1. Программа посвящена вопросам и проблемам применения современных нейропсихологических подходов, концепций, методов и программ к изучению и коррекции первичных психических расстройств (шизофрения, расстройства настроения, тревожные расстройства, ОКР, расстройства личности).
2. Участие в программе требует самостоятельности, критического отношения к учебному материалу, независимости в суждениях, способности обосновывать и отстаивать собственное мнение в свободной профессиональной дискуссии.
3. Программа основана на приоритете строго индивидуального и доказательного подхода к оценке, лечению, реабилитации/ремедиации пациентов, опоры на научно обоснованные современные теории, модели, методы, а также на соблюдении этических норм и высоких профессиональных стандартов.
4. Программа имеет преимущественно практическую направленность и имеет в качестве основной цели подготовить слушателей к практической работе (диагностической, консультативной, реабилитационной) со взрослыми пациентами с психическими расстройствами.
5. Программа предполагает активное участие слушателей в дискуссиях, в обсуждение материала и клинических случаев, самостоятельную работу с литературой, обсуждение, защиту и обоснование собственного профессионального, экспертного мнения.
Помимо лекционного материала, программа предусматривает клинические и методические разборы, консультации по теоретическим вопросам современной клинической нейропсихологии, конкретным проблемам практической работы с пациентами.
К участию в программе приглашаются врачи-психиатры, психотерапевты, клинические психологи, а также студенты старших курсов психологических и медицинских университетов!
Объем цикла: 48 уч. часов.
Место проведения: платформа Zoom
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата |
Время |
Пара |
Тема |
3 МАРТА (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00-21:15 |
1 |
Программы реабилитации/ремедиации в клинике психических расстройств: задачи, принципы, модели, эффективность. |
2 |
Педагогическая модель реабилитации/ремедиации: принципы и методы восстановительного обучения. |
||
5 МАРТА (СРЕДА) |
18:00-21:15 |
3 |
Реабилитационный нейропсихологический диагноз и прогноз в планировании реабилитационных мероприятий. |
4 |
Практика: разбор клинического случая. |
||
7 МАРТА (ПЯТНИЦА) |
18:00-21:15 |
5 |
Педагогическая модель реабилитации/ремедиации - психообразование: задачи, принципы и методы. |
6 |
Консультация по итогам нейропсихологической оценки, формирования общего понимания задач, этапов, правил и обязанностей участников программы. |
||
10 МАРТА (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00-21:15 |
7 |
Планирование, организация и контроль эффективности программы реабилитации/ремедиации. |
8 |
Практика: разбор клинического случая. |
||
12 МАРТА (СРЕДА) |
18:00-21:15 |
9 |
Когнитивная модель реабилитации/ремедиации: методы работы с процессами внимания и памяти. |
10 |
Поведенческая модель реабилитации/ремедиации: профилактика, модификация, контроль эмоционального поведения. |
||
14 МАРТА (ПЯТНИЦА) |
18:00-21:15 |
11 |
Когнитивная модель реабилитации/ремедиации: методы работы с исполнительскими метакогнитивными функциями. |
12 |
Поведенческая модель реабилитации/ремедиации: коррекция/улучшение социальных коммуникативных навыков. |
||
17 МАРТА (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00-21:15 |
13 |
Поведенческая модель реабилитации/ремедиации: профилактика и модификация поведения с негативными последствиями: агрессия, суицид, зависимости. |
14 |
Практика: разбор клинического случая. |
||
19 МАРТА (СРЕДА) |
18:00-21:15 |
15 |
Итоговая практика: разбор клинического случая. |
16 |
Подведение итогов, ответы на вопросы. |