Когнитивно-поведенческая психотерапия считается одним из наиболее научно-обоснованных и технологически выверенных психотерапевтических направлений. Ее методы все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее место.
На этой ступени Вы освоите общую когнитивную теорию тревоги, познакомитесь с нюансами когнитивной модели ГТР, социофобии, панического расстройства, узнаете показанные стратегии КПТ терапии тревожных расстройств, а также потренируетесь в применении наиболее эффективных по отношению к тревожным расстройствам технических приемов.
Наш цикл, как и всегда, позволит специалистами получить новые знания, систематизировать имеющиеся и обогатить арсенал используемых техник дополнительным высокоэффективным инструментарием!
Объём программы: 24 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата | Раздел | Пара | Тема |
1 день 10:00 - 17:30 Занятия 13:15 - 14:15 Обед | Когнитивная теория тревоги | 1 | Функции тревоги и страха, понятие базового страха. Нейробиология и физиология тревоги |
2 | Когнитивная теория тревоги. Работа с избеганием и охранительным поведением, как с факторами поддержания тревог |
3 | Когнитивные модели генерализованного тревожного расстройства, социофобии, панического расстройства и основные подходы к их терапии |
4 | Клиническая практика с реальным пациентом |
2 день 10:00 - 17:30 Занятия 13:15 - 14:15 Обед | Техники КПТ в работе с тревожными расстройствам | 1 | Когнитивные техники работы с тревогой (декатастрофизация, поиск доказательств и др.) |
2 | Экспозиция и поведенческие эксперименты в терапии тревожных расстройств. Сложности и подводные камни |
3 | Использование mindfulness в терапии тревожных расстройств |
4 | Метакогнитивный подход в работе с беспокойством и руминациями. Ответы на вопросы |
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы
3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Алексеева Татьяна Игоревна
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Закончила факультет психологии СПбГУ (магистр), переподготовка по клинической психотерапии в ИПМП им Б.Д. Карвасарского. Активно повышает квалификацию на базе НМИЦ ПН им. Бехтерева. Действительный член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы. Автор и преподаватель курсов «Когнитивно-поведенческая психотерапия в экстренной помощи при острых эмоциональных состояниях и синдроме эмоционального сгорания», «Когнитивно-поведенческая терапия» (программа из 9 образовательных шагов).
Кириллова Евгения Александровна
Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области патодиагностики, когнитивно-поведенческой психотерапии невротических расстройств, расстройств личности, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), расстройств пищевого поведения (РПП). Член ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).
Ряузова Наталья Алексеевна
Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.
Лоскутова Валентина Михайловна
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт. Имеет опыт работы в сфере социального обслуживания населения с семьями в трудной жизненной ситуации. Участвовала в организации и проведении мероприятий по профилактике эмоционального выгорания и домашнего насилия. Является соведущей когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
АЛЕКСЕЕВА Т.И. - ЛЕКЦИЯ "ЛИЧНОСТЬ С ПОЗИЦИИ КПТ"
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ:
- - Узнаете основные функции тревоги и страха, а также их различия;
- - Познакомитесь с нейробиологией тревоги и ее физиологическими проявлениями;
- - Изучите когнитивную теорию тревоги и основные характеристики дисфункциональной тревоги;
- - Освоите общий алгоритм работы с тревожным клиентом, когнитивные техники работы с тревогой и метакогнитивный подход в работе с беспокойством и руминациями;
- - Изучите основные техники КПТ в работе с тревожными расстройствами и примените их на практике с реальным пациентом.
О ПРОГРАММЕ:
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры,
когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с
заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное
направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и
должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только
на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на
широкий спектр показаний, не исключение.
Серия циклов по когнитивно-поведенческой психотерапии, разработанная нашими преподавателями, поможет специалистам в области психологической и психотерапевтической помощи не только разобраться в современных представлениях о
данном методе, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения
когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Оставить заявку или задать вопрос
Ознакомиться с 9 шагами мастерства
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра