Расстройства пищевого поведения являются одними из наиболее сложно подающихся лечению и коррекции заболеваниями, что ставит перед современными клиницистами задачу постоянного поиска современных доказательных протоколов работы, позволяющих эффективно помогать данной группе пациентов. Одним из наиболее перспективных подходов при работе с РПП является «Терапия принятия и ответственности».
Acceptance and Сommitment Тherapy (АСТ) – является научно-обоснованным, трансдиагностическим методом поведенческой психотерапии (более 600 эмпирических исследований по всему миру), который органично соединяет в себе набор уникальных техник и методов с некоторыми принципами КБТ, практиками «осознанности» и другими известными психотерапевтическими подходами.
ACT успешно применяется при работе с тревожными, депрессивными, соматоформными, психотическими расстройствами, а также расстройствами пищевого поведения (анорексия, булимия, компульсивное переедание).
Данная программа будет актуальна и полезна практикующим психологам, психотерапевтам, специалистам помогающих профессий, а также студентам старших курсов профильных специальностей!
Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: zoom конференция
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дата | Раздел | Пара | Время | Тема |
1 день | Основы АСТ подхода при работе с РПП | 1 пара | 10:00-11:30 | Основы АСТ подхода. Развитие РПП в концепции АСТ |
2 пара | 11:45-13:15 | Концепция эмоционального контроля и эксперенциального избегания, и их роль в поддержании ключевых симптомов РПП. Доказательная база ACT для РПП |
3 пара | 14:15-15:45 | Создание контекста изменений – креативная безнадежность. Этапы и последовательность действий |
4 пара | 16:00-17:30 | Концептуализация случая РПП |
2 день | Развитие навыков психологической гибкости при работе с РПП. Техники CFT, усиливающие АСТ подход | 1 пара | 10:00-11:30 | Развитие и обучение психологической гибкости клиентов с РПП. Грань «осознанности» гексафлекса при работе с РПП |
2 пара | 11:45-13:15 | Грань «когнитивного распутывания» гексафлекса при работе с РПП |
3 пара | 14:15-15:45 | Грани гексафлекса «принятия» и «наблюдающего я»/ «self-как-контекст» при работе с РПП |
4 пара | 16:00-17:30 | Техники CFT, усиливающие АСТ подход при работе с РПП |
3 день | АСТ и образ тела. «Правило трех». Основы КПТ при РПП | 1 пара | 10:00-11:30 | Тактика и методы АСТ с нарушением восприятия образа тела |
2 пара | 11:45-13:15 | Коррекция расстройств пищевого поведения «Правило трех». Протокол |
3 пара | 14:15-15:45 | Основы когнитивно-поведенческой терапии РПП |
4 пара | 16:00-17:30 | Работа с кейсами. Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы
3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Свашенко Гелена Геннадьевна
Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОШЁЛ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МИРОВЫХ ЭКСПЕРТОВ:
- ✔"Терапия принятия и ответственности при работе с расстройствами пищевого поведения принятия" (Чернов Н.)
- ✔"Терапия, сфокусированная на сострадании, для расстройств пищевого поведения" (Центр Контекстуальной Поведенческой Терапии)
- ✔"Психотерапия расстройств пищевого поведения" (Чистые когниции)
- ✔"Расстройства пищевого поведения диагностика, мотивация к лечению и психотерапия" (Психологический институт Российской академии образования)
- ✔"Эффективные методы групповой терапии при работе с РПП и ожирением" (УЦ Доктор Борменталь)
- ✔Контекстуальной Поведенческой Терапии CFT – базовый курс
- ✔"Введение в клиническую RFT. Мэтью Виллате" (Поведенческая компания)
- ✔Курс практики базовой осознанности (mindfulness). Инструкторский – Mind Up
- ✔Коррекция расстройств пищевого поведения. "Правило трех" (периодическая супервизия у Марши Херрин), включая сертификат о наличии супервизии от Марши Херрин
- ✔Диалектическая поведенческая терапия. Долгосрочная программа обучения по стандартам The Linehan Institute и Behavioral Tech (2019-2021)
- ✔"Терапия, сфокусированная на сострадании расстройств пищевого поведения. СFT-E" (Clodagh Dowling)
- ✔"КБТ-10 (СBT-T) – протокол когнитивно-бихевиоральной терапии из 10 сессий: ключевые принципы и техники" (Glenn Waller)
- ✔"ACT Immersion" (Steven C. Hayes)
- ✔DBT skills (Dialectical Behavior Therapy skills that are the foundation of DBT treatment)
- ✔Healing Trauma with ACT (Robyn D. Walser)
- ✔Trauma-Focused ACT (Russ Harris)
- ✔ACT for Grief and Loss (Russ Harris)
- ✔EFT: Attachment Science in Practice online course with Dr Sue Johnson.
- ✔Focused ACT for Brief Interventions (Kirk Strosahl, PhD, and Patti Robinson, PhD)
В образовательной прорамме
1. Основы ACT подхода (трансдиагностическая модель психологической гибкости (шесть основных процессов ACT: принятие, выбор ценностей, присутствие в моменте,
мотивированное поведение, селф-как-контекст, когнитивное распутывание);
2. Развитие РПП в концепции АСТ;
3. Концепцию эмоционального контроля и эксперенциального избегания, и их роль в поддержании ключевых симптомов РПП (ограничения в питании, компульсивное переедание, компенсаторные стратегии, проверки тела);
4. Доказательная база ACT для РПП;
5. Создание контекста изменений – креативная безнадежность. Этапы и последовательность действий.
6. Концептуализация случая РПП;
7. Развитие и обучение психологической гибкости клиентов с РПП:
- методам осознанности (контакт с настоящим моментом, практики mindfulness, травма-информированные практики);
- когнитивного распутывания (перфекционисткие мысли, долженствование);
- принятия (работа с высоким избеганием переживаний, развитие толерантности к стыду и др. сложным эмоциям, работа с перфекционизмом по поводу тела);
- наблюдающего я (я как основа для формирования адекватного образа тела) ценности (прояснение, контакт с ценностями и отслеживание последующих изменений);
- формированию действий, основанных на ценностях (обязательства – снижение диетических ограничений);
8. Техники CFT, усиливающие АСТ подход при работе с РПП.
9. Тактика и методы АСТ с нарушением восприятия образа тела.
Особый материал программы
КОРРЕКЦИЯ РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. «ПРАВИЛО ТРЕХ»:>
1. Краткая диагностика видов расстройств РПП
2. Диагностическое интервью
3. Цели терапии и мотивация и психообразование клиента
4. Протокол «Правило трех» (особенности при булимии, анорексии и компульсивном переедании)
5. Восстановление питания (работа с дневником питания)
ОСНОВЫ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ РПП:
Международные руководства по лечению РПП рекомендуют когнитивно-поведенческую психотерапию, как терапию первого выбора, с доказанной эффективностью. Оная направлена на изменение ригидных мыслей, убеждений и болезненного поведения, влияющих на появление и поддержание симптомов.
1. Доказательная база.
2. Концептуализация кейса РПП в КПТ.
3. Основная тактика и приемы КПТ в работе с РПП.
· Экспозиция
· поведенческий эксперимент
· когнитивное реструктурирование
4. Завершение терапии. План мониторинга поведения для закрепления ремиссии и профилактики рецидива.
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра