«Современная клинико-психологическая диагностика. Проективные методы диагностики в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы»

Срок проведения:
10 февраля - 30 июня 2025 г.

Объем программы: 168 ак. ч.

Проведение психологической диагностики является одной из важнейших компетенций клинического психолога, а часто и основным видом его деятельности, особенно в лечебно-профилактических учреждениях. Однако, вопреки огромной ценности психологического исследования как для постановки нозологического диагноза, так и для определения лечебной и реабилитационной тактики, важнейшая информация, полученная о пациенте психологом и оформленная в заключение, в лучшем случае мельком просматривается врачом, а то и просто игнорируется, не будучи учтенной в плане ведения пациента.

Такой бесполезный, неоцененный труд вызывает у психолога-диагноста переживания, и даже признаки эмоционального выгорания. Ему сложно бывает принять тот факт, что заключения оказываются непонятыми не в силу «неграмотности», «неосведомленности» смежных специалистов, а в силу того, что либо действительно написаны слишком сложным узкоспециальным языком, либо при насыщенности разнообразной информацией не содержат выводов и рекомендаций, полезных для решения конкретных задач.

Между тем, умению составить целостное представление о пациенте на основании результатов отдельных экспериментов, сформулировать выводы и рекомендации, отвечающие на конкретные вопросы и имеющие практическую ценность, и изложить все это в заключении простым и ясным (без ущерба для научности!) языком вполне можно научиться. Такое заключение не осядет формальной вкладкой в истории болезни, а будет востребовано, прочитано, использовано в практике, а к самому специалисту выстроится огромная очередь из пациентов, направленных на диагностику коллегами, и просто желающих получить консультацию.

Однако для этого нужно овладеть еще несколькими инструментами, необходимый арсенал которых мы заготовили для вас в нашей программе!

Объём программы: 168 уч. часов.

Форма проведения: очно-заочная (очная часть реализуется онлайн на платформе ZOOM, заочная - в виде аудиолекций)

В ПРОГРАММЕ:

I модуль
10 февраля - 31 марта 2025 г.
"Методы исследования высших психических функций. Дифференциальная психологическая диагностика" (72 ак.ч.)

Ознакомиться с программой

II модуль
01  – 30 апреля 2025 г.
"Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов" (36 ак.ч.)

Ознакомиться с программой

III модуль
01  – 30 мая 2025 г.
"Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки" (36 ак.ч.)

Ознакомиться с программой

IV модуль
02 – 30 июня 2025 г.
"Проективные методы диагностики в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы" (24 ак.ч.)

Ознакомиться с программой

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Алексеева Татьяна Игоревна
Алексеева Татьяна Игоревна

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Закончила факультет психологии СПбГУ (магистр), переподготовка по клинической психотерапии в ИПМП им Б.Д. Карвасарского. Активно повышает квалификацию на базе НМИЦ ПН им. Бехтерева. Действительный член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы. Автор и преподаватель курсов «Когнитивно-поведенческая психотерапия в экстренной помощи при острых эмоциональных состояниях и синдроме эмоционального сгорания», «Когнитивно-поведенческая терапия» (программа из 9 образовательных шагов).

Кириллова Евгения Александровна
Кириллова Евгения Александровна

Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области патодиагностики, когнитивно-поведенческой психотерапии невротических расстройств, расстройств личности, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), расстройств пищевого поведения (РПП). Член ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).

Ряузова Наталья Алексеевна
Ряузова Наталья Алексеевна

Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.


Запорожченко Денис Сергеевич
Запорожченко Денис Сергеевич

Клинический психолог, специалист в области патопсихологической диагностики и психотерапии, арт-терапевт, действительный член Российской Арт-терапевтической ассоциации (АРТА). Имеет опыт работы в медицинских учреждениях психиатрического профиля, судебно-психиатрической экспертизе, в психологическом консультировании взрослых и подростков (гештальт-подход), а также в арт-терапии и ведении психотерапевтических групп.

Стоимость участия в программе
при предоплате в размере 1000 р.
до 12 ноября 2024 г.
20 000 рублей

+ 2 промокода по 1000 рублей

В день начала обучения - 30 000 р.

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕЙ ПРОГРАММЫ

1 преимущество

Вы всесторонне изучите технологию проведения патопсихологического исследования и научитесь анализировать его результаты в сопоставлении с закономерностями протекания психических процессов.

