Проведение психологической диагностики является одной из важнейших компетенций клинического психолога, а часто и основным видом его деятельности, особенно в лечебно-профилактических учреждениях. Однако, вопреки огромной ценности психологического исследования как для постановки нозологического диагноза, так и для определения лечебной и реабилитационной тактики, важнейшая информация, полученная о пациенте психологом и оформленная в заключение, в лучшем случае мельком просматривается врачом, а то и просто игнорируется, не будучи учтенной в плане ведения пациента.
Такой бесполезный, неоцененный труд вызывает у психолога-диагноста переживания, и даже признаки эмоционального выгорания. Ему сложно бывает принять тот факт, что заключения оказываются непонятыми не в силу «неграмотности», «неосведомленности» смежных специалистов, а в силу того, что либо действительно написаны слишком сложным узкоспециальным языком, либо при насыщенности разнообразной информацией не содержат выводов и рекомендаций, полезных для решения конкретных задач.
Между тем, умению составить целостное представление о пациенте на основании результатов отдельных экспериментов, сформулировать выводы и рекомендации, отвечающие на конкретные вопросы и имеющие практическую ценность, и изложить все это в заключении простым и ясным (без ущерба для научности!) языком вполне можно научиться. Такое заключение не осядет формальной вкладкой в истории болезни, а будет востребовано, прочитано, использовано в практике, а к самому специалисту выстроится огромная очередь из пациентов, направленных на диагностику коллегами, и просто желающих получить консультацию.
Однако для этого нужно овладеть еще несколькими инструментами, необходимый арсенал которых мы заготовили для вас в нашей программе!
Объём программы: 168 уч. часов.
Форма проведения: очно-заочная (очная часть реализуется онлайн на платформе ZOOM, заочная - в виде аудиолекций)
В ПРОГРАММЕ:
10 февраля - 31 марта 2025 г., 15 января – 28 февраля 2026 г.
№ |
Дата и время |
Тема |
Ак. ч. |
Преподаватель |
0 |
10 февраля 2025 г. 18:00 - 19:30 |
Открытие цикла |
2 ак.ч. |
Ряузова Н.А. Алексеева Т.И |
1 |
18 февраля 2025 г. 18:00 - 19:30 |
Подготовка к исследованию. Формирование целей и задач исследования. Подбор методик |
2 ак.ч. |
Ряузова Н.А. |
2 |
25 февраля 2025 г. 18:00 - 19:30 |
Методики изучения внимания, памяти, мышления. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
Кириллова Е.А. |
3 |
04 марта 2025 г. 18:00-19:30 |
Обсуждение результатов проведенного участниками исследования. Определение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
Ряузова Н.А. |
4 |
10 марта 2025 г. 18:00-19:30 |
Обсуждение результатов проведенного участниками исследования. Определение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
Алексеева Т.И. |
5 |
18 марта 2025 г. 18:00-19:30 |
Обсуждение заключений по результатам проведенного исследования. Уточнение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
Кириллова Е.А. |
6 |
24 марта 2025 г. 18:00-19:30 |
Обсуждение заключений по результатам проведенного исследования. Уточнение патопсихологического симптомокомплекса |
2 ак.ч. |
Алексеева Т.И. |
7 |
31 марта 2025 г. 18:00-19:30 |
Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
2 ак.ч. |
Алексеева Т.А. Ряузова Н.А. |
01 – 30 апреля 2025 г., 01 – 31 марта 2026 г.
Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom) |
|||||
№ |
Дата и время |
Тема |
Ак. ч. |
Преподаватель |
|
1 |
01 апреля 2025 г. 18:00-19:30 |
Интерпретация профиля MMPI. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
Кириллова Е.А. |
|
2 |
07 апреля 2025 г. 18:00-19:30 |
Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
Ряузова Н.А. |
|
3 |
17 апреля 2025 г. 18:00-19:30 |
Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
Алексеева Т.И. |
|
4 |
18 апреля 2025 г. 18:00-19:30 |
Разбор личностных профилей MMPI (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
Ряузова Н.А. |
|
5 |
25 апреля 2025 г. 18:00-19:30 |
Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
