Короткий протокол когнитивно-поведенческой терапии РПП
Курсы повышения квалификации психологов

Короткий протокол когнитивно-поведенческой терапии РПП

Срок проведения:
05 июля - 02 августа 2025 г.

Объем программы: 24 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Короткий протокол когнитивно-поведенческой терапии расстройств пищевого поведения КБТ-10 (10 встреч) Гленна Уоллера (Великобритания) 24.ак.ч

«Если мы научим клиента делать эту терапию самостоятельно, у него будет 146 часов терапии в неделю вместо одного» Гленн Уоллер

Когнитивно-поведенческая терапия на данный момент считается самым эффективным методом помощи людям, страдающим расстройствами пищевого поведения. Однако, иногда применение относительно длительных протоколов КПТ (например, КБТ-У К. Фейрберна, 20–40 сессий) неэкономично или вовсе невозможно. В этих случаях протокол Г. Уоллера (КПТ-10 для пациентов с РПП без выраженного дефицита массы тела) является отличным решением, позволяющим клиенту получить такую же эффективную, доказательную, но менее дорогостоящую помощь, а специалисту – охватить большее количество пациентов.

КПТ-10 направлен на работу с основными симптомами РПП и профилактику рецидивов. Основные цели терапии – нормализация питания, прекращение перееданий и компенсаторного поведения (вызывание рвоты, использование слабительных и мочегонных средств или дополнительной физической нагрузки), формирование адекватных когнитивных убеждений о связи питания и веса, восстановление нормальной массы тела, принятие тела, обучение клиентов способам решения эмоциональных и межличностных проблем.

Протокол имеет четкую, понятную последовательность, в то же время позволяя гибко подстраивать терапию под потребности конкретного клиента. КБТ-10 построен на использовании ингибиторного научения (современный взгляд на применение экспозиции) и поведенческих экспериментов. Это быстрая «терапия действием».

Отслеживание результатов пациентов происходит после каждой сессии протокола, что существенно облегчает понимание того, что делает специалист, повышает мотивацию клиента и эффективность терапии в целом.

Зачем этому учиться?

Расписание

Время

05 июля 2025 г.

6 июля 2025 г.

2 августа 2025 г.

Преподаватель

10:00-11:30

Теория.

Теория.

Теория.

 

Введение в КБТ-10. Показания и противопоказания. Доказательная база. Основные принципы КПТ, используемые в протоколе. Структура и особенности "быстрой" терапии РПП. Использование контрольных списков.

Фаза 2. Работа с «тревожной» едой и пищевыми правилами. Планирование работы с эмоциональными триггерами и образом тела (Фазы 3 и 4)

Фаза 5. Профилактика рецидивов. План преодоления регресса. Подготовка клиента к двум контрольным сессиям. Особенности и проведение контрольных сессий после окончания терапии.

Белая Е.А.

Практика.

Планирование поведенческих экспериментов для проверки иррациональных убеждений о связи «еда-вес». Особенности применения когнитивной реструктуризации в КБТ-10

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

Теория.

Теория.

Теория.

 

Критическая первая сессия. Сбор анамнеза, уточнение диагноза и подготовка клиента к терапии. Мониторинг прогресса. Использование опросников ED-15 и DASS. Навыки терапевта. Терапевтическая позиция и специфика альянса клиент-терапевт в КБТ-10.

Фаза 3 Работа с эмоциональными и когнитивными триггерами.

Основные ошибки начинающих терапевтов при использовании КБТ-10 и способы их преодоления. Регулярная интервизия и супервизия.

Белая Е.А.

Практика.

Эмоциональная экспозиция и техника задержки. Техники ДБТ для снижения эмоциональной реактивности.

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

Теория.

Теория.

Практика.

 

Фаза 1. Исправление иррациональных когнитивных убеждений о связи "еда-вес" при помощи экспозиции и поведенческих экспериментов. Особенности работы с тревогой о питании и наборе веса. Базовые принципы нормального пищевого поведения (гайд по питанию REAL). Особенная четвертая сессия: оценка прогресса и принятие решения о продолжении терапии.

Фаза 4 Работа с образом тела. Истоки негативного образа тела и основные формы поведения, его поддерживающие. Терапевтические мишени. Обучение клиентов самопомощи.

Разбор практических кейсов обучающихся с акцентом на работу с образом тела

Белая Е.А.

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

Перерыв

 

16:00-17:30

Практика.

Практика.

Практика.

 

Анализ текущего питания клиента. Техника «График энергии». Применение экспозиции с предотвращением реакции и ингибиторного научения при начальной коррекции питания и прогнозе изменения массы тела. Тренировка навыка анализа дневников питания. Техника «Письма клиентам».

Техника «Рескриптинг образов». Использование опросов для работы с «чтением мыслей». Применение экспозиции для работы с избеганием тела. Планирование поведенческих экспериментов при работе с проверками и сравнениями.

Разбор практических кейсов обучающихся с акцентом на работу с образом тела

Белая Е.А.

Стоимость участия в программе
при оплате до 6 апреля 2025 г.
5 000 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала обучения 15 000 рублей

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода все скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Белая Елена Александровна
Белая Елена Александровна

Клинический психолог, CBT-терапевт, DBT-терапевт. Руководитель терапевтического отдела Центра Интуитивного питания и психокоррекции расстройств пищевого поведения «IntuEat», действительный член АСОРПП. С 2005 года ведет частную практику. На протяжении многих лет в фокусе основной терапевтической работы выступали пациенты с расстройствами пищевого поведения и пограничными личностными расстройствами, в том числе пациенты с высоким суицидальным риском.

После завершения программы и успешного прохождение итоговой аттестации участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра