СТАРТ БЛИЖАЙШЕГО ПОТОКА:
28 сентября 2024 г. – 24 ноября 2024 г.
гештальт-терапия
Объем программы: 72 ак.ч.
Гештальт-терапия была разработана Фрицем Перлзом в 40-х годах 20 века и впервые описана как метод Ф. Перлзом, П. Гудменом и Р. Хефферлином в 1951 году.

Гештальт-терапия зарекомендовала себя как эффективный и экологичный метод психологического консультирования и психотерапии. Работа в этом методе позволяет взаимодействовать как с клиентами с психологическими проблемами, так и с пациентами, страдающими невротическими, психосоматическими, тревожными расстройствами, расстройством личности и зависимостями. Также гештальт терапия используется в семейной (парной и детско-родительской) терапии.

Заимствуя ряд идей и техник у других направлений и методов психотерапии того времени, гештальт-терапия базируется на экспериментально-феноменологическом подходе к пониманию природы человека и способах оказания помощи.

В отличие от психоанализа, в котором ведущую роль играют интерпретации, направленные на обнаружение бессознательного материала, гештальт-терапия направлена на развитие самосознания, прежде всего через специальные приемы самонаблюдения и эксперименты.

Клиент гештальт-терапевта выступает активной стороной терапевтического процесса, а сама терапия представляет собой встречу двух равных людей, вместе исследующих проявляющиеся в результате экспериментов феномены. Чтобы удерживаться в равной позиции и не выступать в роли наставника или учителя, к личностной подготовке гештальт-терапевта предъявляются достаточно высокие требования. На развитие личностных качеств и собственной осознанности в процессе подготовки специалиста направлена значительная доля мероприятий.

По мере того, как клиент начинает осознавать и воспринимать все большее количество феноменов, он постепенно «собирает» все более целостный образ (гештальт) себя в контексте взаимоотношений с другими людьми. Этот процесс продолжается довольно длительное время, которое требуется не только на обнаружение феноменов, но и на их эмоциональное проживание, а также принятие (в противовес каким-то сторонам собственной личности, которые ранее отвергались).

В результате клиент лучше понимает собственные потребности и, творчески адаптируясь, находит более гибкие способы их реализации в отношениях с другими. Такие возможности позволяют как существенно повысить качество жизни клиента за счет реализации потребностей, так и улучшить социальную адаптацию и качество отношений с другими людьми благодаря более гибкому и разнообразному репертуару форм социального поведения.

Гештальт-терапия имеет собственную объяснительную схему возникновения основных пограничных психических расстройств и, сохраняя центральную идею изменений, способна предложить точные мишени и акценты, которые необходимо учесть в помощи пациентам отдельных клинических групп.

Объем программы: 72 ак.ч.
Формат обучения: zoom-конференция (или аналогичный сервис в случае технических сложностей с платформой zoom)

Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, психологам, специалистам помогающих профессий, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов!
В ПРОГРАММЕ:
Первый цикл
На первом цикле будут теоретически и практически рассмотрены следующие вопросы:

1. История формирования гештальт-терапии, философские и психологические основания гештальт-терапии.
2. Основные ценности и принципы гештальт-терапии.
3. Базовые концепции гештальт-терапии: организм/среда, фигура/фон, контактный процесс и творческое приспособление, гомеостаз, теория поля, осознанность.
4. Концепция здоровья и психопатологии в гештальт-терапии, механизмы формирования психопатологии.
5. Цикл контакта, виды и диагностика его основных нарушений.
6. Способы прерывания цикла контакта и техники работы с ними (начало).
Второй цикл
Во втором цикле будут теоретически и практически рассмотрены следующие вопросы:

1. Концепция «селф» в гештальт терапии, ее практическое применение.
2. Понятие формирования психосоматических, невротических и других психических расстройств при нарушении работы функций «селф».
3. Прерывания контакта и техники работы с ними (продолжение).
4. Практическое применение принципов гештальт-терапии («здесь и сейчас», осознанность, ответственность).
Третий цикл
На третьем цикле будут теоретически и практически рассмотрены следующие вопросы:

1. Эксперименты и их роль в процессе психотерапии.
2. Правила построения эксперимента, анализ его эффективности.
3. Освоение наиболее часто используемых методов и техник: работа с проекциями, «пустой стул», работа с полярностями, техники работы с телесностью, амплификация, арт-методы в работе гештальт-терапевта.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Стоимость участия
в программе
при оплате до 30 июня 2024 г.
15 800 рублей
20 000 рублей
+ 1 промокод на 1000 рублей
Сомневаетесь?
Мы предлагаем ознакомительный доступ
к программе первого дня совершенно бесплатно!
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке.
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы.
3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Команда работает более 10 лет в совместных проектах. Участники команды проходили подготовку в российских и зарубежных программах и имеют общую информационную базу и большой опыт работы. Каждый из них специализируется на своем направлении, что позволит участникам обучения получить объемные знания.
  • Шляхетко Елена Владимировна
    Врач-психотерапевт, клинический психолог, гештальт-терапевт, , супервизор. Кандидат медицинских наук.
    Направления работы: индивидуальная психотерапия взрослых, в том числе сложные клинические случаи, семейная психотерапия. Групповая психотерапия. Опыт преподавания 10 лет. Опыт работы психотерапевтом более 20 лет.
  • Староборова Наталья Владимировна
    Клинический психолог, гештальт-терапевт, супервизор. Член Европейской ассоциации гештальт терапии (EAGT), действительный член ППЛ (Россия).
    Направления работы: индивидуальное психологическое консультирование взрослых, психологическое консультирование пар, психотерапевтические группы. Опыт работы в частной практике более 20 лет. Опыт преподавания психологическое консультирования - 14 лет.
  • Зотов Михаил Сергеевич
    Детский семейный психолог, гештальт-терапевт. Профессиональная подготовка в различные российских и зарубежных программах по гештальт-терапии.
    Направление работы: Работа с подростками арт. методами в подходе гештальт терапии. Консультация семейных пар.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ
ПРОГРАММЫ ВЫ:
Получите базовые знания о гештальт терапии;
Изучите основные инструменты гештальт терапевта;
Изучите методологию гештальт-терапии в группе;
Получите практический опыт работы в гештальт подходе;
Научитесь лучше понимать себя и контакты с клиентами;
Получите обратную связь от участников и супервизию от ведущих данной программы;
Повысите собственную профессиональную компетентность в области гештальт-подхода.
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Платформа СДО 24/7
Доставим удостоверение почтой или отдадим вам лично в офисе
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА