СТАРТ БЛИЖАЙШИХ ПОТОКОВ:
01 августа - 30 ноября 2024 г.
Детская психиатрия. Подростковая психология и психотерапия. Психосоматические и невротические расстройства в детском возрасте
Объем программы: 96 ак.ч.
По данным ВОЗ психическое здоровье является важным показателем благополучия общества и его граждан. Уровень развития общества можно проследить по данным о заболеваемости и эффективности лечения психических расстройств, которые формируют группу социально значимых заболеваний. Для определения уровня психического здоровья населения применяется междисциплинарный подход, требующий участия специалистов различных сфер науки и практики.

Психолог, работая с детьми, может вовремя обнаружить и спрогнозировать развитие того или иного психического заболевания, тем самым исключив/смягчив возможность усугубления патологических изменений в психике человека в будущем. Изучение детской психиатрии затрагивает как клинико-психопатологические, дифференциально-диагностические, так и профилактические и абилитационные аспекты.

Основные направления изучения, выделяемые детскими психиатрами, являются детская шизофрения, расстройства аутистического спектра, аффективные нарушения, синдром дефицита внимания и гиперактивности. В рамках научных исследований проводится соотношение вышеупомянутых нарушений, а также уточнение диагностических критериев в рамках психических расстройств в детстве. Многие из диагноза могут быть диагностированы психологом при грамотном подходе к изучению особенностей психической жизни ребёнка. Поэтому, обсуждение данных направлений среди психологов особо актуально и полезно для их практической деятельности, в работе с обратившимися родителями и детьми.

Отметим, что знания в области детской психиатрии полезны не только психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам. Врачи других специальностей (неврологи, терапевты, педиатры, семейные врачи, эндокринологи и т. д.) также должны быть полностью осведомлены о симптомах психических расстройств, способах лечения таких пациентов, побочных эффектах лекарств на соматическое здоровье, а также принципах полипрофессионального бригадного взаимодействия.

Пополнить свой профессиональный багаж будет особенно полезно для психологов. Совместно с практикующим психиатром будут разобраны наиболее актуальные позиции детской психиатрии, начиная с особенностей нарушения высших психических функций в контексте возрастного развития личности, а также особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте.

По окончании курса будут освоены особенности выявления психических расстройств и специфику их медикаментозной и немедикаментозной терапии, что позволит практикующему психологу верно и своевременно распознать нарушения в психической деятельности ребенка и выстроить эффективный план лечения совместно с врачами. "Тогда психотерапия будет намного эффективней" - Л. Собчик.

Подростковый возраст - переходный этап развития между детством и взрослой жизнью. В психологической литературе подростков характеризуют как склонных к безрассудству и рискованному поведению, что может привести к злоупотреблению психоактивными веществами, автомобильным авариям, небезопасному сексу и молодежной преступности. Есть некоторые доказательства того, что этот риск обусловлен биологически, вызван тем, что социальная и эмоциональная часть мозга развивается быстрее, чем часть мозга, контролирующая когнитивные функции.

Хотя большинство подростков психологически здоровы, у них (как и у взрослых) могут проявляться признаки психического заболевания. Так, поздний подростковый возраст и ранняя взрослая жизнь являются пиковыми годами для возникновения шизофрении. Расстройства настроения, такие как клиническая депрессия, биполярное расстройство и тревожные расстройства, могут первоначально проявляться в подростковом возрасте. Например, на девочек в возрасте от 15 до 19 лет приходится 40% случаев нервной анорексии.

На этом этапе развития могут неожиданно проявиться ранние трудности и травмы, без своевременной терапии которых жизнь подростка сейчас и во взрослом возрасте значительно затруднят развитие, личностный рост, гармоничное взаимодействие с миром. Обеспечивая понимание подростком своих особенностей, оказание поддержки в преодолении трудностей, своевременная диагностика и терапия психических нарушений значительно улучшают качество жизни человека в этот сложный период и подготовят к самостоятельной жизни в будущем.

В этот период возникают проблемы эмоционального отделения от родителей. Хотя это чувство обособленности является необходимым шагом в установлении личных ценностей, переход к самодостаточности заставляет многих подростков приспосабливаться к целому ряду изменений. Кроме того, подростки редко имеют четкие собственные роли в обществе, а вместо этого занимают неоднозначный период между детством и взрослой жизнью.

К тому же, в подростковый период происходит резкое заострение некоторых типологических черт характера – этот феномен получил название «акцентуации характера» – крайние варианты нормы, при которых индивидуальные черты характера проявляют чрезмерную силу, отчего обнаруживается избирательная уязвимость к определенным факторам среды при хорошей и даже повышенной сопротивляемости к другим. Особенно важно понимать, что акцентуации характера влияют на личность, а приобретая патологический характер, могут и разрушить структуру личности.

В этот период особенно важно психологическое сопровождение подростка. Для избегания нежелательных форм поведения, преодоления психологических трудностей, выстраивания гармоничных взаимоотношений с окружающими необходимо предоставить ребенку квалифицированную психологическую помощь. Сеансы, направленные на осознание подростком природы характера, обучение поведенческим методам саморегуляции, анализу конфликтных ситуаций, возможных действий, реакций, помогут подростку адаптироваться в социальной среде, преодолеть кризисы развития.

Курс предоставит доступ к вебинарам, на которых Вы совместно с преподавателями познакомитесь с методами патопсихологической диагностики подростков, разберете известные типы характера, а также особенности преодоления трудностей в каждом конкретном типе.

Объем программы: 96 ак.ч.
Формат обучения: zoom-конференция

Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, психологам, клиническим психологам, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов, которые хотят освоить новый метод психологической помощи и психотерапии!
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Стоимость при предоплате в размере 1 000 р.
до 03 мая 2024 г. включительно -
17 000 р. + 1 промокод на 1000 р.
В день начала обучения - 25 000 р.
Сомневаетесь?
Мы предлагаем ознакомительный доступ
к программе первого дня совершенно бесплатно!
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке.
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы.
3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
  • Поздняк Вера Владимировна
    Доцент кафедры психиатрии и наркологии СПбГПМУ, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, врач-психотерапевт.
    В 1998 году окончила СПбГПМУ, проходила обучение в интернатуре и клинической ординатуре на кафедре психиатрии и наркологии СПбГПМУ. С 2000 года работает врачом-психиатром. Имеет более 30 публикаций по проблемам нарушений адаптации у девушек-подростков с нежелательной беременностью, особенностям адаптации и нервно-психического развития у детей в возрасте до 7 лет. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Нарушения адаптивного поведения у юных беременных». Ведет лечебно-консультативную работу в психиатрической больнице №3 им. Скворцова-Степанова. Читает лекции врачам и студентам, проводит практические занятия со студентами, курирует работу врачей-интернов, клинических ординаторов.
  • Романова-Африкантова Наталия Игоревна
    Клинический психолог, нейропсихолог.
    Магистратура - программа «Когнитивные исследования» (с отличием) – СПбГУ, лаборатория когнитивных исследований Т.В. Черниговской.
    Аспирантура – СПбГУ, психологический факультет, «Общая психология», научная группа В.М.Аллахвердова
  • Царева Татьяна Олеговна
    Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог.
    Руководитель центра детской нейрокоррекции и развития в Санкт-Петербурге.
  • Корсаков Андрей Валерьевич
    Клинический, Специальный и Семейный психолог, Профайлер-верификатор, бизнес-тренер
    Член Европейского общества гипноза (ESH) в составе Ассоциации Специалистов в области Клинического гипноза. Действительный член Профессиональной Психотерапевтической лиги. Клинический, Специальный и Семейный психолог, Профайлер-верификатор, бизнес-тренер, с более чем 13 -летним опытом работы в области психологического и бизнес- консультирования, имеющий практический опыт антикризисного управления производственным предприятием.
  • Тюпа Ольга Александровна
    Клинический (медицинский) психолог.
    Специалист в области медицинской реабилитации, специальной психологии, индивидуального и семейного консультирования. Преподаватель кафедры реабилитации и здоровьесбережения ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» (Москва). Работает в методах: КПТ, схема-терапия, системная семейная терапия. Опыт практического консультирования более 10 лет. Лауреат конкурса молодых ученых и соавтор научных публикаций по медицинской реабилитации.
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Платформа СДО 24/7
Доставим удостоверение почтой или отдадим вам лично в офисе
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА