Срок проведения:
Вы можете пройти этот курс в записи
Объем программы: 144 ак. ч.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Раздел | Тема | Преподаватель |
1. Общее представление о расстройстве или расстройствах, обусловленных нахождением в зоне СВО |
Открытие программы. Обзор курса. Актуальность программы | Климов Александр Александрович |
Расстройства психики и поведения, обусловленные нахождением в зоне СВО. Биопсихосоциальный взгляд. | Гимпель Илья Сергеевич | |
Психология кризисных состояний. Отличие кризисных состояний от ПТСР и кПТСР | Климов Александр Александрович | |
ПТСР: критерии оценивания | Горячева Юлия Павловна | |
Особенности СВО, влияющие на формирование ПТСР у военнослужащих, мобилизованных граждан и добровольцев, которые важно учитывать при ведении психотерапии | Татару Анастасия Николаевна | |
Ответы на вопросы по блоку 1 | Климов Александр Александрович | |
2. Методы и методики диагностики ПТСР или расстройств, обусловленных нахождением в зоне СВО |
Диагностика: сбор анамнеза и применение стандартизированных опросников | Кириллова Евгения Александровна |
Психологическая диагностика и коррекция эмоциональной и когнитивно-поведенческой сферы комбатантов | Колобова Светлана Викторовна | |
Причины возникновения ПТСР у не вовлеченных в СВО граждан и способы их диагностики | Бояркина Мария Юрьевна | |
Методы и методики диагностики ПТСР у комбатантов. | Гроздова Екатерина Анатольевна | |
Методы и методики диагностики ПТСР или расстройств у родственников погибших участников СВО | Новгородцева Ирина Владимировна | |
Основные отличия кризисного состояния и ПТСР. Основы суицидологии. Неспецифические факторы психотерапии | Климов Александр Александрович | |
ПТСР: диагностический инструментарий | Горячева Юлия Павловна | |
Ответы на вопросы по блоку 2. | Климов Александр Александрович | |
3. Общий подход к оказанию помощи и особенности коммуникации с участниками СВО и их родственниками |
Кризисные интервенции при работе с детьми, проживающими в приграничных районах | Ковтун Юлия Юрьевна |
Когнитивно-поведенческая терапия ПТСР и кПТСР | Горячева Юлия Павловна | |
Психологическая помощь родным и близким участников СВО при переживании разного типа утрат (расставание и ожидание, гибель, без вести пропавшие) | Грибанова Диана Ярославновна | |
Алгоритм работы с психологической травмой | Гаврилова Татьяна Владимировна | |
Жизнь с травмой наблюдателя или косвенные жертвы боевых действий | Худяева Анна Николаевна | |
Общий подход к оказанию помощи и особенности коммуникаций с участниками СВО и их родственниками | Шнитко Татьяна Александровна | |
Совместное участие групп помогающих профессий в устранении расстройств, связанных со стрессом у участников боевых действий. Роль психолога | Самылин Вадим Георгиевич | |
Построение эффективной коммуникации с различными группами участников боевых действий и их близких: Роль психолога | Самылин Вадим Георгиевич | |
Основы кризисной терапии взрослых и подростков. | Климов Александр Александрович | |
Ответы на вопросы по блоку 3. | Климов Александр Александрович | |
4. Техники или технические приемы оказания помощи при расстройствах адаптации, острых стрессовых реакциях, ПТСР и кПТСР |
Психологическая работа с СВО (члены семей и демобилизированные). | Хазов Олег Евгеньевич |
Арт-практика "Летопись". Программа психологической помощи для детей и взрослых в зонах боевых действий и центрах беженцев. | Бескаровайная Анна Антоновна | |
Ментальная броня: использование майндфулнесс подхода для психологической помощи участникам СВО и их родственникам | Замалиева Снежанна Александровна | |
Технологии и техники оказания помощи при ПТСР | Гиль Людмила Владимировна | |
Как изменить мышление и поведение при ПТСР? | Гермер Жанна Михайловна | |
Техники КПТ в работе с ПТСР и кПТСР | Горячева Юлия Павловна | |
Техника "Работа с частями" в преодолении травматического опыта. | Яковлев Вячеслав Вячеславович | |
Особенности работы с утратой в гештальт-подходе | Шляхетко Елена Владимировна | |
Технические особенности проведения экспозиции в КПТ. | Ряузова Наталья Алексеевна | |
Техники EMDR с рисунком эмоций в преодолении травматического опыта. | Яковлев Вячеслав Вячеславович | |
Основные техники кризисной терапии | Климов Александр Александрович | |
Ответы на вопросы по блоку 4. | Климов Александр Александрович | |
Этика и экология терапевта в работе с прямыми и косвенными участниками СВО | Татару Анастасия Николаевна | |
5 | Подведение итогов программы | Климов Александр Александрович |
6 | Итоговая аттестация | - |
Дополнительные лекции по курсу |
Блиц-диагностика зависимости | Челмодеева Светлана Вячеславовна |
Проявление синдрома выгорания у практикующих психологов в работе со сложными категориями клиентов | Ахтямова Гузель Рафаилевна | |
Аспекты травматерапии в частной практике психолога | Красильников Владиславич Юрьевич | |
Экстренная психологическая помощь при чрезвычайных экстремальных ситуациях | Воробьева Алена Александровна | |
Посттравматический личностный рост и подходы к профилактике ПТСР | Правдина Лида Ромуальдовна | |
Создание опоры внутри себя | Мовитта Ирина Сергеевна | |
Опыт психологического сопровождения родственников участников СВО и участников боевых действий на примере Совета семей СВО г. Санкт - Петербурга | Шворак Светлана Андреевна |
(без прохождения итоговой аттестации и без получения удостоверения о повышении квалификации)
3000 рублей
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Клинический психолог, CBT-терапевт.
Член АКБТ. Сотрудник кабинета медико-психологического консультирования ПБКО N1 при фонде "Защитники отечества". Преподаватель магистерских программ БФУ им. Канта. Основную практическую работу проводит с участниками СВО и их семьями. Специализируется на работе с ПТСР, кПТСР и осложненным гореванием.
Клинический психолог, СВТ-терапевт, арт-терапевт, КИ-терапевт, SOLWI-терапевт, ДПДГ-терапевт.
Член ассоциации КППТ с 2022 г. Педагогический работник, к.пед.н., доцент кафедры психологии Вятского государственного университета. Психолог реабилитационного центра. Медицинский психолог "Детского клинико-диагностического центра". Психолог-консультант волонтерских проектов "psy.sypport" для мам, воспитывающих детей с ОВЗ, и "Спасательного круга" по оказанию психологической помощи семьям участников СВО. Практикующий психолог с 1998 г. На протяжении многих лет основой терапевтической работы выступали дисгармоничные родительско-детские отношения, невротические отклонения детей, детские психологические травмы. В настоящее время в фокусе работы психологическая помощь взрослым и детям при травматических событиях, помощь семьям участников, погибших в СВО, и детям при проживании горевания.
Журналист, нейропсихолог, аспирант МосГУ, преподаватель ФГБОУ ВО "МГУ им. А.И.Куинджи", шеф-продюсер программы "Мы живы" на Первом канале.
Научные интересы: жизнестойкость, личностный потенциал комбатантов и мирного населения прифронтовых районов, ПТСР, стресс. Ведет активную научную и просветительскую работу, выпускает методические издания, статьи. Обладатель призов за лучшие исследования года.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии НИУ "БелГУ". Научный редактор «Журнала интегративной детской психотерапии». Обучающий тренер программ по подготовке детских и подростковых психотерапевтов института интегративной детской психотерапии и психологии «Генезис» (Российско-Австрийский проект). Сертифицированный детский и подростковый психотерапевт "ÖKids" (Австрия, Вена). Медицинский психолог первой квалификационной категории. В фокусе практической деятельности - оказание клинико-психологической помощи детям в ситуации кризиса.
Психолог, музыкальный терапевт, расстановщик. Практикующий психолог с 2016 г. Работает в ЦСПСиД Невского района. Автор метода «Хэндпан-проекция». С 2022 г. работает с членами семей военнослужащих и с военнослужащими, находящимися в отпуске или демобилизованными.
Кризисный и семейный психолог, аккредитованный гештальт-терапевт, специалист по работе с травмой и ПТСР. Интегрирует в свою работу ДПДГ, бодинамику, арт-терапию. Действительный член ОППГП. Ведущая терапевтических и учебных групп.
Опыт индивидуального консультирования более 10 лет. В индивидуальной терапии работает с кризисами и травмами (включая военные), утратой и болью, страхами и фобиями, потерей смысла в жизни и выгоранием.
Также работает с последствиями пережитого насилия, в том числе инцеста, психосоматикой, неврозами, депрессией и РПП.
Клинический и экстренный психолог, военный психолог. Психолог Благотворительного фонда при Министерстве обороны. Преподаватель Центра психологической помощи. Практикующий психолог с 2015 года, в том числе в воинских соединениях. На протяжении всей деятельности в фокусе терапевтической работы кадровые военнослужащие, солдаты срочной службы, призывники. В настоящее время ведет активную работу с участниками боевых действий (военными и гражданскими), в том числе в зоне СВО. Работает с семьями (включая семьи раненых и погибших).
Педагог-психолог, арт-терапевт. Специализируется в патопсихологии, нейропсихологии и суицидологии. С 2013 г. рпактикующий психолог, психолог-консультант портала babyblog.ru. С 2014 г. куратор проекта "Летопись" психологической помощи беженцам и гражданским лицам на территориях боевых действий.
Педагог-психолог, преподаватель психологических дисциплин Практикующий психолог- консультант, работает в телесно- ориентированном подходе. Член МПАП, уровень «практик». Регулярно проходит супервизии, находится в личной терапии.
Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.
Действительный член КНО "Международной профессиональной ассоциации психологов", представитель МПАП по Курскому региону.
Психолог-волонтер благотворительного центра психологической реабилитации онкопациентов "Опора" по направлению оказания психологической поддержки военным и членам их семей.
В период с 2020 по 2021 гг. психолог-волонтер горячей линии акции #МыВместе, организованной с целью оказания психологической помощи людям в период пандемии COVID-19. Автор и ведущая проекта МПФП "Студия "Психологическая лаборатория". Ведущая авторской передачи "Научный ответ" на радио "Диалог"/Радио МПАП.
Практический психолог психолог в органах внутренних дел. К.псих.н. Обучалась психологической реабилитации ПТСР. В настоящее время сотрудничает с такими организациями как ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского», МЧС России, МВД России, благотворительный фонд «Арифметика добра» в качестве консультанта по вопросам психологического обеспечения деятельности. Имеет опыт работы в Главном клиническом госпитале МВД России. В фокусе практической деятельности – оказание психологической помощи раненым и пострадавшим. Автор более 30 статей и 8 учебных пособий.
Специальный психолог, кризисный психолог I категории. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, трудовой стаж 17 лет. С 2011 г. работает в психологической экстренной службе. В течение 7 лет проводит тренинги для педагогов по «Профилактике суицида и буллинга среди школьников». Практикующий психолог с 2021 г., работает с детьми и взрослыми. Имеет множество благодарственных писем от Департамента социального развития.
Психолог, преподаватель психологии. Специалист по кризисным ситуациям и ЧС, клинический психолог, онкопсихолог. Специалист по психосоматике.
Военный психолог. Специалист по психологической работе с личным составом в ходе ведения боевых действий. Специалист по работе с психологическими последствиями участия в боевых действиях и работе с травмой у военнослужащих. Приглашенный эксперт на радио и ТВ.
Практикующий клинический психолог, преподаватель. Выпускник образовательных программ: Институт Бека (Филадельфия, США); ДБТ-Россия (Институт Линехан)
(г. Москва, Россия, Сиэттл, США); Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского (г. Санкт-Петербург, Россия); Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии (г. Санкт-Петербург, Россия); Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург, Россия); Центр психологического образования (г. Москва, Россия).
Психолог-консультант, супервизор, перинатальный психолог, кандидат психологических наук, преподаватель с 2003 года, автор более 100 научных и учебно-методических работ. Опыт работы как психолога-консультанта в интегративном подходе, системной семейной психотерапии, кризисной психотерапии, психологическом сопровождении утрат, перинатальной психологии и психотерапии. Ведущая учебных, супервизионных и интервизионных групп.
Психолог-эксперт, кандидат философских наук, коуч, спикер. Создатель и руководитель первого в России Центра ментального тренинга в стиле mindfulness. Руководитель направления mindfulness в Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Квалифицированный преподаватель программы MBSR (University of Massachusetts Medical School | Center for Mindfulness). Президент Международного фонда культурных инициатив маэстро Юрия Темирканова. В 2012 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Учение В. Франкла о человеке: философско-антропологический анализ» в Санкт-Петербургском Государственном Университете.
Клинический психолог. Председатель Координационного Совета "Портала для психологов и психотерапевтов". Председатель "Ассоциации частнопрактикующих психологов и психотерапевтов". Генеральный директор Санкт-Петербургского "Института дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов". Опыт практической работы в консультировании и психотерапии более 15 лет.
Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области патодиагностики, когнитивно-поведенческой психотерапии невротических расстройств, расстройств личности, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), расстройств пищевого поведения (РПП). Член ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).
Сфера интересов: практическая работа с ПТСР через телесно-ориентирванную психотерапию, кинезиологию. После обучения медицинской психологии занимается восстановлением после операций, травм, длительных болезней. и соединяют работу с рефлексами, психотерапию, Автор исследования совместно с неврологом о влиянии шоковых событий на семью. Спикер всероссийских конференций по интегративной медицине о влиянии ПТСР на заболевания и методы коррекции.
Врач-психиатр. Психотерапевт. Психолог. Первая квалификационная категория. Учредитель АНО помощи людям «СЕГОДНЯ». Член рабочей группы Комиссии Общественной палаты Республики Мордовия по демографии, защите семьи, детей, традиционных ценностей, благотворительности и социальной работе.
Клинический психолог, семейный психолог, кризисный психолог, перинатальный психолог консультант – психотравматолог (DIPT, SIPT).
Закончила институт психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета (магистр, направление психология семьи и семейное консультирование), переподготовка по медицинской психологии с углубленным изучением методов психотерапии и психокоррекции в Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и неврологии им. В.М.Бехтерева, получила сертификат по специализации «Консультант-психотравматолог» (Fachberaterin für Psychotraumatologie) Немецкого института психотравматологии Г. Фишера (Deutsches Institut für Psychotraumatologie – DIPT, обучалась в Швейцарском Институте психотравматологии (Swiss Institute for Psychotraumatology SIPT).
Принимала участие в проектах Российского Красного Креста (РКК) по оказанию кризисной помощи.
Клинический психолог. Опыт работы в должности клинического психолога, заведующего психологической лаборатории в Кировском областном наркологическом диспансере 8 лет. Частная практика. Преподавательская деятельность в АНО ВО МГЭУ в качестве преподавателя факультета психологии.
Основные методы работы: ЛОРП, КПТ.
Клинический психолог, психолог-консультант, телесно-ориентированный терапевт.
РГГУ (МФ), психолог, преподаватель психологии (специалист). Новосибирский государственный медицинский университет (медицинская психология), профессиональная переподготовка. Московский институт клинической психологии и психотерапии, психологическое консультирование (телесноориентированная психотерапия), последипломная переподготовка.
Опыт работы по специальности более 20 лет, частная практика: магаданский центр психофизиологической регуляции 'Dao-de' более 10 лет. Травматерапия, консультирует в интегративном подходе.
Специалист по нейролингвистическому программированию, кризисный психолог, степень MBA в управлении маркетингом и продажами, магистр менеджмента главный куратор образовательного НЛП-центра. Закончила факультет социальных наук в ИГУ, переподготовка по направлению кризисной психологии на базе НЦРДО, переподготовка по направлению НЛП-практик. Активно повышает квалификацию на базе «Урало-Сибирского Центра НЛП». Действительный член сообщества «Я психолог». Автор 12 авторских тренингов по психологии с сфере взаимоотношении, эмоционального регулирования, межличностного общения, целеполагания и психологии продаж.
Психолог-наставник в сфере "Лидерство по-Женски: Деньги, Отношения, Проявленность" с 8-ми летним опытом работы.
Выпускница Института ЦОП (2016 год)
Номинант в национальном XXV конкурсе "Золотая Психея" в номинации "Психологический инструмент года"
Член жюри в независимом национальном конкурсе профессионального мастерства - ПСИХОЛОГИЯ, имени Виктора Франкла Института ЦОП
Спикер конференций: "Практическая психология в новой реальности"
Основатель Международного Женского Сообщества "Проявись". Идейный вдохновитель и организатор международных благотворительных акций, фестивалей и ретритов
Канд.пс.н., доцент Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, сертифицированный телесно-ориентированный психолог, руководитель программы ДПО ЮФУ по телесно-ориентированной психокоррекции, автор статей и исследований по психологическим особенностям военнослужащих, организатор оздоровительных и ресурсных программ и проектов
Клинический психолог, закончила АОУВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина», переподготовка по клинической (медицинской) психологии в ФГБУ НМИЦ ПН (СПб НИПНИ) им. В.М. Бехтерева. Специалист по работе с девиантными детьми: с подростками, склонными к суицидальному поведению; с несовершеннолетними, совершившими правонарушение или преступление, с употребляющими ПАВ; с семьями в трудной жизненной ситуации. Имеет благодарности от Министерства Просвещения. Волонтер и руководитель проекта по сопровождению участников СВО и их родственников АНО Центра профессиональной ориентации и содействия в трудоустройстве «ПрофКузница»
БЛИЖАЙШИЙ БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
"Технологии и техники работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР и кПТСР"
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Программа профессиональный переподготовки
"Клиническая психология"
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕПрограмма профессиональной переподготовки
"Психология"
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