В настоящее время специалистами признается необходимость в надежных диагностических технологиях в клинике психических нарушений для раннего вмешательства и помощи пациентам с возникающими серьезными психическими расстройствами. Несмотря на то, что в нашей стране уже широко используется нейропсихологический метод, не все специалисты владеют им. Особенно важно использование данного диагностического инструментария в работе клинических психологов, психиатров. Почему?
Нарушения в работе мозга, надежно и объективно выявленные с помощью нейропсихологической диагностики, представляют собой одну из наиболее важных отправных точек при постановке точного диагноза. Это позволяет проводить эффективное лечение на более поздних этапах развития диагностируемого расстройства, так как терапия обуславливается конкретными симптомами расстройства и тем, как пациент способен реагировать на методы лечения.
С помощью нейропсихологической диагностики возможно прояснение природы расстройства и особенностей функционирования мозга. Такая диагностика позволяет психологу спрогнозировать развитие психического расстройства, предсказать предстоящие трудности и разработать успешный план лечения. Кроме того, специалист может определить, будет ли пациент в принципе подвержен риску заболевания конкретным расстройством.
Методы и методики, с которыми вы сможете познакомиться на нашем курсе, разнообразны и интересны с точки зрения их практического применения. Оценка памяти, мышления, интеллекта, темперамента, характера – уже знакомые для практикующих специалистов понятия, однако на занятиях курса вы сможете взглянуть на этот диагностический комплекс с другой стороны, нейропсихологической.
При проведении нейропсихологической диагностики фокус внимания специалиста направлен на поведение человека, которое отражает симптомы развивающегося заболевания или уже более позднего этапа развития психического расстройства.
Нейропсихологический метод чувствителен к обнаружению дефицитарных функций мозга и качественно и количественно их объективирует с помощью диагностических методик. Он хорошо коррелирует с неврологической визуализацией и функциональной диагностикой, применим с точки зрения дифференциальной диагностики.
В связи с этим, перед специалистом стоит вопрос, как подобрать необходимые методики, сформировать схему исследования и верно интерпретировать полученные результаты. Эти и другие вопросы также будут разобраны на курсе, для осуществления комплексной оценки и выстраивания плана реабилитационной программы.
Если вы еще сомневаетесь в актуальности изучения данной проблематики, то приглашаем вас пройти наш курс, на котором вы: узнаете о современной психологической диагностике в клинике психических расстройств, разберете некоторые методы клинической нейропсихологической диагностики, а также познакомитесь с задачами, принципами и этапами нейропсихологической диагностики. Особенно полезны полученные знания будут в практике клинических психологов и врачей-психиатров.
К участию в программе приглашаются врачи-психиатры, психотерапевты, клинические психологи, а также студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов!
Объем программы: 156 ак.ч.
Формат обучения: zoom-конференция