Методы и методики нейропсихологической диагностики в клинике психических расстройств
Курсы повышения квалификации психологов

Методы и методики нейропсихологической диагностики в клинике психических расстройств

Срок проведения:
3-17 февраля 2025 г.

Объем программы: 36 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Потребность в нейропсихологической диагностике возрастает для различных групп населения и для различных целей. Широкий круг специалистов (в особенности психологи, психиатры, неврологи) все чаще отправляют своих клиентов к коллегам-нейропсихологам на диагностику. Действительно, нейропсихологическая диагностика владеет немалыми ресурсами для постановки точного диагноза в том или ином случае, в том числе в клинике психических расстройств.

Методы и методики, с которыми вы сможете познакомиться на нашем курсе, разнообразны и интересны с точки зрения их практического применения. Оценка памяти, мышления, интеллекта, темперамента, характера – уже знакомые для практикующих специалистов понятия, однако на занятиях курса вы сможете взглянуть на этот диагностический комплекс с другой стороны, нейропсихологической.

При проведении нейропсихологической диагностики фокус внимания специалиста направлен на поведение человека, которое отражает симптомы развивающегося заболевания или уже более позднего этапа развития психического расстройства.

Нейропсихологический метод чувствителен к обнаружению дефицитарных функций мозга и качественно и количественно их объективирует с помощью диагностических методик. Он хорошо коррелирует с неврологической визуализацией и функциональной диагностикой, применим с точки зрения дифференциальной диагностики.

В связи с этим, перед специалистом стоит вопрос, как подобрать необходимые методики, сформировать схему исследования и верно интерпретировать полученные результаты. Эти и другие вопросы также будут разобраны на курсе, для осуществления комплексной оценки и выстраивания плана реабилитационной программы.

Не сомневайтесь, ваши практикующие коллеги-нейропсихологи расскажут о тонкостях применения нейропсихологического метода в клинике психических расстройств, поделятся лучшими методиками и ответят на интересующие вас вопросы. Присоединяйтесь!

Объём программы: 36 уч. часов.

Форма проведения: zoom-конференция

К участию в программе приглашаются врачи-психиатры, психотерапевты, клинические психологи, а также студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов!

В ПРОГРАММЕ:

1. Программа посвящена вопросам и проблемам применения современных нейропсихологических подходов, концепций, методов и программ к изучению и диагностике первичных психических расстройств.

2. Участие в программе требует самостоятельности, критического отношения к учебному материалу, независимости в суждениях, способности обосновывать и отстаивать собственное мнение в свободной профессиональной дискуссии.

3. Программа основана на приоритете строго индивидуального и доказательного подхода к оценке, лечению, реабилитации/ремидиации пациентов, опоры на научно обоснованные современные теории, модели, методы, а также на соблюдении этических норм и высоких профессиональных стандартов.

4. Программа имеет преимущественно практическую направленность и имеет в качестве основной цели подготовить слушателей к практической работе (диагностической, консультативной, реабилитационной) со взрослыми пациентами с психическими расстройствами.

5. Программа предполагает активное участие слушателей в дискуссиях, в обсуждение материала и клинических случаев, самостоятельную работу с литературой, пособиями, обсуждение, защиту и обоснование собственного профессионального, экспертного мнения.

6. Помимо лекционного материала, программа предусматривает клинические и методические разборы, консультации по теоретическим вопросам современной клинической нейропсихологии, конкретным проблемам практической работы с пациентами. 0

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Дата

Время

Пара

Тема

Учебный план «Методы и методики нейропсихологической диагностики в клинике психических расстройств»

3 ФЕВРАЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

18:00-21:15

1

Нейропсихологическая диагностика: дифференциальный диагноз

2

Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической оценки памяти.

5 ФЕВРАЛЯ (СРЕДА)

18:00-21:15

3

Нейропсихологическая диагностика: нейропсихологический диагноз при экспертных задачах (военная, трудовая, педагогическая экспертиза).

4

Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической диагностики мышления, исполнительских метакогнитивных функций.

7 ФЕВРАЛЯ (ПЯТНИЦА)

18:00-21:15

5

Нейропсихологическая диагностика: реабилитационный диагноз и прогноз при планировании лечении/реабилитационных программ

6

Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической оценки интеллекта (общий, академический, эмоциональный, социальный).

10 ФЕВРАЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

18:00-21:15

7

Нейропсихологическая диагностика: формирование схемы обследования, подбор методик, интерпретация полученных данных.

8

Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической оценки темперамента, характера, личностных особенностей, 16-факторный опросник Кеттелла (16-PF).

12 ФЕВРАЛЯ (СРЕДА)

18:00-21:15

9

Нейропсихологическая диагностика: подготовка и оформление заключения, консультирование по результатам нейропсихологической оценки.

10

Методы клинической нейропсихологической диагностики: тест оценки интеллекта взрослых Векслера (WAIS II) в комплексной оценке когнитивных функций.

14 ФЕВРАЛЯ (ПЯТНИЦА)

18:00-21:15

11

Нейропсихологическая диагностика: этика и профессиональные стандарты в диагностической практике нейропсихолога.

12

Методы клинической нейропсихологической диагностики: тест фигуры Рея-Остеррита (Rey Complex Figure Test, RCFT) – система John E. Meyers, Kelly R. Meyers (1995)

17 ФЕВРАЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

18:00-21:15

13

Нейропсихологическая диагностика в контексте телемедицины, цифровых коммуникациях (психотерапия, консультирование, реабилитация).

14

Методы клинической нейропсихологической диагностики: автоматизированные батареи нейропсихологической оценки, применение видеоигр в диагностике и при реабилитации/ремидиации.

В ПРОГРАММЕ:

1. Программа посвящена вопросам и проблемам применения современных нейропсихологических подходов, концепций, методов и программ к изучению и диагностике первичных психических расстройств.

2. Участие в программе требует самостоятельности, критического отношения к учебному материалу, независимости в суждениях, способности обосновывать и отстаивать собственное мнение в свободной профессиональной дискуссии.

3. Программа основана на приоритете строго индивидуального и доказательного подхода к оценке, лечению, реабилитации/ремидиации пациентов, опоры на научно обоснованные современные теории, модели, методы, а также на соблюдении этических норм и высоких профессиональных стандартов.

4. Программа имеет преимущественно практическую направленность и имеет в качестве основной цели подготовить слушателей к практической работе (диагностической, консультативной, реабилитационной) со взрослыми пациентами с психическими расстройствами.

5. Программа предполагает активное участие слушателей в дискуссиях, в обсуждение материала и клинических случаев, самостоятельную работу с литературой, пособиями, обсуждение, защиту и обоснование собственного профессионального, экспертного мнения.

6. Помимо лекционного материала, программа предусматривает клинические и методические разборы, консультации по теоретическим вопросам современной клинической нейропсихологии, конкретным проблемам практической работы с пациентами.

Стоимость участия в программе
при предоплате в размере 1 000 р.
до 02 февраля 2025 г. включительно

8 500 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала обучения - 9 000 р.

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос

Правила использования промокодов

1. Промокод действует только при следующей покупке

2. С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3. При использовании промокода скидки и акции не суммируются.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Ершов Борис Борисович
Ершов Борис Борисович

Клинический психолог, нейропсихолог, кандидат психологических наук. Доцент кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова. Борис Борисович – автор 34 научных статей и публикаций.

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ:


1. улучшите компетенции в вопросах применения современных нейропсихологических подходов, методов и концепций в клинических условиях;

2. узнаете и научитесь применять современные методики психологической диагностики, планировать и реализовывать программы ремидиации/реабилитации пациентов с психическими расстройствами;

3. сможете развить навыки клинического мышления, практического анализа состояний и поведения пациентов в процессе клинико-психологических разборов реальных клинических случаев.

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.