2 преимущество

Вы познакомитесь с патопсихологическими симптокомплексами (шизофреническим, аффективно-эндогенным, олигофреническим, экзогенно-органическим, эндогенно-органическим, личностно-аномальным, психогенно-невротическим и др.), узнаете, что включает в себя ядро каждого из них, разберетесь в нюансах дифференциальной диагностики и научитесь на основании результатов патопсихологического исследования выделять ведущий патопсихологический симптомокомплекс у пациента.

3 преимущество

Вы в тонкостях освоите такую универсальную психодиагностическую методику, как Миннесотский многофакторный личностный опросник (MMPI), позволяющий предположить и описать разнообразные стороны характера и личности человека, его актуальное психическое состояние, выраженность эмоционально-личностных нарушений, особенности паттернов реагирования на тревогу, мотивационную сферу, самооценку и защитно-компенсаторные механизмы, стратегии социального взаимодействия, сексуальную направленность, адаптированность, склонность к суициду, предрасположенность к формированию аддикций и психосоматических заболеваний и многое другое.

MMPI позволяет оценить не только отдельные свойства характера, но и личность человека во всей ее полноте: методика предусматривает целую серию различных контрольных вопросов, благодаря которым можно не только обнаружить противоречия, но и предположить их причины. Встречаемые в реальной практике признаки недостоверности результатов, наличие пиков по нескольким шкалам зачастую вызывают затруднения у специалиста. Приняв участие в программе, вы сможете разобраться в нюансах проведения исследования и интерпретации результатов и будете готовы даже в непростых случаях глубоко понять личность исследуемого, спрогнозировать его поведение в тех или иных ситуациях, оформить компетентное заключение и составить план психологической коррекции, консультирования или психотерапевтического вмешательства.

4 преимущество

Вы научитесь использовать специальные методики исследования эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки для того, чтобы, сопоставляя их с биографией пациента, впечатлением от общения с ним и результатами экспериментально-психологических (патопсихологических) методов, формулировать рабочую гипотезу о причинах его страдания и поддерживающих это страдание актуальных факторах. Попытка составить такую объяснительную схему на основании одной лишь беседы чревата упущением важных аспектов ситуации, жалоб и симптомов, которые пациент забыл озвучить или не посчитал существенными.

По итогам освоения программы вы сможете превращать большой объем информации об особенностях поведения пациента, сохранных и нарушенных сторонах его психики в компетентное заключение, а также грамотно предоставлять это заключение заказчику.

В программе

1. Методы исследования высших психических функций — памяти, мышления и внимания.

2. Дифференциальная психологическая диагностика (патопсихологические симптомокомплексы).

3. Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов.

4. Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки (SCL-90, опросник Александровича, ИЖС, ССП, ТОБОЛ, Дембо–Рубинштейн).

После прохождения программы вы сможете
  • 1) выстраивать правильную коммуникацию с пациентом до, во время и после обследования;
  • 2) исследовать функции внимания, памяти и мышления патопсихологическими методами;
  • 3) выделять ведущий патопсихологический симптомокомплекс у пациента;
  • 4) использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики (в том числе интерпретировать сочетания шкал и профиль MMPI в целом, анализировать тип профиля по высоте и наклону, выявлять признаки недостоверности и попытки пациента намеренно исказить результаты тестирования);
  • 5) определять причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии;
  • 6) анализировать уровень социальной адаптации пациента;
  • 7) оценивать выраженность у пациента различных симптомов и сопоставлять их с предъявляемыми жалобами;
  • 8) определять характерные для пациента копинги и механизмы психологической защиты, особенности его самооценки, тип отношения к болезни и его влияние на коррекционные и психотерапевтические мероприятия;
  • 9) соотносить результаты различных исследований (в том числе экспериментальных, клинико-психологических, клинико-биографических) между собой;
  • 10) обоснованно прогнозировать дальнейшее течение расстройства и давать рекомендации врачу, пациенту, родственникам;
  • 11) описывать возможные стратегии психологического консультирования и/или психотерапии на основе полученных диагностических данных;
  • 12) составлять клинические заключения по итогам обследования;
  • 13) продуктивно взаимодействовать со смежными специалистами (врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, социальным работником) относительно выстраивания программы лечения и реабилитации;
  • 14) разбираться в сложных диагностических случаях в условиях противоречивых данных;
  • 15) организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.
Оставить заявку или задать вопрос
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра