Речь или вербальное общение с помощью языка является основным способом общения и взаимодействия между индивидами в обществе. К определенному моменту времени у большинства детей развиваются речевые навыки в зависимости от их индивидуальных возможностей. В то время как некоторые дети быстро усваивают способы устного общения, некоторым детям требуется время, и это заставляет родителей беспокоиться о медленном развитии речи у их ребенка. Проблемы в развитии речи требуют тщательной оценки и лечения.
Понимание когнитивных и психических проблем детей с нарушениями речи является интересной задачей, и для их изучения были применены различные подходы, включая медицинский, генетический, педагогический, экспериментально-психологический и др. В настоящее время клинический нейропсихологический подход, основанный на нейрокогнитивных моделях, является одной из лучших существующих моделей для описания и интерпретации нарушений речи.
Расстройство речи – это общее понятие, включающее в себя определенное количество конкретных диагнозов. Принять решение о том, есть ли у ребенка расстройство речи или нет, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дети переходят от плача и лепета младенцев к звуковым системам речи взрослых. В какой момент родители и специалисты, к которым они обращаются за помощью, должны быть обеспокоены? Это зависит от многих факторов, а также от критериев, используемых для оценки ребенка (в том числе очень важно использовать нормы, применимые к обществу, в котором ребенок овладевает речью). При этом важно отличать реальные речевые нарушения от неполного овладения набора звуков взрослого в силу возраста ребенка.
На нашем курсе «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений» вы сможете овладеть необходимыми знаниями о классификации речевых нарушений, их особенностях, способах диагностики и интерпретации результатов, а также включением в свою работу методов и приемов нейропсихологической коррекции и осознанное их использование.
Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, психологам, клиническим психологам, нейропсихологам, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов, которые хотят освоить новые техники нейропсихологической помощи!
Объём программы: 24 уч. часов.
Форма проведения: zoom-конференция
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Раздел | Тема | Преподаватель | Дата и время |
Теория формирования речевых навыков | Формирование речи в онтогенезе | Бизюк А.П. | Запись |
Мозговая организация речевых навыков | Романова-Африкантова Н.И. | Дата уточняется | |
Нарушения речи у детей: виды и мозговые механизмы | Визель Т.Г. | Дата уточняется | |
Нейропсихологическая диагностика алалии | Визель Т.Г. | 12.02.25 18:00-20:00 | |
Коррекция речевых навыков | Формирование речи при сопровождении нейропсихолога на разных возрастных этапах развития в норме | Шептура А.В. | 19.02.25 18:00-19:30 |
Формирование речи при сопровождении нейропсихолога на разных возрастных этапах развития при отсутствии речи и нарушениях речи | Булах Л.С. | 21.02.25 18:00-19:30 | |
Нейропсихологическая коррекция речевых нарушений | Булах Л.С. | 24.02.25 18:00-19:30 | |
Участие нейропсихолога в коррекции дизартрии, заикании и прочих нарушениях речи | Скалаухова Т.С. | 28.02.25 18:00-19:30 |