Современная клинико-психологическая диагностика
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ:
03 мая - 03 августа 2022 года
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРТАЛЕ ДПО
Портал ДПО — это инновационный сервис, экосистема, интегрирующая образовательный модуль, клиентский модуль и профессиональное сообщество
Проведение психологической диагностики является одной из важнейших компетенций клинического психолога, а часто и основным видом его деятельности, особенно в лечебно-профилактических учреждениях. Однако, вопреки огромной ценности психологического исследования как для постановки нозологического диагноза, так и для определения лечебной и реабилитационной тактики, важнейшая информация, полученная о пациенте психологом и оформленная в заключение, в лучшем случае мельком просматривается врачом, а то и просто игнорируется, не будучи учтенной в плане ведения пациента.

Такой бесполезный, неоцененный труд вызывает у психолога-диагноста переживания, и даже признаки эмоционального выгорания. Ему сложно бывает принять тот факт, что заключения оказываются непонятыми не в силу «неграмотности», «неосведомленности» смежных специалистов, а в силу того, что либо действительно написаны слишком сложным узкоспециальным языком, либо при насыщенности разнообразной информацией не содержат выводов и рекомендаций, полезных для решения конкретных задач.

Между тем, умению составить целостное представление о пациенте на основании результатов отдельных экспериментов, сформулировать выводы и рекомендации, отвечающие на конкретные вопросы и имеющие практическую ценность, и изложить все это в заключении простым и ясным (без ущерба для научности!) языком вполне можно научиться. Такое заключение не осядет формальной вкладкой в истории болезни, а будет востребовано, прочитано, использовано в практике, а к самому специалисту выстроится огромная очередь из пациентов, направленных на диагностику коллегами, и просто желающих получить консультацию.

Однако для этого нужно овладеть еще несколькими инструментами, необходимый арсенал которых мы заготовили для вас в нашей программе!

Объем цикла: 144 уч. часа.
Формат проведения: очно-заочная (очная часть реализуется онлайн на платформе ZOOM)
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Алексеева Татьяна Игоревна
Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Профессиональные интересы: дифференциальная психологическая диагностика и когнитивно-поведенческая терапия. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы.
Кириллова Евгения Александровна
Клинический (медицинский) психолог, специалист в области психодиагностики, психотерапии невротических реакций и неврозов (страхи, фобии, панические атаки, депрессии и др.), помощи при психотических состояниях.
Ряузова Наталья Алексеевна
Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.

Стоимость при предоплате в размере 1000 р.
до 03 марта включительно - 15 000 р.

В день начала обучения - 20 000 р.
преимущества нашей программы
1 преимущество
Вы всесторонне изучите технологию проведения патопсихологического исследования и научитесь анализировать его результаты в сопоставлении с закономерностями протекания психических процессов.
2 преимущество
Вы познакомитесь с патопсихологическими симптокомплексами (шизофреническим, аффективно-эндогенным, олигофреническим, экзогенно-органическим, эндогенно-органическим, личностно-аномальным, психогенно-невротическим и др.), узнаете, что включает в себя ядро каждого из них, разберетесь в нюансах дифференциальной диагностики и научитесь на основании результатов патопсихологического исследования выделять ведущий патопсихологический симптомокомплекс у пациента.
3 преимущество
Вы в тонкостях освоите такую универсальную психодиагностическую методику, как Миннесотский многофакторный личностный опросник (MMPI), позволяющий предположить и описать разнообразные стороны характера и личности человека, его актуальное психическое состояние, выраженность эмоционально-личностных нарушений, особенности паттернов реагирования на тревогу, мотивационную сферу, самооценку и защитно-компенсаторные механизмы, стратегии социального взаимодействия, сексуальную направленность, адаптированность, склонность к суициду, предрасположенность к формированию аддикций и психосоматических заболеваний и многое другое.

MMPI позволяет оценить не только отдельные свойства характера, но и личность человека во всей ее полноте: методика предусматривает целую серию различных контрольных вопросов, благодаря которым можно не только обнаружить противоречия, но и предположить их причины. Встречаемые в реальной практике признаки недостоверности результатов, наличие пиков по нескольким шкалам зачастую вызывают затруднения у специалиста. Приняв участие в программе, вы сможете разобраться в нюансах проведения исследования и интерпретации результатов и будете готовы даже в непростых случаях глубоко понять личность исследуемого, спрогнозировать его поведение в тех или иных ситуациях, оформить компетентное заключение и составить план психологической коррекции, консультирования или психотерапевтического вмешательства.

4 преимущество
Вы научитесь использовать специальные методики исследования эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки для того, чтобы, сопоставляя их с биографией пациента, впечатлением от общения с ним и результатами экспериментально-психологических (патопсихологических) методов, формулировать рабочую гипотезу о причинах его страдания и поддерживающих это страдание актуальных факторах. Попытка составить такую объяснительную схему на основании одной лишь беседы чревата упущением важных аспектов ситуации, жалоб и симптомов, которые пациент забыл озвучить или не посчитал существенными.

По итогам освоения программы вы сможете превращать большой объем информации об особенностях поведения пациента, сохранных и нарушенных сторонах его психики в компетентное заключение, а также грамотно предоставлять это заключение заказчику.

В ПРОГРАММЕ:
1. Методы исследования высших психических функций — памяти, мышления и внимания.

2. Дифференциальная психологическая диагностика (патопсихологические симптомокомплексы).

3. Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов.

4. Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки (SCL-90, опросник Александровича, ИЖС, ССП, ТОБОЛ, Дембо–Рубинштейн).
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ
ПРОГРАММЫ ВЫ СМОЖЕТЕ:
1) выстраивать правильную коммуникацию с пациентом до, во время и после обследования;

2) исследовать функции внимания, памяти и мышления патопсихологическими методами;

3) выделять ведущий патопсихологический симптомокомплекс у пациента;

4) использовать методику MMPI для решения диагностических задач в различных областях медицинской, психологической и социальной практики (в том числе интерпретировать сочетания шкал и профиль MMPI в целом, анализировать тип профиля по высоте и наклону, выявлять признаки недостоверности и попытки пациента намеренно исказить результаты тестирования);

5) определять причины различных эмоциональных и поведенческих сложностей пациента, а также возможные причины неудачи в психотерапии;

6) анализировать уровень социальной адаптации пациента;

7) оценивать выраженность у пациента различных симптомов и сопоставлять их с предъявляемыми жалобами;

8) определять характерные для пациента копинги и механизмы психологической защиты, особенности его самооценки, тип отношения к болезни и его влияние на коррекционные и психотерапевтические мероприятия;

9) соотносить результаты различных исследований (в том числе экспериментальных, клинико-психологических, клинико-биографических) между собой;

10) обоснованно прогнозировать дальнейшее течение расстройства и давать рекомендации врачу, пациенту, родственникам;

11) описывать возможные стратегии психологического консультирования и/или психотерапии на основе полученных диагностических данных;

12) составлять клинические заключения по итогам обследования;

13) продуктивно взаимодействовать со смежными специалистами (врачом-психиатром, врачом-психотерапевтом, социальным работником) относительно выстраивания программы лечения и реабилитации;

14) разбираться в сложных диагностических случаях в условиях противоречивых данных;

15) организовывать исследование и определять свой интерес в диагностическом мероприятии.

Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Платформа СДО 24/7
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
Доставим удостоверение почтой или отдадим вам лично в офисе
ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Написать
Татьяне Игоревне
Made on
Tilda