Потребность в нейропсихологической диагностике возрастает для различных групп населения и для различных целей. Широкий круг специалистов (в особенности психологи, психиатры, неврологи) все чаще отправляют своих клиентов к коллегам-нейропсихологам на диагностику. Действительно, нейропсихологическая диагностика владеет немалыми ресурсами для постановки точного диагноза в том или ином случае, в том числе в клинике психических расстройств.
Методы и методики, с которыми вы сможете познакомиться на нашем курсе, разнообразны и интересны с точки зрения их практического применения. Оценка памяти, мышления, интеллекта, темперамента, характера – уже знакомые для практикующих специалистов понятия, однако на занятиях курса вы сможете взглянуть на этот диагностический комплекс с другой стороны, нейропсихологической.
При проведении нейропсихологической диагностики фокус внимания специалиста направлен на поведение человека, которое отражает симптомы развивающегося заболевания или уже более позднего этапа развития психического расстройства.
Нейропсихологический метод чувствителен к обнаружению дефицитарных функций мозга и качественно и количественно их объективирует с помощью диагностических методик. Он хорошо коррелирует с неврологической визуализацией и функциональной диагностикой, применим с точки зрения дифференциальной диагностики.
В связи с этим, перед специалистом стоит вопрос, как подобрать необходимые методики, сформировать схему исследования и верно интерпретировать полученные результаты. Эти и другие вопросы также будут разобраны на курсе, для осуществления комплексной оценки и выстраивания плана реабилитационной программы.
Не сомневайтесь, ваши практикующие коллеги-нейропсихологи расскажут о тонкостях применения нейропсихологического метода в клинике психических расстройств, поделятся лучшими методиками и ответят на интересующие вас вопросы. Присоединяйтесь!
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: zoom-конференция
К участию в программе приглашаются врачи-психиатры, психотерапевты, клинические психологи, а также студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов!
В ПРОГРАММЕ:
1. Программа посвящена вопросам и проблемам применения современных нейропсихологических подходов, концепций, методов и программ к изучению и диагностике первичных психических расстройств.
2. Участие в программе требует самостоятельности, критического отношения к учебному материалу, независимости в суждениях, способности обосновывать и отстаивать собственное мнение в свободной профессиональной дискуссии.
3. Программа основана на приоритете строго индивидуального и доказательного подхода к оценке, лечению, реабилитации/ремидиации пациентов, опоры на научно обоснованные современные теории, модели, методы, а также на соблюдении этических норм и высоких профессиональных стандартов.
4. Программа имеет преимущественно практическую направленность и имеет в качестве основной цели подготовить слушателей к практической работе (диагностической, консультативной, реабилитационной) со взрослыми пациентами с психическими расстройствами.
5. Программа предполагает активное участие слушателей в дискуссиях, в обсуждение материала и клинических случаев, самостоятельную работу с литературой, пособиями, обсуждение, защиту и обоснование собственного профессионального, экспертного мнения.
6. Помимо лекционного материала, программа предусматривает клинические и методические разборы, консультации по теоретическим вопросам современной клинической нейропсихологии, конкретным проблемам практической работы с пациентами. 0
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата |
Время |
Пара |
Тема |
Учебный план «Методы и методики нейропсихологической диагностики в клинике психических расстройств»
|
|||
3 ФЕВРАЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00-21:15 |
1 |
Нейропсихологическая диагностика: дифференциальный диагноз |
2 |
Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической оценки памяти. |
||
5 ФЕВРАЛЯ (СРЕДА) |
18:00-21:15 |
3 |
Нейропсихологическая диагностика: нейропсихологический диагноз при экспертных задачах (военная, трудовая, педагогическая экспертиза). |
4 |
Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической диагностики мышления, исполнительских метакогнитивных функций. |
||
7 ФЕВРАЛЯ (ПЯТНИЦА) |
18:00-21:15 |
5 |
Нейропсихологическая диагностика: реабилитационный диагноз и прогноз при планировании лечении/реабилитационных программ |
6 |
Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической оценки интеллекта (общий, академический, эмоциональный, социальный). |
||
10 ФЕВРАЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00-21:15 |
7 |
Нейропсихологическая диагностика: формирование схемы обследования, подбор методик, интерпретация полученных данных. |
8 |
Методы клинической нейропсихологической диагностики: методики нейропсихологической оценки темперамента, характера, личностных особенностей, 16-факторный опросник Кеттелла (16-PF). |
||
12 ФЕВРАЛЯ (СРЕДА) |
18:00-21:15 |
9 |
Нейропсихологическая диагностика: подготовка и оформление заключения, консультирование по результатам нейропсихологической оценки. |
10 |
Методы клинической нейропсихологической диагностики: тест оценки интеллекта взрослых Векслера (WAIS II) в комплексной оценке когнитивных функций. |
||
14 ФЕВРАЛЯ (ПЯТНИЦА) |
18:00-21:15 |
11 |
Нейропсихологическая диагностика: этика и профессиональные стандарты в диагностической практике нейропсихолога. |
12 |
Методы клинической нейропсихологической диагностики: тест фигуры Рея-Остеррита (Rey Complex Figure Test, RCFT) – система John E. Meyers, Kelly R. Meyers (1995) |
||
17 ФЕВРАЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00-21:15 |
13 |
Нейропсихологическая диагностика в контексте телемедицины, цифровых коммуникациях (психотерапия, консультирование, реабилитация). |
14 |
Методы клинической нейропсихологической диагностики: автоматизированные батареи нейропсихологической оценки, применение видеоигр в диагностике и при реабилитации/ремидиации. |
В ПРОГРАММЕ:
1. Программа посвящена вопросам и проблемам применения современных нейропсихологических подходов, концепций, методов и программ к изучению и диагностике первичных психических расстройств.
2. Участие в программе требует самостоятельности, критического отношения к учебному материалу, независимости в суждениях, способности обосновывать и отстаивать собственное мнение в свободной профессиональной дискуссии.
3. Программа основана на приоритете строго индивидуального и доказательного подхода к оценке, лечению, реабилитации/ремидиации пациентов, опоры на научно обоснованные современные теории, модели, методы, а также на соблюдении этических норм и высоких профессиональных стандартов.
4. Программа имеет преимущественно практическую направленность и имеет в качестве основной цели подготовить слушателей к практической работе (диагностической, консультативной, реабилитационной) со взрослыми пациентами с психическими расстройствами.
5. Программа предполагает активное участие слушателей в дискуссиях, в обсуждение материала и клинических случаев, самостоятельную работу с литературой, пособиями, обсуждение, защиту и обоснование собственного профессионального, экспертного мнения.
6. Помимо лекционного материала, программа предусматривает клинические и методические разборы, консультации по теоретическим вопросам современной клинической нейропсихологии, конкретным проблемам практической работы с пациентами.