АСТ - Acceptance and Commitment Therapy -Терапия Принятия и Ответственности, является частью третьей волны КПТ, наряду с диалектической поведенческой терапией (DBT),
когнитивной терапией на основе осознанности (MBCT), терапией ориентированной на сострадание (CFT), функциональной аналитической психотерапией (FAP) и др.
ACT поведенческая терапия, основанная на осознанности и использующая контекстуальный подход. Это один из современных методов, набирающий популярность по всему миру,
с доказательной эффективностью. Научная база подхода (RFT) говорит о том, что проблема не в том, что у нас случаются проблемы, а в способах их решения.
Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom
Ознакомиться с 6 шагами мастерства Ознакомиться с расписанием
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Что такое ACT? Понимание «Третьей волны»
- - Определение Терапии Принятия и Ответственности автором-основателем Steven Hayes. Для кого подходит ACT.
- - Доказательная база ACT - более 1000 РКИ.
- - Основные цели в ACT.
- - Точка выбора.
- - Связь с КПТ и возможность эффективного совместного использования.
- - Терапевтические отношения.
2. Формирование психологической гибкости с помощью ACT
- - Мотивированное согласие, какие изменения для клиентов оптимальны.
- - Три базовых процесса.
- - Принципы работы с дефицитом открытости, осознанности и вовлечённости.
- - Избегание. Проблема часто не является проблемой, решение становится проблемой. Почему мы все пытаемся скрыться от боли, и чего это нам стоит.
- - Два важных вопроса в ACT, которые помогают понять, зачем соприкасаться с неприятностями.
- - Заземление и центрирование («бросаем якорь»).
3. Шесть психологических трансдиагностических процессов – концепция гексафлекса
- - Принятие (Acceptance)
- - Когнитивное спутывание и распутывание (Cognitive Fusion and Defusion)
- - Ценности(Values)
- - Осознанность(Mindfulness)
- - Селф-как-контекст(Self-As-Context)
- - Обязательство к действию (Commitment to the Actions)
4. Принятие (Acceptance)
- - Два вида ума.
- - Принятие и Само-сострадание.
- - Барьеры для принятия и как преодолеть.
- - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и вовлекаемся в него.
- - Практика: отражение опыта в метафорах.
5. Когнитивная спутанность и распутывание
- - Ошибки мышления, убеждения, правила, искажения, иррациональные убеждения, связь с КПТ.
- - Техники распутывания (как уменьшить влияние «тяжелых» мыслей, убеждений, образов и воспоминаний)
- - Три N когнитивного распутывания.
6. Ценности
- - Как недостаток контакта с ценностями снижает психологическую гибкость.
- - Практика выявления ценностей, упражнения: компас ценностей, ранжирование ценностей.
- - Выявление базовых ценностей клиента.
- - Решение проблем на основе ценностей.
- - Ценности, как путь к осознанности, аутентичности, реализации и наполненности.
- - Метафора «Глобус ценностей», развитие навыка гибкого выбора ведущей ценности в контексте.
7. Осознанность (mindfulness), присутствие в моменте здесь-и-сейчас
- - Различие осознанности (mindfulness) и релаксации.
- - Mindfulness без медитации.
- - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и объединяемся с ним.
- - Базовые техники mindfulness.
8. Селф-как-контекст
- - Приобретение нового опыта.
- - Наблюдение за собой.
- - Я как контейнер (иерархия опыта).
- - Гибкое, корректируемое поведение в соответствии с ценностями.
9. Обязательство к действию
- - Вопросы и техники на мотивированное ответственное действие для проживания своих ценностей. Экспиринциальное экспонирование.
- - Терапевтические Метафоры: "Авторство жизни", "Войти в Реку"
10. Техники и интервенции ACT
- - Продвинутые техники развития осознанности (mindfulness).
- - Рефрейминг.
- - Метафоры.
- - Работа в мини-группах клиент-терапевт, закрепление техник и упражнений.
- - Понятие метафоры "Танец" в ACT модели, как эффективного терапевтического метода.
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы
3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Свашенко Гелена Геннадьевна
Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОШЁЛ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МИРОВЫХ ЭКСПЕРТОВ:
- ✔"Терапия принятия и ответственности при работе с расстройствами пищевого поведения принятия" (Чернов Н.)
- ✔"Терапия, сфокусированная на сострадании, для расстройств пищевого поведения" (Центр Контекстуальной Поведенческой Терапии)
- ✔"Психотерапия расстройств пищевого поведения" (Чистые когниции)
- ✔"Расстройства пищевого поведения диагностика, мотивация к лечению и психотерапия" (Психологический институт Российской академии образования)
- ✔"Эффективные методы групповой терапии при работе с РПП и ожирением" (УЦ Доктор Борменталь)
- ✔Контекстуальной Поведенческой Терапии CFT – базовый курс
- ✔"Введение в клиническую RFT. Мэтью Виллате" (Поведенческая компания)
- ✔Курс практики базовой осознанности (mindfulness). Инструкторский – Mind Up
- ✔Коррекция расстройств пищевого поведения. "Правило трех" (периодическая супервизия у Марши Херрин), включая сертификат о наличии супервизии от Марши Херрин
- ✔Диалектическая поведенческая терапия. Долгосрочная программа обучения по стандартам The Linehan Institute и Behavioral Tech (2019-2021)
- ✔"Терапия, сфокусированная на сострадании расстройств пищевого поведения. СFT-E" (Clodagh Dowling)
- ✔"КБТ-10 (СBT-T) – протокол когнитивно-бихевиоральной терапии из 10 сессий: ключевые принципы и техники" (Glenn Waller)
- ✔"ACT Immersion" (Steven C. Hayes)
- ✔DBT skills (Dialectical Behavior Therapy skills that are the foundation of DBT treatment)
- ✔Healing Trauma with ACT (Robyn D. Walser)
- ✔Trauma-Focused ACT (Russ Harris)
- ✔ACT for Grief and Loss (Russ Harris)
- ✔EFT: Attachment Science in Practice online course with Dr Sue Johnson.
- ✔Focused ACT for Brief Interventions (Kirk Strosahl, PhD, and Patti Robinson, PhD)
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ СМОЖЕТЕ:
- Освоить базовые теоретические принципы
- - Понять интегративность и гибкость подхода
- - Осознать все возможности этих подходов, их интегративность и гибкость
- - Отработать практические навыки внутри метода, в том числе практики осознанности (mindfulness)
Так или иначе, на протяжении жизни мы испытываем много боли, но как уменьшить воздействие болезненных мыслей и научиться принимать наши эмоции, одновременно делая шаги в пользу наполненной и
значимой жизни? Данный подход поможет формировать психологическую гибкость у ваших клиентов. Говоря простым языком, цель ACT состоит в том, чтобы максимизировать человеческий потенциал для
осознанной и значимой жизни, эффективно справляясь с болью, которая неизбежно сопутствует ей.
Простота подхода и не линейность дает невероятную гибкость терапевту. Важным плюсом данного подхода является адаптивная модель, основанная на шести процессах: принятие опыта, контакт с настоящим,
ценности, действия, наблюдающее Я и расцепление. В случае если вы когда-нибудь столкнетесь с препятствием на пути одного процесса, вы можете просто переключиться на другой, а затем вернуться.
Эффективность ACT-терапии отмечается при различных расстройствах: психологические травмы, тревожные расстройства, ОКР, РПП, хронические боли, экзистенциальные кризисы, депрессии и др.
Доказательная база составляет более трёхсот рандомизированных контролируемых испытаний.
Оставить заявку или задать вопрос
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра