Стратегии и техники «2 и 3 волны» когнитивно-поведенческой терапии в работе с расстройствами пищевого поведения
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ:
25 июня 2022 г. - 30 октября 2022 г.
Объем программы: 120 ак.ч.
Объем программы: 120 ак.ч.
Форма обучения: онлайн через программу ZOOM
Портал дополнительного профессионального образования приглашает вас принять участие в программе повышения квалификации «Стратегии и техники «2 и 3 волны» когнитивно-поведенческой терапии в работе с расстройствами пищевого поведения»
Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, психологам, специалистам помогающих профессий, людям, которые хотят получить новую специализацию и инструменты психотерапии для работы с запросами в области РПП, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов!
В современном мире расстройства пищевого поведения (РПП) являются одними из наиболее сложно поддающихся лечению и коррекции заболеваний, что ставит перед современными специалистами задачу постоянного поиска современных доказательных протоколов работы и последних исследований, позволяющих эффективно помогать данной группе пациентов. Образовательная программа включает в себя основные доказательные подходы работы с РПП, которые позволят вам получить современных знания о том, как эффективно взаимодействовать с пациентами данной клинической группы. Наш курс включает в себя не только лекционный материал, но и практические занятия, где вы сможете полученные знания превратить в компетенции и эффективно работать с пациентами!
В ПРОГРАММЕ:
1) Классификация РПП (DSM-IV, МКБ-11). Клинические и субклинические формы РПП. Этиология и патогенез расстройств. Другие РПП: нервная орторексия, бигорексия, компульсивное переедание, булимарексия.

2) Диагностика РПП. Клиническое интервью. Основные трудности при дифференциальной диагностике РПП и способы их преодоления. Скрининги и опросники.

3) Когнитивно-поведенческая терапия РПП. Концептуализация случая РПП. Основные механизмы, поддерживающие расстройство пищевого поведения.

4) Организация питания при расстройствах пищевого поведения. Восстановительное питание для пациентов с различными РПП: Система питания «План трех». М. Херрин. Особенности организации питания при РПП и основные трудности в работе с клиентами.

5) Профилактика рецидивов РПП. «Хорошее окончание». План профилактики регресса. Бустерные встречи.

6) Основы АСТ подхода при работе с РПП. Доказательная база ACT. Концепция эмоционального контроля и эксперенциального избегания, и их роль в поддержании ключевых симптомов РПП. Доказательная база ACT для РПП

7) Развитие навыков психологической гибкости при работе с РПП. Техники CFT, усиливающие АСТ подход. Развитие и обучение психологической гибкости клиентов с РПП. Грань «осознанности» гексафлекса при работе с РПП. Развитие и обучение психологической гибкости клиентов с РПП. Грань «осознанности» гексафлекса при работе с РПП.

8) Введение в CFT. Основы философии CFT, основные теории при работе с РПП.

9) Системы эмоциональной регуляции CFT. Устройство мотивов и эмоций при РПП.

10) Активация системы успокоения CFT. Техники релаксации, дыхательные упражнения, работа с воображением.

11) Основные этапы терапии CFT.

12) Основные навыки терапевта при работе с РПП.

13) Разбор клинических случаев.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
25 июня 2022 г. - Классификация и диагностика РПП. Практические кейсы.
Пара 1 - Классификация РПП (DSM-IV, МКБ-11).
Пара 2 - Диагностика РПП. Клиническое интервью. Основные трудности при дифференциальной диагностике РПП и способы их преодоления.
Пара 3 - Инструменты диагностики РПП и оценки динамики терапии. Скрининги и опросники.
Пара 4 - Практика. Диагностические кейсы, нюансы дифференциальной диагностики. Демонстрация практической работы, работа в мини-группах, дискуссия.
26 июня 2022 г. - Когнитивно-поведенческая психотерапия при РПП
Пара 1 - Коморбидность РПП. Депрессии, тревожные расстройства, обсессивно-компульсивное расстройство, ПТСР, ожирение и другие. Особенности терапии РПП с коморбидностью.
Пара 2 - Медицинские осложнения при РПП. Влияние голодания/нехватки калорий на организм и психику. Бригадное взаимодействие при лечении РПП. Стационарные и амбулаторные формы.
Пара 3 - Когнитивно-поведенческая терапия РПП. Концептуализация случая РПП. Основные механизмы, поддерживающие расстройство пищевого поведения.
Пара 4 - Практика. Составление концептуализации случая. Демонстрация практической работы, работа в мини-группах, дискуссия.
09 июля 2022 г. - Организация питания и составление протоколов для РПП
Пара 1 - Организация питания при расстройствах пищевого поведения. Восстановительное питание для пациентов с различными РПП: Система питания «План трех». М. Херрин. Особенности организации питания при РПП и основные трудности в работе с клиентами.
Пара 2 - Практика. Составление плана питания для пациентов с нервной анорексией, нервной булимией и приступообразным перееданием. Работа в мини-группах.
Пара 3 - Протоколы КПТ для РПП. КБТ-У (усиленный когнитивно-поведенческий протокол) К.Фейрберна для лечения РПП. КБТ-10 Г.Уоллера: короткий (10+2 встреч) протокол лечения РПП, возможности и ограничения. Работа с пищевыми правилами, сверхценностью веса и эмоциональными триггерами.
Пара 4 - Профилактика рецидивов РПП. «Хорошее окончание». План профилактики регресса. Бустерные встречи.
10 июля 2022 г. - Диалектическая поведенческая терапия при РПП
Пара 1 - Работа с образом тела. Когнитивная реструктуризация и когнитивное тестирование. Поведенческие эксперименты. Дополнительные техники работы с образом тела.
Пара 2 - Практика. Составление плана работы с образом тела, практика техник работы с образом тела в мини-группах. Дискуссия.
Пара 3 - Работа с эмоциональной дисрегуляцией при некоторых РПП. Использование навыков диалектико-поведенческой терапии для повышения осознанности и способности к регуляции эмоций пациентов с нервной булимией и приступообразным перееданием.
Пара 4 - Практика навыков ДБТ. Элементы тренинга, дискуссия.
29 июля 2022 г. - Основы АСТ подхода при работе с РПП
Пара 1 - Основы АСТ подхода. Развитие РПП в концепции АСТ
Пара 2 - Концепцию эмоционального контроля и эксперенциального избегания, и их роль в поддержании ключевых симптомов РПП. Доказательная база ACT для РПП.
Пара 3 - Создание контекста изменений – креативная безнадежность. Этапы и последовательность действий.
Пара 4 - Концептуализация случая РПП.
30 июля 2022 г. - Развитие навыков психологической гибкости при работе с РПП. Техники CFT, усиливающие АСТ подход
Пара 1 - Развитие и обучение психологической гибкости клиентов с РПП. Грань «осознанности» гексафлекса при работе с РПП.
Пара 2 - Грань «когнитивного распутывания» гексафлекса при работе с РПП.
Пара 3 - Грани гексафлекса «принятия» и «наблюдающего я»/ «self-как-контекст» при работе с РПП.
Пара 4 - Техники CFT, усиливающие АСТ подход при работе с РПП
31 июля 2022 г. - АСТ и образ тела. «Правило трех». Основы КПТ при РПП
Пара 1 - Тактика и методы АСТ с нарушением восприятия образа тела.
Пара 2 - Коррекция расстройств пищевого поведения «Правило трех». Протокол.
Пара 3 - Основы когнитивно-поведенческой терапии РПП.
Пара 4 - Работа с кейсами. Ответы на вопросы. Подведение итогов программы.
28 октября 2022 г. - Основы CFT при РПП
Пара 1 - Введение в CFT. Применение CFT при РПП. Доказательная база CFT при РПП. Самосострадание.
Пара 2 - Эволюционная теория. Эволюционное понимание формирования мозга, основных видов нервных систем тела.
Пара 3 - Система голода-насыщения.
Пара 4 - Практика сострадательного разума. Работа с образом тела.
29 октября 2022 г. - Устройство мотивов и эмоций. Три системы эмоциональной регуляции. Эмоции как сигналы о ведущем мотиве
Пара 1 - «Система угрозы». Виды эмоций в ответ на воспринимаемую угрозу и варианты защитного поведения. Внешние и внутренние угрозы. «Срыв» как эволюционно обусловленный результат работы системы угрозы.
Пара 2 - «Система драйва». Роль системы драйва в РПП. «Эволюционные ловушки» системы драйва при РПП.
Пара 3 - «Система успокоения». Роль системы успокоения в формировании баланса трех систем. Ведущая роль системы успокоения в повышении осознанности и снижении риска «срыва» при РПП.
Пара 4 - РПП в контексте каждой из систем. Разбор клинического случая на примере трех систем.
30 октября 2022 г. - Стыд, вина и их значение в РПП. Концептуализация случая РПП в CFT. Этапы терапии
Пара 1 - Отвращение, стыд и вина как регуляторы поведения в контексте РПП.
Пара 2 - Сострадание. Привязанность, забота. Потребность в сострадании при РПП. Активация системы Успокоения.
Пара 3 - Концептуализация случая РПП. Модель трех эмоциональных систем. Пищевые ограничения и переедания как адаптивное поведение/стратегия безопасности.
Пара 4 - Этапы терапии. Необходимые навыки терапевта, общие и специфические. Общие и специфические навыки.
АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Стоимость участия на курсе -
40 000 р. 25 500 р.* + 4 промокода, каждый стоимостью 1000 р.
*Срок действия предложения ограничен!
Мы предлагаем ознакомительный доступ
к программе первого дня всего за 500 р.!
Сомневаетесь?
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке.
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы.
3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Яковлев Вячеслав Вячеславович
Клинический психолог, врач, когнитивно-поведенческий, ОРКТ, ACT, FACT-терапевт.
Член ассоциаций: Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП) European Association for Behavioural and Cognitive Therapies (EABCT) Association for Contextual Behavioral Science (ACBS).

Большой опыт работы бизнес-тренером в крупных компаниях, в том числе Apple, Global point, Gagarin Group, также опыт личного коучинга и психотерапии персонала и команд.
Свашенко Гелена Геннадьевна
Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт.
Член ассоциаций: Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП), Association for Contextual Behavioral Science (ACBS). Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д.

Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).

Белая Елена Александровна
Клинический психолог (НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева), когнитивно-поведенческий, диалектико-поведенческий терапевт.
Частная практика с 2005 года, последние 5 лет специализируется на терапии расстройств пищевого поведения. Член Ассоциации специалистов и организаций по работе с расстройствами пищевого поведения (АССОРП)

Прошла обучение у ведущих специалистов в области терапии РПП (Riccardo Dalle Grave, MD, Italy Dr. Marcia Herrin, the USA, Glenn Waller, PhD, the United Kingdom) и диалектико-поведенческой терапии (Wies van den Bosch, PhD, Dialexis Advies B.V., the Netherlands)
Климов Александр Александрович
Клинический психолог, семейный психолог.
Эффективно работает с пациентами, страдающими пограничными расстройствами, химическими и нехимическими зависимостями. Имеет значительный опыт реабилитационной работы с пациентами, перенесшими нарушением мозгового кровоснабжения (инсульт, постинсультные состояния), реализацию нейрокоррекционных программ.

Эффективно применяет личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию в индивидуальной и групповой формах; системную семейно-супружеской психотерапию.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ
ПРОГРАММЫ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
- Диагностировать РПП и наличие коморбидных ему расстройств.

- Составлять программу помощи клиентам.

- Определять необходимость направления клиента к другим специалистам (психиатр, эндокринолог и т. д.).

- Составлять и проводить протокол когнитивно-поведенческой терапии РПП для каждого конкретного клиента.

- Выбирать наиболее эффективные приемы и техники для редукции основных симптомов РПП.

- Работать с клиентами с недостаточным, нормативным и лишним весом

- Составлять план питания для клиентов с РПП и помогать им применять его на практике.

- Обучать клиента самостоятельно оценивать свое состояние после окончания лечения и своевременно принимать меры для профилактики рецидива РПП.
ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Платформа СДО 24/7
Доставим удостоверение почтой или отдадим вам лично в офисе
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Made on
Tilda