2 ак.ч. |
Кириллова Е.А. |
|
01 – 30 мая 2025 г., 01 – 30 апреля 2026 г.
Очная часть (онлайн конференции на платформе Zoom) |
|
|||
№ |
Дата и время |
Тема |
Ак. Ч. |
Преподаватель |
1 |
05 мая 2025 г. 18:00-19:30 |
Интерпретация методик исследования эмоциональной сферы. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
Алексеева Т.А. |
2 |
07 мая 2025 г. 18:00-19:30 |
Интерпретация методик исследования механизмов психологической адаптации. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
Кириллова Е.А. |
3 |
15 мая 2025 г. 18:00-19:30 |
Интерпретация методик исследования самооценки и типа отношения к болезни. Ответы на вопросы |
2 ак.ч. |
Ряузова Н.А. |
4 |
21 мая 2025 г. 18:00-19:30 |
Разбор результатов проведенных исследований (кейсы слушателей) |
2 ак.ч. |
Кириллова Е.А. |
5 |
27 мая 2025 г. 18:00-19:30 |
Разбор результатов проведенных исследований (полные заключения) |
2 ак.ч. |
Алексеева Т.И. |
6 |
30 мая 2025 г. 18:00-19:30 |
Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
2 ак.ч. |
Ряузова Н.А. Алексеева Т.И. |
02- 30 июня 2025 г., 1 - 31 мая 2026 г.
Раздел | Тема | Преподаватель | Дата | Время |
---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проективные методы диагностики (экспрессивные, импрессивные, конструктивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. | Ключевые понятия и особенности проективных методов диагностики, их использования в экспериментально-психологическом исследовании. Историческая справка, классификация методов. | Запорожченко Д.С. | 18:00-19:30 | |
Рисуночный тест «Несуществующее животное», особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | ||
Рисуночный тест Сильвер (РТС), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | ||
Восьмицветовой тест Люшера, особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | ||
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Общая структура. Разбор заключения. | Запорожченко Д.С. | 18:00-19:30 | ||
Семинар. Разбор домашних заданий. | Запорожченко Д.С. | 18:00-19:30 | ||
Раздел 2. Проективные методы диагностики (конститутивные, интерпретативные, аддитивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. | Тест руки Вагнера (Hand test), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | |
Фрустрационный тест С.Розенцвейга (PF-study), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | ||
Методика незаконченных предложений Сакса-Леви (SSCT), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | ||
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Разбор заключения. | Запорожченко Д.С. | 18:00-19:30 | ||
Семинар. Разбор домашних заданий. Ответы на вопросы. Завершение курса. | Запорожченко Д.С. | 18:00-19:30 |
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Закончила факультет психологии СПбГУ (магистр), переподготовка по клинической психотерапии в ИПМП им Б.Д. Карвасарского. Активно повышает квалификацию на базе НМИЦ ПН им. Бехтерева. Действительный член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы. Автор и преподаватель курсов «Когнитивно-поведенческая психотерапия в экстренной помощи при острых эмоциональных состояниях и синдроме эмоционального сгорания», «Когнитивно-поведенческая терапия» (программа из 9 образовательных шагов).

Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области патодиагностики, когнитивно-поведенческой психотерапии невротических расстройств, расстройств личности, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), расстройств пищевого поведения (РПП). Член ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).

Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.

Клинический психолог, специалист в области патопсихологической диагностики и психотерапии, арт-терапевт, действительный член Российской Арт-терапевтической ассоциации (АРТА). Имеет опыт работы в медицинских учреждениях психиатрического профиля, судебно-психиатрической экспертизе, в психологическом консультировании взрослых и подростков (гештальт-подход), а также в арт-терапии и ведении психотерапевтических групп.