Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений
Курсы повышения квалификации психологов

Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений

Срок проведения:
03 - 28 февраля 2025 г.

Объем программы: 24 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Речь или вербальное общение с помощью языка является основным способом общения и взаимодействия между индивидами в обществе. К определенному моменту времени у большинства детей развиваются речевые навыки в зависимости от их индивидуальных возможностей. В то время как некоторые дети быстро усваивают способы устного общения, некоторым детям требуется время, и это заставляет родителей беспокоиться о медленном развитии речи у их ребенка. Проблемы в развитии речи требуют тщательной оценки и лечения.

Понимание когнитивных и психических проблем детей с нарушениями речи является интересной задачей, и для их изучения были применены различные подходы, включая медицинский, генетический, педагогический, экспериментально-психологический и др. В настоящее время клинический нейропсихологический подход, основанный на нейрокогнитивных моделях, является одной из лучших существующих моделей для описания и интерпретации нарушений речи.

Расстройство речи – это общее понятие, включающее в себя определенное количество конкретных диагнозов. Принять решение о том, есть ли у ребенка расстройство речи или нет, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дети переходят от плача и лепета младенцев к звуковым системам речи взрослых. В какой момент родители и специалисты, к которым они обращаются за помощью, должны быть обеспокоены? Это зависит от многих факторов, а также от критериев, используемых для оценки ребенка (в том числе очень важно использовать нормы, применимые к обществу, в котором ребенок овладевает речью). При этом важно отличать реальные речевые нарушения от неполного овладения набора звуков взрослого в силу возраста ребенка.

На нашем курсе «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений» вы сможете овладеть необходимыми знаниями о классификации речевых нарушений, их особенностях, способах диагностики и интерпретации результатов, а также включением в свою работу методов и приемов нейропсихологической коррекции и осознанное их использование.

Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, психологам, клиническим психологам, нейропсихологам, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов, которые хотят освоить новые техники нейропсихологической помощи!

Объём программы: 24 уч. часов.

Форма проведения: zoom-конференция

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

РазделТемаПреподавательФормат
Теория формирования речевых навыковФормирование речи в онтогенезеБизюк А.П.Запись
Мозговая организация речевых навыковРоманова-Африкантова Н.И.Вебинар
Нарушение речи у детей: виды и мозговые механизмыВизель Т.Г.Вебинар
Нейропсихологическая диагностика алалииВизель Т.Г.Вебинар
Коррекция речевых навыковФормирование речи при сопровождении нейропсихолога на разных возрастных этапах развития в нормеМаркешова Ю.А.Запись
Формирование речи при сопровождении нейропсихолога на разных возрастных этапах развития при отсутствии речи и нарушениях речиМаркешова Ю.А.Запись
Нейропсихологическая коррекция речевых нарушенийМаркешова Ю.А.Вебинар
Участие нейропсихолога в коррекции дизартрии, заикании и прочих нарушениях речиСкалаухова Т.С.Вебинар
Стоимость участия в программе
при предоплате в размере 1000 р.
до 05 ноября 2024 г.
8 000 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала обучения - 10 000 р.

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Бизюк Александр Павлович
Бизюк Александр Павлович

Кандидат психологических наук, доцент, психолог, нейропсихолог, специальный психолог.

_______________

Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова , доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.


Образование:

Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени А.А. Жданова, факультет психологии. Квалификация: психолог. Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, аспирантура. Ученая степень: кандидат психологических наук.

Визель Татьяна Григорьевна
Визель Татьяна Григорьевна

Доктор психологических наук, профессор. Основная сфера профессиональных интересов - нейропсихология. Обладательница государственных премий «Призвание» (лучшим врачам России, 2005 г.) и «Будем жить!» (за помощь детям с онкологией, 2018 г).

Романова-Африкантова Наталья Игоревна
Романова-Африкантова Наталья Игоревна

Клинический психолог, нейропсихолог. Магистратура - программа «Когнитивные исследования» (с отличием) – СПбГУ, лаборатория когнитивных исследований Т.В. Черниговской. Аспирантура – СПбГУ, психологический факультет, «Общая психология», научная группа В. М. Аллахвердова


Царева Татьяна Олеговна
Царева Татьяна Олеговна

Семейный клинический психолог. Преподаватель кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Руководитель научно-практического центра клинической и нейропсихологии, а также супервизор и ведущая интервизорских групп.


Скалаухова Татьяна Сергеевна
Скалаухова Татьяна Сергеевна

Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Преподаватель клинической психологии и нейропсихологии детей и подростков.


Маркешова Юлия Александровна
Маркешова Юлия Александровна

Логопед-дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции и фидинг-терапии. Руководитель Коррекционно-развивающего центра.


После прохождения программы вы сможете
Оставить заявку или задать вопрос
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра