Зачем этому учиться?
Тревожные расстройства и тревога – одни из наиболее распространенных запросов в психологическом консультировании и психотерапии. Эти запросы охватывают массу самых разных как «клинических», так и «психологических» жалоб: пресловутые «панические атаки», жалобы на расстройства сна, аппетита, работы отдельных систем организма, тревожность в общении, перфекционизм и прокрастинация, проблемы в близких отношениях…
Список может быть очень длинным. Главное – тревога имеет много причин, делится как минимум на «здоровую» и «патологическую», и даже в последнем варианте перед тем, как что-то делать, важно понять истоки проблемы.
В структуре нашей программы два раздела:
Первый раздел «Клинические, клинико-психологические и личностные аспекты тревожных расстройств» рассматривает основные клинические и личностные факторы возникновения тревоги, методы психологической диагностики, а также структуру концептуализации случая.
Второй раздел «Стратегии психотерапевтической помощи при тревожных расстройствах» рассматривает помощь при тревожных расстройствах и тревоге с позиции различных направлений и методов психологической помощи и психотерапии.
Таким образом, изучение программы позволит специалисту разобраться в причинах тревоги своего клиента, провести диагностику, выявить основные задачи психологической помощи и подобрать необходимые для работы техники.
Программа полезна как врачам-психотерапевтам и клиническим психологам (их возможности в оказании помощи при тревожных расстройствах наиболее велики), так и психологам, работающим с условной нормой (за счет определения «своих» и «не своих» клиентов, а также изучения причин возникновения тревоги с точки зрения личностных факторов).