Комплексная диагностика ребёнка от рождения до школы: сенсорная интеграция, логопедическое обследование, психологическая диагностика, клинический подход.

Срок проведения:
02 - 25 сентября 2024 г.

Объем программы: 24 ак. ч.

Важнейшим инструментов в работе помогающего специалиста является именно диагностика. Следуя запросам наших слушателей, совместно с Порталом для психологов и психотерапевтов мы открываем новое актуальное направление «Клиническая психология и логопедия» и приглашаем вас к участию. Вы можете выбирать участие в каждом вебинаре по отдельности или пройти комплексно обучение самым актуальным методам диагностики и получить удостоверение государственного образца.



В результате освоения курса каждый участник сможет
• Получить ответы на все интересующие вопросы в рамках темы у преподавателей-практиков-супервизоров
• Самостоятельно подбирать методики и инструменты диагностики под каждый случай
• Интерпретировать результаты диагностики
• Составлять заключение по результатам диагностики
• Составлять индивидуальную коррекционную программу на основе комплексной диагностики

02.09.2024 в 17:30. Маркешова Ю.А. СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. ОЦЕНКА ПРОЦЕССОВ СЕНСОРНОЙ ОБРАБОТКИ, СЕНСОРНЫЙ ПРОФИЛЬ


Сенсорная интеграция – это в целом процесс восприятия информации с помощью органов чувств, ее интерпретации и организации, а также использования для функционирования.

Сенсорное развитие начинается еще в утробе матери, а затем, когда младенцы начинают взаимодействовать с окружением, их органы чувств учатся работать вместе. Со временем развивается необходимый навык фильтрации сенсорной информации, чтобы научиться сосредотачиваться на одних вещах, игнорируя другие.

Сенсорная интеграция - важный компонент развития ребенка, помогающий ему познавать окружающий мир, воспринимать, обрабатывать и адекватно реагировать на поступающую из разных источников информацию. Именно поэтому специалисту важно владеть навыком грамотного обследования процессов сенсорной обработки и составления сенсорного профиля пациента. На лекциях мы изучим понятие сенсорной интеграции, рассмотрим виды сенсорного профиля, научимся их выделять и обследовать.


03.09.2024 17:00 - 18:30 Царева Т.О. ДИАГНОСТИКА ВПФ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ


Своевременная и квалифицированная диагностика ВПФ педагогом-психологом в ДОУ позволяет выявить индивидуальные особенности (зону актуального развития) и зоны ближайшего развития ребенка, что является основой для выбора соответствующей образовательной программы.

Диагностика ВПФ в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей. Во-первых, необходимо учитывать возрастные особенности развития психических процессов у детей, где даже полгода имеют значение. Во-вторых, диагностика должна осуществляться в игровой форме, что позволяет снизить уровень тревожности и стресса у ребенка.

На вебинаре вы познакомитесь с диагностическим инструментарием педагога – психолога в ДОУ, научитесь грамотно его использовать и интерпретировать полученные результаты.


04.09.2024 в 17:30. Поздняк В.В. ДОРЕЧЕВОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ


Для развития речи решающее значение имеют зрелость мозга, интеллект, социальное и эмоциональное развитие ребенка, а также правильно функционирующие органы речи. Роль речи в жизни ребенка и любого человека в мире сложно переоценить. Называя словами предметы вокруг, облачая в слова мысли и чувства, общаясь с окружающими, познавая мир вокруг, обретая собственный опыт и используя его – формируется личность человека.

Этапы развития речи уникальны и плавно переходят друг в друга, их трудно втиснуть в жесткие схемы, поэтому каждому ребенку требуется разное количество времени, чтобы пройти через них. Однако, возможны варианты, когда ребенок значительно отстает в среднем развитии от других детей. В этом случае необходимо вовремя обратиться к специалисту для предотвращения возможных ухудшений в психическом и физическом развитии ребенка.

На лекции мы представим этапы становления речи, включая особенности доречевого развития, рассмотрим особенности взаимодействия и коррекции возможных нарушений последующего речевого развития, а также значительное внимание уделим теме депривационной ретардации.


09.09.2024 в 17:30. Маркешова Ю.А. СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. ДИАГНОСТИКА СЕНСОРНОГО ПРОФИЛЯ РЕБЕНКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ


Уже известно, что формирование сенсорных и мозговых процессов у ребенка протекает неравномерно, а у некоторых детей связь мозговых и сенсорных систем может быть осложнена, что приводит к чрезмерной или недостаточной реакции на ощущения. В таком случае, составление сенсорного профиля – является самым первым и самым эффективным средством, помогающим специалисту и родителю понять поведение ребенка и назначить соответствующий тип вмешательства. Диагностика обеспечивает лучшее понимание потребностей и того, как ребенок воспринимает реальность, а также позволяет получить информацию о сильных сторонах и потенциале ребенка, понимание трудностей в сенсорной обработке.

Эта информация помогает спланировать стратегию вмешательства или внести коррективы в повседневную жизнь, учебу, межличностные отношения.

На вебинаре вы сможете научиться проводить диагностику сенсорного профиля ребенка и на ее основе формулировать и грамотно дополнять свое профессиональное заключение содержательными рекомендациями.


10.09.2024 в 17:00. Царева Т.О. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. СОСТОЯНИЕ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, РЕГУЛЯЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Нейропсихологическая диагностика функций программирования, регуляции и контроля деятельности направлена на оценку когнитивных процессов, лежащих в основе целенаправленного поведения. Нарушения этих функций могут проявляться как в виде трудностей с планированием и организацией, принятием решений и постановкой целей, так и контролем импульсивности и регуляцией эмоций, поддержанием устойчивого внимания и концентрации, мониторингом и корректировкой собственных действий.

Нейропсихологическая диагностика этих функций проводится с помощью стандартизированных тестов и клинических наблюдений. Результаты оценки помогают в разработке индивидуальных планов реабилитации, направленных на улучшение когнитивных функций и общих адаптивных способностей. Вебинар поможет вам подробно разбирать диагностический материал и возможности его применения на практике, а также интерпретировать результаты исследования.


11.09.2024 в 17:30. Поздняк В.В. ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ПЕРВЫЙ СИМПТОМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НОЗОЛОГИЯХ


Каждый ребенок уникален, и его развитие не исключение. Развитие речи каждого человека формируется в среде, а значит условия, в которых пребывает ребенок (и семья, и детский сад, и т.п.) уникальны. Дети учатся говорить в собственном темпе: некоторые завершают свое языковое развитие уже в 4 года, а другие - только в 5 лет. Несмотря на индивидуальный темп, ребенок приобретает звуковые и грамматические формы в определенном порядке, в соответствии с механизмом формирования речи. В случае отклонений следует провести диагностику, чтобы выяснить, присутствует ли у ребенка нарушение речевого развития.

Причины задержки речи различны, их анализу мы посвятим вебинар, направленный на изучение клинических особенностей нарушений речи и возможных особенностей неречевой симптоматики, которой важно уделить внимание при диагностике и постановке диагноза.


16.09.2024 в 17:30. Маркешова Ю.А. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ: РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ


Логопедическое обследование может потребоваться ребенку в том случае, если он не прошел обязательные этапы развития речи в соответствии с возрастными нормами. Хотя этапы могут варьироваться индивидуально от особенностей одного ребенка к другому, родителям следует обратиться к специалисту, если есть какие-либо переживания. Диагностика, которая может включать как стандартизированное, так и нестандартизированное тестирование, а также наблюдение, которые могут помочь диагностировать речевое расстройство и предотвратить возможные проблемы в будущем.

На вебинаре будет представлено логопедическое обследование, а также будут рассмотрены наиболее распространенные причины нарушения речи в соответствии от актуального возрастного этапа ребенка и составление речевой карты ребенка.


17.09.2024 в 17:00. Царева Т.О. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. ДИАГНОСТИКА СЛУХОРЕЧЕВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ


Нейропсихологическая диагностика использует различные инструменты и методы для оценки когнитивных функций, таких как восприятие, память, мышление, внимание и исполнительные функции. На этом вебинаре мы сосредоточимся на диагностике слухоречевого и зрительного восприятия и памяти, которые являются ключевыми компонентами для прочих процессов, общения, обучения и повседневной деятельности.

Вы узнаете:

• Методы оценки слухоречевого восприятия, включая тесты на понимание речи

• Стратегии диагностики зрительного восприятия, а также тесты на зрительно-пространственную обработку

• Как оценивать кратковременную и долговременную память с использованием признанных нейропсихологических тестов

• Как оформлять эти данные в заключении


18.09.2024 в 17:30. Поздняк В.В. РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ТОТАЛЬНОМ НЕДОРАЗВИТИИ (УО) И ИСКАЖЕННОМ РАЗВИТИИ (РАС)


Речевые расстройства имеют множество причин, могут проявляться во время развития речи в детстве или возникать из-за болезни или травмы, даже когда речь была полностью освоена.

Причинами нарушения речи в детском возрасте могут быть:

- генетические факторы, связанные с умственными нарушениями

- нарушения слуха, влияющие на овладение языком

- недостаточное снабжение кислородом во время родов, что приводит к повреждению речевого центра головного мозг

- аутизм в раннем детстве

- неврологические заболевания (инсульт, опухоль ГМ)

- неврологические травмы, вызванные черепно-мозговой травмой или хирургическим вмешательством в мозг, и др.

Постановка диагноза при речевых нарушениях в случае различных заболеваний является порою неявным процессом. Для упорядочивания актуальных знаний на вебинаре разберем нарушения речи при различных нозологиях, выделим критерии дифференциального диагноза при УО, РАС и специфических расстройств речи и языка.


23.09.2024 в 17:30. Маркешова Ю.А. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ: ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ


Речевые нарушения могут существенно влиять на жизнь и общение человека, затрудняя им повседневные взаимодействия, процесс познавания мира и учебный процесс. Логопедическое обследование играет решающую роль в диагностике и лечении этих нарушений. Раннее вмешательство может значительно улучшить результаты и минимизировать негативное влияние на общение и академическую успеваемость ребенка.

На вебинаре будут представлены:

• Методы обследования словарного запаса и грамматического строя речи ребенка

• Показатели, на которые следует обратить внимание при проведении диагностики

• Особенности составления заключения по результатам диагностики

• Определение уровня речевого развития ребенка и выявить возможные речевые нарушения

• Рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы


24.09.2024 в 17:00. Царева Т.О. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. ДИАГНОСТИКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ (ПРАКСИС, ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ), ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ


В развитии ребенка эквивалентом интеллектуального развития до 1,5 лет можно рассматривать психофизиологическое развитие, с 1,5 до 4,5 лет – творческое и пространственное мышление, а только потом – интеллекту, логическое мышление и далее (по возрасту) абстрактное.

Эта тема прицельно затрагивает одни из самых важных элементов в структуре развития. Вы сможете самостоятельно провести диагностику своего ребенка по его формирования в прошлом, а также на сегодняшний день, что поможет сформировать структурную программу коррекции.


25.09.2024 17:30. Поздняк В.В. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РЕЧИ И ЯЗЫКА (СЕНСОРНАЯ И МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ)


Специфическое расстройство речи – это нарушение развития речи, не вызванное интеллектуальной недостаточностью, глобальной задержкой развития, двигательной дисфункцией, сенсорным дефицитом, эмоциональными и поведенческими проблемами, нарушением слуха или другими расстройствами и заболеваниями.

Диагностика таких особенностей в случае специфических расстройств речи непроста и неоднозначна, потому что одно и то же расстройство можно интерпретировать по-разному, в зависимости от причин, которые его вызвали, степени тяжести и пораженных участков головного мозга.

На вебинаре мы представим вашему вниманию клиническую диагностику расстройств речи и языка, разберетесь в особенностях речевой и неречевой симптоматики, познакомитесь с подходами медикаментозной и немедикаментозной коррекции.


Учебный план

ТЕМА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ДАТА

ВРЕМЯ

1

Сенсорная интеграция. Оценка процессов сенсорной обработки, сенсорный профиль

Маркешова Ю.А.

2 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

2

Диагностика ВПФ педагога-психолога в ДОУ

Царева Т.О.

3 сентября 2024 г.

17:00 - 18:30

3

Доречевое и речевое развитие детей от рождения до школы

Поздняк В.В.

4 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

4

Сенсорная интеграция. Диагностика сенсорного профиля ребенка. Заключение по результатам диагностики

Маркешова Ю.А.

9 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

5

Нейропсихологическая диагностика. Состояние функций программирования, регуляции и контроля деятельности

Царева Т.О.

10 сентября 2024 г.

17:00 - 18:30

6

Задержка речевого развития - первый симптом при различных нозологиях

Поздняк В.В.

11 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

7

Логопедическое обследование: речевая карта ребенка в соответствии с возрастными этапами развития

Маркешова Ю.А.

16 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

8

Нейропсихологическая диагностика. Диагностика Слухоречевого и зрительного восприятия и памяти

Царева Т.О.

17 сентября 2024 г.

17:00 - 18:30

9

Речевые нарушения при тотальном недоразвитии (УО) и искаженном развитии (РАС)

Поздняк В.В.

18 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

10

Логопедическое обследование: обследованию словаря, грамматического строя речи и связной речи. Заключение по результатам диагностики

Маркешова Ю.А.

23 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

11

Нейропсихологическая диагностика. Диагностика психомоторного развития (праксис, графомоторные навыки), пространственного мышления

Царева Т.О.

24 сентября 2024 г.

17:00 - 18:30

12

Специфические расстройства речи и языка (сенсорная и моторная алалия)

Поздняк В.В.

25 сентября 2024 г.

17:30 - 19:00

Стоимость участия в программе
при оплате до 12 августа 2024 г.
6 800 рублей

В день начала обучения 8000 рублей

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Преподаватели

Царева Татьяна Олеговна
Царева Татьяна Олеговна

Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Руководитель "Центра детской нейрокоррекции и развития" в Санкт-Петербурге.


Маркешова Юлия Александровна
Маркешова Юлия Александровна

Логопед-дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и фидинг-терапии. Руководитель Коррекционно-развивающего центра.


Поздняк Вера Владимировна
Поздняк Вера Владимировна

Врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии СПбГПМУ, кафедры психоневрологии ФП и ДПО СПбГПМУ.


По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра