СТАРТ БЛИЖАЙШИХ ПОТОКОВ:
1 сентября 2024 г. - 31 января 2025 г.;
1 июля - 30 ноября 2025 г.
КЛАССИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
МЕТОДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ

Объем программы: 144 ак.ч.
Запрос на нейропсихологическую помощь взрослым людям обусловлен демографическими причинами и развитием науки и медицины, достижения которых помогают спасти тысячи людей. Однако вместе с продолжительностью жизни человека растет и количество заболеваний, которым он подвергается. Полноценное восстановление после многих из них невозможно без участия нейропсихолога. О том, как использовать современные подходы в нейропсихологической диагностике, реабилитации и коррекции, какие и к какой категории пациентов инструменты применять, вы узнаете на нашем курсе.

Органические изменения головного мозга
Работа с нейропсихологом необходима пациенту с органическими изменениями головного мозга: последствиями черепномозговых травм, ишемических или геморрагических инсультов, опухолевых процессов, нейрохирургических операций. Контакт со специалистом особенно показан после выхода из острого состояния.

Онкологические заболевания

Пациенты с онкологическими заболеваниями — еще одна категория, которой важна нейропсихологическая реабилитация, прежде всего в тех случаях, когда проведенное оперативное вмешательство оставляет после себя фантомный болевой синдром. Нейропсихологическая реабилитация возможна в том случае, если фантомные боли психогенно обусловлены и возникли из-за сохранения схемы тела как некой части внутренней картины болезни. Следует отметить, что количество людей, страдающих онкологическими заболеваниями, по данным НМИЦ радиологии Минздрава России, увеличивается с каждым годом не только в нашей стране, но и во всем мире.

COVID-19

Потребность переболевших COVID-19 в работе с нейропсихологом пока остается под вопросом. Явные научно доказанные последствия влияния коронавируса на нервную систему не обнаружены. Между тем, некоторые переболевшие жалуются на ухудшение памяти и речи, на ослабление ориентации во внешней среде. На данный момент эти жалобы носят не системный, а эпизодический характер. За нейропсихологической помощью важно обратиться в том случае, если после COVID-19 наблюдаются расстройства гностических функций, которые нейропсихолог может рассмотреть автономно, безотносительного самой вирусной инфекции.

Расстройства гностических функций

Почвой для возникновения расстройств гностических функций могут стать уже названные ишемические и геморрагические инсульты, различные генетически предопределяемые заболевания нервной ткани, сопровождаемые утратой части нейронов, последствия тяжелых инфекционных заболеваний, в том числе менингита, энцефалита, стафилококковой инфекции.

Этиология заболеваний человека может быть различной. Главным показанием к обращению за нейропсихологической помощью служат расстройства конкретных высших психических функций. В обучении нейропсихологов их грамотной диагностике и реабилитации и заключается ключевая цель данного курса.

Объём программы: 144 учебных часа
Формат проведения: on-line, через программу ZOOM
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ?
Программа предназначена для клинических психологов, неврологов, реабилитологов, медицинских работников, педагогов, выпускников специалитета, бакалавриата и магистратуры по направлениям «Психология» и «Специальная психология» (дефектологи, логопеды, олигофренопедагоги и др.).
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБУЧЕНИЕ?
Обучение включает в себя видео-презентации и аудиолекции с подробно представленными преподавателем темами, а также живые вебинары в программе zoom, на которых слушатели могут получить ответы на все интересующие вопросы по теме. Также будет изучение видеозаписи с демонстрацией работы специалиста.
Стоимость участия
в программе
при оплате до 03 июня 2024 г.
22 500 рублей*
28 000 рублей
*возможна рассрочка платежа
+ 1 промокод на 1000 рублей
Сомневаетесь?
Мы предлагаем ознакомительный доступ
к программе первого дня совершенно бесплатно!
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке.
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы.
3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются.
КУРАТОР И ВЕДУЩИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бизюк Александр Павлович
Кандидат психологических наук, доцент, психолог, нейропсихолог, специальный психолог.
Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова , доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.

Образование:
Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени А.А. Жданова, факультет психологии. Квалификация: психолог.
Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, аспирантура. Ученая степень: кандидат психологических наук.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
  • Царёва Т.О.
    Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Руководитель центра детской нейрокоррекции и развития в Санкт-Петербурге.
  • Скалаухова Т.С.
    Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Преподаватель клинической психологии и нейропсихологии детей и подростков.
  • Малых А.С.
    Специальный психолог, конфликтолог, нейропсихолог.
  • Кузьмина А.В.
    Педагог-психолог высшей категории, нейропсихолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии.
  • Поздняк В.В.
    Врач-психиатр, психотерапевт, к.м.н., доцент кафедры психиатрии и наркологии СПбГПМУ, кафедры психоневрологии ФП и ДПО СПбГПМУ.
БИЗЮК А.П. - ЛЕКЦИЯ "Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Теория системной динамической локализации ВПФ"
ЗАВЕРШИВ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ, ВЫ СМОЖЕТЕ:
  • сформировать научное представление о нейропсихологии как о разделе клинической психологии, определив ее предмет и объект, а также их специфику, ключевые принципы, методы и разделы;
  • рассматривать, в том числе в ходе решения практических задач, ВПФ как сложные функциональные и психические системы, имеющие многоуровневую организацию;
  • оперировать классификацией ВПФ, причин их нарушений, представлениями об условиях формирования и развития для помощи клиенту и пациенту;
  • организовывать диагностику и реабилитационную помощь при разных типах мозговых нарушений, работая в полипрофессиональной бригаде;
  • использовать технологии выявления поврежденных и сохранных звеньев функциональной системы;
  • соотносить особенности нарушения ВФП с поражениями конкретных отделов головного мозга;
  • подготовить нейропсихологическое заключение, соблюдая структуру и учитывая цели и задачи заключения;
  • применять методы современной нейропсихологической диагностики и реабилитации нарушений ВПФ взрослых;
  • выработать адекватную профессиональную позицию с ориентацией на этические нормы и принципы социальной ответственности.
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Платформа СДО 24/7
Доставим удостоверение почтой или отдадим вам лично в офисе
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА