Трудности в обучении – одна из наиболее распространенных проблем в образовательном процессе среди школьников. Зачастую, эти трудности связаны с особенностями нервной системы, которые препятствуют восприятию, удержанию, усвоению вербальной и невербальной информации.
Дислексия, дисграфия и дискалькулия — это три наиболее распространенных нарушения, с которыми сталкиваются учителя, психологи, логопеды. Однако, несмотря на их высокую распространенность, они часто проявляются по-разному у каждого учащегося, а иногда даже накладываются друг на друга. Понимание различий и нюансов между ними поможет удовлетворить конкретные потребности учащихся с одним или несколькими из этих нарушений и поможет создать позитивную, продуктивную обстановку в классе для всех учащихся.
Почему нейропсихологический подход наиболее эффективен в коррекции школьных навыков? По сравнению с психолого-педагогическими оценками, нейропсихологическая диагностика и коррекция более глубока, направлена на изучение специфических когнитивных нарушений, которые и лежат в основе трудностей в обучении. Сначала узнаем какие зоны мозга и функциональные системы нарушены или не развиты, а затем, применяя специальные методы обучения и коррекции, помогаем детям в преодолении препятствий.
Если вы работаете с детьми, хотите связать свою профессиональную деятельность с помощью детям или желаете углубить знания в направлении преодоления трудностей в обучении детей, приглашаем Вас принять участие в образовательной программе «Нейропсихологическая коррекция школьных навыков (дисграфия, дислексия, акалькулия)».
На нашем курсе вы узнаете об особенностях формирования навыка чтения, разберете влияние локальных поражений головного мозга на развитие нарушений счета, сможете освоить нейропсихологическую диагностику устной и письменной речи, а также способы формирования необходимых мозговых функций и операций у ребенка.
Практически любую трудность, возникающую у ребенка, можно преодолеть, зная с чем и как помогать, и начать этот процесс лучше как можно раньше. Каким бы сложным ни был процесс коррекции, своевременная и качественная работа психолога, логопеда, нейропсихолога достигнет и зафиксирует положительный результат: активность ребенка будет расти, а его успеваемость в школе улучшится.
Объём программы: 24 уч. часов.
Форма проведения: zoom-конференция
Данная программа будет актуальна и полезна, нейропсихологам, психологам, клиническим психологам, врачам-психотерапевтам, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов, которые хотят приобрести новые компетенции в нейропсихологической диагностике и коррекции!
В ПРОГРАММЕ:
1. Развитие речевой функции в онтогенезе.
2. Формирование навыка чтения. Нейропсихологическая коррекция чтения.
3. Нарушения счета (акалькулии) при локальных поражениях головного мозга.
4. Нейропсихологическая классификация дисграфии.
5. Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи (Т.В. Ахутиной, АВ. Семенович, Т.Г. Визель, О.Б. Иншаковой).
6. Формирование необходимого фонематического восприятия и слухоречевой памяти.
7. Формирование оптикопространственных представлений.
8. Развитие функций программирования, регуляции и контроль деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Название | Дата/Время | Преподаватель |
Развитие речевой функции в онтогенезе | 03.12.24 18:00-19:30 | Бизюк А.П. |
Формирование навыка чтения. Нейропсихологическая коррекция чтения | 04.12.24 (Видеолекция) | Маркешова Ю.А. |
Нарушения счета (акалькулии) при локальных поражениях головного мозга | 06.12.24 (Видеолекция) | Бизюк А.П. |
Нейропсихологическая классификация дисграфии | 10.12.24 17:00-18:30 | Царёва Т.О. |
Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи (Т.В. Ахутиной, АВ. Семенович, Т.Г. Визель, О.Б. Иншаковой) | 12.12.24 (Видеолекция) | Маркешова Ю.А. |
Формирование оптикопространственных представлений | 17.12.24 17:00-18:30 | Царёва Т.О. |
Формирование необходимого фонематического восприятия и слухоречевой памяти | 19.12.24 (Видеолекция) | Маркешова Ю.А. |
Развитие функций программирования, регуляции и контроль деятельности | 24.12.24 17:00-18:30 | Царёва Т.О. |