания в области детской психиатрии полезны не только психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам. Врачи других специальностей (неврологи, терапевты, педиатры, семейные врачи, эндокринологи и т. д.) также должны быть полностью осведомлены о симптомах психических расстройств, способах лечения таких пациентов, побочных эффектах лекарств на соматическое здоровье, а также принципах полипрофессионального бригадного взаимодействия.
Пополнить свой профессиональный багаж будет особенно полезно для психологов. Совместно с практикующим психиатром будут разобраны наиболее актуальные позиции детской психиатрии, начиная с особенностей нарушения высших психических функций в контексте возрастного развития личности, а также особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Кроме того, по окончании курса будут освоены особенности выявления психических расстройств и специфику их медикаментозной и немедикаментозной терапии, что позволит практикующему психологу верно и своевременно распознать нарушения в психической деятельности ребенка и выстроить эффективный план лечения совместно с врачами. "Тогда психотерапия будет намного эффективней" - Л. Собчик.