Цель данной программы обучить специалистов помогающих профессий усовершенствовать и расширить навыки оказания помощи людям в кризисных ситуациях и предотвратить их.
После завершения программы специалисты получат не только теоретические знания, но и методики работы с клиентами. Практические навыки применения этих методов в реальной клинической практике поспособствуют эффективному проведению сеансов терапии, помогут пациентам преодолеть различные виды расстройств и улучшить качество жизни.
Подробное изучение модулей также позволит специалистам развить умение работать с различными клиентами, адаптировать подходы к индивидуальным потребностям и обеспечить эффективную поддержку и помощь в преодолении возникающих проблем.
Объем программы: 192 ак.ч.
Формат обучения: zoom-конференция
ПРИГЛАШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
17 - 18 мая 2025 г.
Дата |
Время |
Тема |
17 мая 2025 г. |
10:00-11:30 |
Обзор когнитивной модели. Ключевые компоненты когнитивно-поведенческой терапии. Исследование КПТ. Терапевтические отношения |
11:45-13:15 |
Описание типичной консультации и постановка целей. Структурирование сеансов и прерывание клиентов |
|
14:15-15:45 |
Обзор когнитивной концептуализации. Вариации когнитивных моделей |
|
16:00-17:30 |
Автоматические мысли. Глубинные убеждения, допущения и копинг-стратегии |
|
18 мая 2025 г. |
10:00-11:30 |
Схема когнитивной концептуализации. Использование когнитивной концептуализации для планирования терапии |
11:45-13:15 |
Распознавание автоматических мыслей и отличие интерпретаций от эмоций. Определение глубинных убеждений. Когнитивные искажения |
|
14:15-15:45 |
Поведенческие эксперименты и дополнительные методы проверки когниций. Неадаптивные когниции и работа с ними |
|
16:00-17:30 |
Обзор планов действий. Поведенческие задания. Повышение вероятности выполнения заданий. Пересмотр планов действий |
14 - 15 июня 2025 г.
Дата |
Время |
Тема |
14 сентября 2024 |
10:00-11:30 |
Основы КПТ при тревожном расстройстве |
11:45-13:15 |
Когнитивные интервенции |
|
14:15-15:45 |
Поведенческие эксперименты. Экспозиция |
|
16:00-17:30 |
Физиологические интервенции и осознанность |
|
15 сентября 2024 |
10:00-11:30 |
Генерализованное тревожное расстройство |
11:45-13:15 |
Паническое расстройство |
|
14:15-15:45 |
Социальное тревожное расстройство. Обсессивно-компульсивное расстройство |
|
16:00-17:30 |
Ответы на вопросы «Стратегии и протоколы психотерапии при ГТР, паническом расстройстве, социальном тревожном расстройстве и ОКР» |
11 - 12 октября 2025 г.
Дата |
Время |
Тема |
18 января 2025 г. |
10:00-11:30 |
Введение и психообразование |
11:45-13:15 |
Изучение и влияние травмы |
|
14:15-15:45 |
Работа с ситуациями, мыслями и эмоциями |
|
16:00-17:30 |
Ответственность |
|
19 января 2025 г. |
10:00-11:30 |
Исследование убеждений, альтернативные убеждения |
11:45-13:15 |
Безопасность и доверие |
|
14:15-15:45 |
Власть/контроль |
|
16:00-17:30 |
Уважение и близость |
12 - 13 июля 2025 г.
Дата |
Время |
Тема |
19 октября 2024г. |
10:00-11:30 |
Основы КПТ при депрессии. Происхождение теорий депрессии А. Бека |
11:45-13:15 |
Исследование эффективности КПТ при депрессии. Когнитивная триада |
|
14:15-15:45 |
Планирование терапии с использованием различных видов концептуализаций |
|
16:00-17:30 |
Компоненты КПТ-терапии депрессии |
|
20 октября 2024г. |
10:00-11:30 |
Начало КПТ-терапии депрессии. Автоматические мысли |
11:45-13:15 |
Глубинные убеждения, стратегии преодоления трудностей и промежуточные убеждения |
|
14:15-15:45 |
Техники когнитивно-поведенческой терапии и других методов лечения депрессии |
|
16:00-17:30 |
Завершение терапии и предотвращение рецидивов |
13 - 14 сентября 2025 г.
Дата |
Время |
Тема |
14 декабря 2024 г. |
10:00-11:30 |
Основы CT-R: физическое здоровье, убеждения, модели, восстановление, жизнестойкость и фактические данные
|
11:45-13:15 |
Доступ к адаптивному режиму и его активация |
|
14:15-15:45 |
Большие мечты: разработка адаптивного режима со значимыми устремлениями |
|
16:00-17:30 |
Позитивное действие в CT-R |
|
15 декабря 2024 г. |
10:00-11:30 |
Усиление адаптивного режима: составление выводов с помощью управляемого обнаружения
|
11:45-13:15 |
Расширение прав и возможностей при негативных симптомах. Основные заблуждения в применении CT-R |
|
14:15-15:45 |
CT-R в индивидуальной терапии |
|
16:00-17:30 |
CT-R в окружающей среде |
16 - 17 августа 2025 г.
Дата |
Время |
Тема |
16 ноября 2024 г. |
10:00-11:30 |
Основы КПТ при личностных расстройствах. Исследование эффективности КПТ при личностных расстройствах. |
11:45-13:15 |
Диагностика расстройств личности. Концептуализация |
|
14:15-15:45 |
Когнитивная модель и глубинные убеждения при КПТ личностных расстройств |
|
16:00-17:30 |
Схемы, стратегии преодоления промежуточных убеждений |
|
17 ноября 2024 г. |
10:00-11:30 |
Схема когнитивной концептуализации, основанная на проблемах. Схема когнитивной концептуализации, основанная на сильных сторонах
|
11:45-13:15 |
Основы терапии личностных расстройств. Структура терапии личностных расстройств. Планирование терапии |
|
14:15-15:45 |
Модификация классической КПТ для терапии личностных расстройств. Работа с глубинными и промежуточными убеждениями |
|
16:00-17:30 |
Терапевтические отношения с клиентом с личностными расстройствами. Терапия для терапевта: особенности работы с клиентами с личностными расстройствами |
15 - 16 ноября 2025 г.
Дата |
Пара |
Тема |
15 февраля 2025 г. |
1 пара |
Суицидальное и самоповреждающее поведение с позиции МКБ-11 |
2 пара |
Эпидемиология, клинические, психологические и социо-экономические данные по суицидальному и самоповреждающему поведению |
|
3 пара |
Факторы риска и предпосылки суицидального поведения. Триггеры суицидального поведения. Детский и подростковый суицид и самоповреждения |
|
4 пара |
Концепции суицидального поведения: Модель стресс-диатеза (J.John Mann, 1998) А. Г. Амбрумовой, Трехфазная модель суицидального поведения О'Коннора, Метакогнитивная концепция депрессии, A. Wells, интрапсихические экзистенциальные конфликты (Ялом И., Бурлачук Л.), Когнитивная триада Бека, Депрессивная триада Э. Крепелина, Соматовегетативная триада В.П. Протопова., Интеграция концептуальных моделей самоубийства с теорий флюидной уязвимости. |
|
16 февраля 2025 |
1 пара |
Диагностические инструменты: Ruminative Response Scale RRS валидация Пуговкина, Сыроквашнина, Истомина, Холмогорова., Шкала суицидальных интенций А.Бека., Шкала Гамильтона (HAMD)., Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS)., Шкала самооценки депрессии Цунга., Шкала Монтгомери, айсберг для оценки депрессии., Шкала депрессии Бека., Шкала безнадежности Бека., Шкала суицидальных мыслей Бека., Шкала тревоги Бека., Шкала дисфункциональных отношений Вейсмана Бека., Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой., Непереведенные на русский язык шкалы и опросники. |
2 пара |
Когнитивная концептуализация при суициде. Общий подход к терапии суицидального поведения |
|
3 пара |
Когнитивно-поведенческая терапия (ККПТ) для предотвращения самоубийства (Дж. Брайан Крейг). Диалектико-поведенческий терапия (ДПТ) (М. Линехан) |
|
4 пара |
Работа с родственниками, пережившими суицидальные попытки близких |
13 - 14 декабря 2025 г.
Дата | Раздел | Пара | Тема |
---|---|---|---|
1 день | Экстренная психологическая помощь при суицидальном поведении | 1 пара | Экстренная психологическая помощь при суицидальном поведении. |
2 пара | Основные правила поведения с человеком, недавно предпринявшим суицидальную попытку. | ||
3 пара | Тактика оказания помощи при суицидальном поведении, выбор допустимых фраз и высказываний. | ||
4 пара | Тактика оказания помощи при суицидальном поведении, выбор допустимых фраз и высказываний. | ||
2 день | Связь кризисных состояний с суицидальным поведением и селфхарм. Основы кризисной терапии | 1 пара | Виды кризиса, которые могут приводить с самоповреждающему и суицидальному поведению. Интолерантность к неопределенности как фактор уязвимости. |
2 пара | Адаптационные резервы человека как ресурс в оказании помощи. | ||
3 пара | Основные принципы и стратегии оказания кризисной помощи. | ||
4 пара | Когнитивные искажения, препятствующие оказанию кризисной помощи. Требования к подготовке специалиста в кризисной помощи. |