Нейропсихологическая коррекция школьных навыков (дисграфия, дислексия, акалькулия)
Курсы повышения квалификации психологов

Нейропсихологическая коррекция школьных навыков (дисграфия, дислексия, акалькулия)

Срок проведения:
01 - 27 декабря 2024 г.

Объем программы: 24 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Трудности в обучении – одна из наиболее распространенных проблем в образовательном процессе среди школьников. Зачастую, эти трудности связаны с особенностями нервной системы, которые препятствуют восприятию, удержанию, усвоению вербальной и невербальной информации.

Дислексия, дисграфия и дискалькулия — это три наиболее распространенных нарушения, с которыми сталкиваются учителя, психологи, логопеды. Однако, несмотря на их высокую распространенность, они часто проявляются по-разному у каждого учащегося, а иногда даже накладываются друг на друга. Понимание различий и нюансов между ними поможет удовлетворить конкретные потребности учащихся с одним или несколькими из этих нарушений и поможет создать позитивную, продуктивную обстановку в классе для всех учащихся.

Почему нейропсихологический подход наиболее эффективен в коррекции школьных навыков? По сравнению с психолого-педагогическими оценками, нейропсихологическая диагностика и коррекция более глубока, направлена на изучение специфических когнитивных нарушений, которые и лежат в основе трудностей в обучении. Сначала узнаем какие зоны мозга и функциональные системы нарушены или не развиты, а затем, применяя специальные методы обучения и коррекции, помогаем детям в преодолении препятствий.

Если вы работаете с детьми, хотите связать свою профессиональную деятельность с помощью детям или желаете углубить знания в направлении преодоления трудностей в обучении детей, приглашаем Вас принять участие в образовательной программе «Нейропсихологическая коррекция школьных навыков (дисграфия, дислексия, акалькулия)».

На нашем курсе вы узнаете об особенностях формирования навыка чтения, разберете влияние локальных поражений головного мозга на развитие нарушений счета, сможете освоить нейропсихологическую диагностику устной и письменной речи, а также способы формирования необходимых мозговых функций и операций у ребенка.

Практически любую трудность, возникающую у ребенка, можно преодолеть, зная с чем и как помогать, и начать этот процесс лучше как можно раньше. Каким бы сложным ни был процесс коррекции, своевременная и качественная работа психолога, логопеда, нейропсихолога достигнет и зафиксирует положительный результат: активность ребенка будет расти, а его успеваемость в школе улучшится.

Объём программы: 24 уч. часов.

Форма проведения: zoom-конференция

Данная программа будет актуальна и полезна, нейропсихологам, психологам, клиническим психологам, врачам-психотерапевтам, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов, которые хотят приобрести новые компетенции в нейропсихологической диагностике и коррекции!

В ПРОГРАММЕ:

1. Развитие речевой функции в онтогенезе.

2. Формирование навыка чтения. Нейропсихологическая коррекция чтения.

3. Нарушения счета (акалькулии) при локальных поражениях головного мозга.

4. Нейропсихологическая классификация дисграфии.

5. Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи (Т.В. Ахутиной, АВ. Семенович, Т.Г. Визель, О.Б. Иншаковой).

6. Формирование необходимого фонематического восприятия и слухоречевой памяти.

7. Формирование оптикопространственных представлений.

8. Развитие функций программирования, регуляции и контроль деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Название Дата/Время Преподаватель
Развитие речевой функции в онтогенезе 03.12.24 18:00-19:30 Бизюк А.П.
Формирование навыка чтения. Нейропсихологическая коррекция чтения 04.12.24 (Видеолекция) Маркешова Ю.А.
Нарушения счета (акалькулии) при локальных поражениях головного мозга 06.12.24 (Видеолекция) Бизюк А.П.
Нейропсихологическая классификация дисграфии 10.12.24 17:00-18:30 Царёва Т.О.
Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи (Т.В. Ахутиной, АВ. Семенович, Т.Г. Визель, О.Б. Иншаковой) 12.12.24 (Видеолекция) Маркешова Ю.А.
Формирование оптикопространственных представлений 17.12.24 17:00-18:30 Царёва Т.О.
Формирование необходимого фонематического восприятия и слухоречевой памяти 19.12.24 (Видеолекция) Маркешова Ю.А.
Развитие функций программирования, регуляции и контроль деятельности 24.12.24 17:00-18:30 Царёва Т.О.
Стоимость участия в программе
при оплате до 02 октября 2024 г.
7 500 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала обучения 11 500 рублей

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Бизюк Александр Павлович
Бизюк Александр Павлович

Кандидат психологических наук, доцент, психолог, нейропсихолог, специальный психолог.

_______________

Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова , доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.


Образование:

Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени А.А. Жданова, факультет психологии. Квалификация: психолог. Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, аспирантура. Ученая степень: кандидат психологических наук.

Царева Татьяна Олеговна
Царева Татьяна Олеговна

Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Руководитель "Центра детской нейрокоррекции и развития" в Санкт-Петербурге.


Маркешова Юлия Александровна
Маркешова Юлия Александровна

Логопед-дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и фидинг-терапии. Руководитель Коррекционно-развивающего центра.


Оставить заявку или задать вопрос
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра