Терапия принятия и ответственности (АСТ). Теория метода и основные технические приемы
Курсы повышения квалификации психологов

Терапия принятия и ответственности (АСТ). Теория метода и основные технические приемы

Срок проведения:
16 - 18 мая 2025 г.
23 - 24 августа 2025 г.

Объем программы: 36 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

АСТ - Acceptance and Commitment Therapy -Терапия Принятия и Ответственности, является частью третьей волны КПТ, наряду с диалектической поведенческой терапией (DBT), когнитивной терапией на основе осознанности (MBCT), терапией ориентированной на сострадание (CFT), функциональной аналитической психотерапией (FAP) и др.

ACT поведенческая терапия, основанная на осознанности и использующая контекстуальный подход. Это один из современных методов, набирающий популярность по всему миру, с доказательной эффективностью. Научная база подхода (RFT) говорит о том, что проблема не в том, что у нас случаются проблемы, а в способах их решения.

Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.

Объём программы: 36 уч. часов.

Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom


Ознакомиться с 6 шагами мастерства Ознакомиться с расписанием

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Что такое ACT? Понимание «Третьей волны»
  • - Определение Терапии Принятия и Ответственности автором-основателем Steven Hayes. Для кого подходит ACT.
  • - Доказательная база ACT - более 1000 РКИ.
  • - Основные цели в ACT.
  • - Точка выбора.
  • - Связь с КПТ и возможность эффективного совместного использования.
  • - Терапевтические отношения.
2. Формирование психологической гибкости с помощью ACT
  • - Мотивированное согласие, какие изменения для клиентов оптимальны.
  • - Три базовых процесса.
  • - Принципы работы с дефицитом открытости, осознанности и вовлечённости.
  • - Избегание. Проблема часто не является проблемой, решение становится проблемой. Почему мы все пытаемся скрыться от боли, и чего это нам стоит.
  • - Два важных вопроса в ACT, которые помогают понять, зачем соприкасаться с неприятностями.
  • - Заземление и центрирование («бросаем якорь»).
3. Шесть психологических трансдиагностических процессов – концепция гексафлекса
  • - Принятие (Acceptance)
  • - Когнитивное спутывание и распутывание (Cognitive Fusion and Defusion)
  • - Ценности(Values)
  • - Осознанность(Mindfulness)
  • - Селф-как-контекст(Self-As-Context)
  • - Обязательство к действию (Commitment to the Actions)
4. Принятие (Acceptance)
  • - Два вида ума.
  • - Принятие и Само-сострадание.
  • - Барьеры для принятия и как преодолеть.
  • - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и вовлекаемся в него.
  • - Практика: отражение опыта в метафорах.
5. Когнитивная спутанность и распутывание
  • - Ошибки мышления, убеждения, правила, искажения, иррациональные убеждения, связь с КПТ.
  • - Техники распутывания (как уменьшить влияние «тяжелых» мыслей, убеждений, образов и воспоминаний)
  • - Три N когнитивного распутывания.
6. Ценности
  • - Как недостаток контакта с ценностями снижает психологическую гибкость.
  • - Практика выявления ценностей, упражнения: компас ценностей, ранжирование ценностей.
  • - Выявление базовых ценностей клиента.
  • - Решение проблем на основе ценностей.
  • - Ценности, как путь к осознанности, аутентичности, реализации и наполненности.
  • - Метафора «Глобус ценностей», развитие навыка гибкого выбора ведущей ценности в контексте.
7. Осознанность (mindfulness), присутствие в моменте здесь-и-сейчас
  • - Различие осознанности (mindfulness) и релаксации.
  • - Mindfulness без медитации.
  • - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и объединяемся с ним.
  • - Базовые техники mindfulness.
8. Селф-как-контекст
  • - Приобретение нового опыта.
  • - Наблюдение за собой.
  • - Я как контейнер (иерархия опыта).
  • - Гибкое, корректируемое поведение в соответствии с ценностями.
9. Обязательство к действию
  • - Вопросы и техники на мотивированное ответственное действие для проживания своих ценностей. Экспиринциальное экспонирование.
  • - Терапевтические Метафоры: "Авторство жизни", "Войти в Реку"
10. Техники и интервенции ACT
  • - Продвинутые техники развития осознанности (mindfulness).
  • - Рефрейминг.
  • - Метафоры.
  • - Работа в мини-группах клиент-терапевт, закрепление техник и упражнений.
  • - Понятие метафоры "Танец" в ACT модели, как эффективного терапевтического метода.
Стоимость участия в программе при предоплате
в размере 1000 р. до 15 февраля 2025 г. включительно
12 000 рублей

+ 1 промокод на 1000 р.

В день начала обучения - 15 000 р.

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос

Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Свашенко Гелена Геннадьевна
Свашенко Гелена Геннадьевна

Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОШЁЛ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МИРОВЫХ ЭКСПЕРТОВ:

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ СМОЖЕТЕ:

Так или иначе, на протяжении жизни мы испытываем много боли, но как уменьшить воздействие болезненных мыслей и научиться принимать наши эмоции, одновременно делая шаги в пользу наполненной и значимой жизни? Данный подход поможет формировать психологическую гибкость у ваших клиентов. Говоря простым языком, цель ACT состоит в том, чтобы максимизировать человеческий потенциал для осознанной и значимой жизни, эффективно справляясь с болью, которая неизбежно сопутствует ей.

Простота подхода и не линейность дает невероятную гибкость терапевту. Важным плюсом данного подхода является адаптивная модель, основанная на шести процессах: принятие опыта, контакт с настоящим, ценности, действия, наблюдающее Я и расцепление. В случае если вы когда-нибудь столкнетесь с препятствием на пути одного процесса, вы можете просто переключиться на другой, а затем вернуться.

Эффективность ACT-терапии отмечается при различных расстройствах: психологические травмы, тревожные расстройства, ОКР, РПП, хронические боли, экзистенциальные кризисы, депрессии и др. Доказательная база составляет более трёхсот рандомизированных контролируемых испытаний.

Оставить заявку или задать вопрос

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра