Изучая данную программу, Вы откроете для себя кладезь простых, но мощных инструментов, техник и процессов, которые сможете сразу же начать использовать для улучшения своей работы со всем спектром дисфункций, связанных с травмами, и помочь своим клиентам быстро перейти к посттравматическому росту. Во всех наших курсах онлайн-формат дает Вам полную гибкость, чтобы учиться в любое удобное для вас время и получить доступ к целому ряду мощных ресурсов, которые недоступны где-либо еще. Представленный модуль продвинутого уровня очень практичен, упор сделан на развитие навыков.
Обращаем Ваше внимание на то, что этот курс предполагает знание ACT как минимум на начальном уровне.
Использование ACT и CFT позволяет специалисту эффективно работать не только с посттравматическим стрессовым расстройством, но и со всем спектром проблем, связанных с травмами: простыми, сложными, острыми или хроническими.
Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom
Ознакомиться с 6 шагами мастерства
Учебный план
Разделы |
Понимание травмы. Концептуализация в АСТ и CFT |
Исцеление прошлого и наука сострадания. Расцепление и управляемая экспозиция |
Воспоминания, экспозиция и принятие, гнев, горе и потеря, будущее, ценность жизни |
Даты / время по МСК |
15 августа |
16 августа |
17 августа |
10:00 - 11:30 |
Что такое травма? Неврология травм. Три этапа терапии травм |
Принятие себя, чувство собственного достоинства и сострадание к себе. Шесть строительных блоков самосострадания. Барьеры на пути к самосостраданию и как их преодолеть. От самоуспокоения к самосостраданию. Самосострадание как форма надежной привязанности |
Как связаны экспозиция и принятие? Что искать и измерять? Распространенные мифы об экспозиции. Как делать ревизию воспоминаний и не потеряться в них. Усиление и ослабление: как безопасно титровать экспозицию. Преодоление кошмаров через повтор и рескриптинг |
11:30 - 11:45 |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
11:45 - 13:15 |
Викарная травма и забота о себе терапевта |
Травмированное тело. Обретение безопасности и защиты в теле. Успокаивающие прикосновения к себе Работа с позой, движением и дыханием. Работа с онемением. Преодоление стыда. Работа с нарративами самокритики и самоограничивающими схемами |
Работа с гневом. Снимая слои гнева, чтобы найти то, что находится под ним. Внутренний ребенок. Внутренние детские образы и рескриптинг |
13:15 - 14:45 |
Обеденный перерыв |
Обеденный перерыв |
Обеденный перерыв |
14:45 - 15:45 |
Концептуализация травмы в АСТ и CFT. Сбор истории травм без повторной травматизации клиента, Создание чувства безопасности, укрепление надежды и оптимизма, установление целей терапии. |
Расцепление - просто, безопасно и практично. Теория отношений и привязанности. Восстановление доверия. Посадка семян для новых нарративов, взглядов на жизнь и мировоззрений |
Строим будущее. Уточнение ценностей и их использование для мотивации, вдохновения, руководства. Создание улучшающих жизнь и расширяющих возможностей нарративов, подкрепленных работой с ценностями. Использование ценностей для постановки целей и создания планов действий. Преодоление общих препятствий к изменениям. Страх домашнего задания и как его преодолевать. Построение или восстановление отношений |
15:45 - 16:00 |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
16:00 - 17:30 |
Жизнь в настоящем. Контакт с настоящим моментом как противоядие от отстраненности и диссоциации. Эмоциональная дисрегуляция. «Бей-беги» или «бросить-отпустить». Работа с гипервозбудимостью. Увеличение зоны гибкости. Заземление и центрирование. Бросание якоря. Работа с воспоминаниями |
Сходства и различия между воздействием в АСТ, СЕТ и других модальностях. Как обеспечить безопасное, гибкое, ценностное и сострадательное воздействие. Интеграция АСТ с другим видом терапии, ориентированным на травмы EMDR. Настройка экспозиции под клиента. Креативность в работе с воспоминаниями. Повышение экспозиции с помощью селф-как-контекст |
Жизнь в поисках сокровища. Что такое посттравматический рост? Горе и потеря. Исцеление и рост. Прощение самого себя и/или других. Барьеры на пути к прощению и как их преодолеть. Как справляться с неудачами. Ценить жизнь. Повышение устойчивости к будущим событиям. Продолжающееся путешествие |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
- - Что такое травма? Неврология травм. Три этапа терапии травм.
- - Викарная травма и забота о себе терапевта.
- - Концептуализация травмы в АСТ и CFT. Сбор истории травм без повторной травматизации клиента, Создание чувства безопасности, Укрепление надежды и оптимизма, Установление целей терапии.
- - Жизнь в настоящем. Контакт с настоящим моментом как противоядие от отстраненности и диссоциации. Эмоциональная дисрегуляция. «Бей-беги» или «бросить-отпустить». Работа с гипервозбудимостью. Увеличение зоны гибкости. Заземление и центрирование. Бросание якоря. Работа с воспоминаниями.
- - Принятие себя, чувство собственного достоинства и сострадание к себе. Шесть строительных блоков самосострадания. Барьеры на пути к самосостраданию и как их преодолеть. От самоуспокоения к самосостраданию. Самосострадание как форма надежной привязанности.
- - Травмированное тело. Обретение безопасности и защиты в теле. Успокаивающие прикосновения к себе Работа с позой, движением и дыханием. Работа с онемением. Преодоление стыда. Работа с нарративами самокритики и самоограничивающими схемами.
- - Расцепление - просто, безопасно и практично. Теория отношений и привязанности. Восстановление доверия. Посадка семян для новых нарративов, взглядов на жизнь и мировоззрений.
- - Сходства и различия между воздействием в ACT, CFT и других модальностях. Как обеспечить безопасное, гибкое, ценностное и сострадательное воздействие. Интеграция ACT с другим видом терапии, ориентированным на травмы - EMDR. Настройка экспозиции под клиента. Креативность в работе с воспоминаниями. Повышение экспозиции с помощью селф-как-контекст.
- - Как связаны экспозиция и принятие? Что искать и измерять? Распространенные мифы об экспозиции. Как делать ревизию воспоминаний и не потеряться в них. Усиление и ослабление: как безопасно титровать экспозицию Преодоление кошмаров через повтор и рескриптинг.
- - Работа с гневом. Снимая слои гнева, чтобы найти то, что находится под ним. Внутренний ребенок. Внутренние детские образы и рескриптинг.
- - Строим будущее. Уточнение ценностей и их использование для мотивации, вдохновения, руководства. Создание улучшающих жизнь и расширяющих возможностей нарративов, подкрепленных работой с ценностями. Использование ценностей для постановки целей и создания планов действий. Преодоление общих препятствий к изменениям. Страх домашнего задания и как его преодолевать. Построение или восстановление отношений.
- - Жизнь В поисках сокровища. Что такое посттравматический рост? Горе и потеря. Исцеление и рост. Прощение - самого себя и /или других. Барьеры на пути к прощению и как их преодолеть. Как справляться с неудачами. Ценить жизнь. Повышение устойчивости к будущим событиям. Продолжающееся путешествие.