Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.
На этой ступени Вы научитесь использовать инструменты диагностики в КПТ для формирования общего представления («карты»), описывающей принципиальные мишени терапевтического воздействия для каждого конкретного клиента. Такая процедура (концептуализация) помогает планировать основные этапы КПТ терапии и выдерживать логику выбранных терапевтических этапов, делая процесс терапии осознанным и управляемым, а также доступным для промежуточных оценок качества помощи как со стороны самого терапевта, так и со стороны клиента и супервизора.
Объём программы: 24 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата | Раздел | Пара | Тема |
1 день 10:00 - 17:30 Занятия 13:15 - 14:15 Обед | Диагностика в КПТ | 1 | Диагностика в КПТ для планирования терапии и использования бригадного подхода |
2 | Клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг |
3 | Опросник «Dysfunctional Attitude Scale» (DAS) «Шкала дисфункциональных отношений» (ШДО), разработанный A.Beck и A.Weissman. Методика исследования иррациональных установок по А.Ellis |
4 | Методики, направленные на исследование особенностей и степени выраженности клинической симптоматики (тревожной, депрессивной и пр).: Шкала тревоги А.Beck, Шкала депрессии А.Beck, Шкала безнадежности А.Beck, Шкала суицидальных мыслей А. Beck, Шкала тревоги Hamilton, Шкала депрессии Hamilton, Symptom Checklist-90-R L.Derogatis, Обсессивно-компульсивная шкала Y-BOCS |
2 день 10:00 - 17:30 Занятия 13:15 - 14:15 Обед | Концептуализация в КПТ | 1 | Методики, направленные на исследование особенностей осознанности: Шкала оценки осознанности и внимательности, Пятифакторный опросник осознанности (Five Facets mindfulness questionnaire). Многомерная шкала перфекционизма P.Hewitt и G.Flett |
2 | Концептуализация - от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации |
3 | Клиническая практика «Концептуализация КПТ на модели реального пациента» |
4 | Клиническая практика «Концептуализация КПТ на модели реального пациента». Ответы на вопросы |
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы
3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Алексеева Татьяна Игоревна
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Закончила факультет психологии СПбГУ (магистр), переподготовка по клинической психотерапии в ИПМП им Б.Д. Карвасарского. Активно повышает квалификацию на базе НМИЦ ПН им. Бехтерева. Действительный член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы. Автор и преподаватель курсов «Когнитивно-поведенческая психотерапия в экстренной помощи при острых эмоциональных состояниях и синдроме эмоционального сгорания», «Когнитивно-поведенческая терапия» (программа из 9 образовательных шагов).
Кириллова Евгения Александровна
Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области патодиагностики, когнитивно-поведенческой психотерапии невротических расстройств, расстройств личности, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), расстройств пищевого поведения (РПП). Член ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).
Ряузова Наталья Алексеевна
Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.
Лоскутова Валентина Михайловна
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт. Имеет опыт работы в сфере социального обслуживания населения с семьями в трудной жизненной ситуации. Участвовала в организации и проведении мероприятий по профилактике эмоционального выгорания и домашнего насилия. Является соведущей когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
АЛЕКСЕЕВА Т.И. - ЛЕКЦИЯ "ЛИЧНОСТЬ С ПОЗИЦИИ КПТ"
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ:
- - Научитесь использовать инструменты диагностики в КПТ для формирования общего представления («карты»);
- - Познакомитесь с клиническим интервью, дневниками, протоколами, самоотчетами и самомониторингом как источниками диагностической информации;
- - Овладеете методиками, направленными на исследование клинической симптоматики и исследование особеностей осознанности;
- - Познакомитесь с концептуализацией как базовым навыком когнитивно-поведенческого терапевта и научитесь применять ее на практике.
О ПРОГРАММЕ:
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии
(поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление
(когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных
психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное
направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и
должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только
на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на
широкий спектр показаний, не исключение.
Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашими преподавателями, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о
данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения
когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Оставить заявку или задать вопрос
Ознакомиться с 9 шагами мастерства
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра