«Нейропсихологическая диагностика ВПФ у детей. Нейропсихологическая коррекция школьных навыков»

Срок проведения:
01 февраля - 15 апреля 2025 г.

Объем программы: 72 ак. ч.

Эта программа рассчитана на подготовленную аудиторию и направлена на формирование представлений о практической диагностике и коррекции ВПФ у пациентов детского возраста.

В программе будут рассмотрены основные нарушения ВПФ у детей, специфика нейропсихологической работы с ними, нюансы, требующие внимания специалиста в рамках различных нарушений.

Полученные знания можно будет применить как в частных, так и в государственных учреждениях, оказывающих нейропсихологическую помощь населению.

Преподаватели программы опираются как на последние научно-обоснованные подходы, так и на собственный практический опыт.

Объём программы: 72 уч. часов.

Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom



Историческая справка

Нейропсихология — это раздел клинической (медицинской) психологии, изучающий мозговую основу психической деятельности и ее связь с различными уровнями организации головного мозга.

Становление данной отрасли началось в 1920–1940-е гг. Автором первых отечественных нейропсихологических исследований был Л.С. Выготский — психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Он выдвинул ряд гипотез о развитии высших психических функций, о смысловом и системном строении сознания. Существенный вклад в дальнейшее их изучение внес вместе со своими учениками А.Р. Лурия — психолог, врач-невропатолог, доктор педагогических и медицинских наук. Им удалось не только систематизировать имеющийся теоретический материал, но и накопить и обработать фактические данные о роли лобных долей в формировании высших психических функций.

На сегодняшний день в нейропсихологии существует несколько направлений, наиболее крупные из которых — клиническое и реабилитационное. Клиническая нейропсихология изучает нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга, а также их механизмы. Задачей реабилитационной нейропсихологии является восстановление утраченных или нарушенных психических функций и их компенсация.

Содержание программы
1. Нейропсихология детей и подростков. Теория и практика вмешательства.
2. Мозговая организация ВПФ у детей.
3. Психофизиологические основы обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте.
4. Нейропсихологическая диагностика пациентов дошкольного возраста. Нормы когнитивного и психофизиологического развития.
5. Нейропсихологическая диагностика пациентов младшего школьного возраста. Нейропсихологические показатели нормотипичного развития.
6. Нейропсихологические особенности формирования школьных навыков в дошкольном возрасте.
7. Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи в младшем школьном возрасте. Нейропсихологическая коррекция навыков чтения.
8. Нейропсихологическая диагностика устной и письменной речи в младшем школьном возрасте. Классификация дисграфии с позиции нейропсихологии.
9. Логопедические особенности нарушений школьных навыков.
10. Школьная дезадаптация и расстройства развития школьных навыков с позиции детской психиатрии.
11. Нарушение школьных навыков с позиции неврологии.
12. Особенности нейропсихологических нарушений в рамках клинико-психологической диагностики.
13. Формирование индивидуальной программы коррекции по результатам диагностики.
14. Организация нейропсихологической помощи пациентам детского возраста.
15. Внимание как высшая психическая функция в нейропсихологии. Нейропсихологическая коррекция поведенческих нарушений. Формирование произвольной регуляции деятельности.
16. Нарушения памяти в рамках нейропсихологической практики. Поэтапное формирование ритмических структур.
17. Формирование мышления в дошкольном и младшем школьном возрасте. Особенности нейропсихологической коррекции.
18. Поэтапное формирование пространственного мышления. Нейропсихологическая коррекция нарушений зрительно-моторной координации.
19. Нейропсихологический подход при коррекции поражений левого и правого полушарий. Формирование межполушарного взаимодействия по возрасту: когнитивная и моторная нейропсихологическая коррекция.
20. Возможности нейропсихологической моторной коррекции при формировании школьных навыков. Особенности формирования почерка в рамках нейропсихологического подхода.
21. Нейропсихологический подход к логопедическим нарушениям и их следствиям в школьном возрасте.
22. Нейропсихологический подход к коррекции детских неврологических нарушений (эпилепсия, ДЦП и т.п.)
23. Нейропсихологическая коррекция сочетанных нарушений у пациентов школьного возраста.
24. Особенности дистанционного формата нейропсихологической коррекции.
Кто может принять участие в программе?

Программа предназначена для клинических психологов, неврологов, реабилитологов, медицинских работников, педагогов, выпускников специалитета, бакалавриата и магистратуры по направлениям «Психология» и «Специальная психология» (дефектологи, логопеды, олигофренопедагоги и др.).

Что включает в себя обучение?

Обучение включает в себя видео-презентации и аудиолекции с подробно представленными преподавателем темами, а также живые вебинары в программе zoom, на которых слушатели могут получить ответы на все интересующие вопросы по теме. Также будет изучение видеозаписи с демонстрацией работы специалиста.

Стоимость участия в программе
при оплате до 03 ноября 2024 г.
16 500 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала программы 21000 рублей

*возможна рассрочка платежа

Оставить заявку или задать вопрос

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Правила использования промокодов

1. Промокод действует только при следующей покупке

2. С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3. При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются

Бизюк Александр Павлович
Бизюк Александр Павлович

Кандидат психологических наук, доцент, психолог, нейропсихолог, специальный психолог.

_______________

Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова , доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.


Образование:

Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени А.А. Жданова, факультет психологии. Квалификация: психолог. Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, аспирантура. Ученая степень: кандидат психологических наук.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Царева Татьяна Олеговна
Царева Татьяна Олеговна

Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Руководитель "Центра детской нейрокоррекции и развития" в Санкт-Петербурге.


Скалаухова Татьяна Сергеевна
Скалаухова Татьяна Сергеевна

Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Преподаватель клинической психологии и нейропсихологии детей и подростков.


Малых Анастасия Сергеевна
Малых Анастасия Сергеевна

Специальный психолог, конфликтолог, нейропсихолог.

Кузьмина Алевтина Валерьевна
Кузьмина Алевтина Валерьевна

Педагог-психолог высшей категории, нейропсихолог. Преподаватель классической и детской нейропсихологии.


Поздняк Вера Владимировна
Поздняк Вера Владимировна

Врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии СПбГПМУ, кафедры психоневрологии ФП и ДПО СПбГПМУ.


БИЗЮК А.П. - ЛЕКЦИЯ "КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО. ТЕОРИЯ СИСТЕМНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВПФ"

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС ОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБЩЕЙ ПРОГРАММОЙ
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра