СТАРТ БЛИЖАЙШИХ ПОТОКОВ:
07 - 08 декабря 2024 г.
Объем программы: 24 ак.ч. + бонус
Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с невротическим расстройством
К сожалению, термин «невротические расстройства» постепенно перестают звучать в профессиональной среде как самостоятельный объект – вместо этого обсуждается помощь при конкретных синдромах и расстройствах: таких как тревожное расстройство, фобии, навязчивости и прочее.

Почему это проблема? Есть хорошее правило: «симптомы и синдромы неспецифичны заболеванию». На практике это означает, что, например, ОКР может быть проявлением различных заболеваний и расстройств – от собственно невротических расстройств, которые хорошо поддаются психотерапии, до проявления органического поражения головного мозга или шизофрении, которые требуют преимущественно медико-биологической терапии.

Таким образом, если мы все-таки говорим о специфике психологической помощи и психотерапии при различных заболеваниях и расстройствах, удобнее учитывать не специфику симптомов и синдромов, а сам характер расстройства и ведущие факторы, которые его определяют.

Смещение акцента с собственно «невротического расстройства» на отдельные его проявления создает и проблемы в оказании помощи – когда специалист концентрируется на симптомах, он теряет из вида значимые характеристики невротического расстройства: адаптационный характер симптома и вторичную выгоду расстройства.

Вторичная выгода – это использование симптома для решения проблем и задач в социальной сфере, которые человек не может решить более здоровым путем вследствие имеющегося у него внутриличностного противоречия (конфликта).

Пример: мужчина проживает с мамой и женой и, предположим, в один момент они решили поинтересоваться у него, кто из них для него важнее. Некоторым людям невозможно не только озвучить, но и совершить такой выбор, потому что особенности их воспитания не позволяют им выступать источником огорчения для близких, а кроме того ни с одной из них он не готов расстаться в случае предельного обострения конфликта.

Что он попытается сделать? Если получится – каким-то образом уйти от ответа, вплоть до избегания ситуаций, когда они могли бы собраться вместе. Но вечно избегать не получится, и если ситуация выбора будет неустранима, ему придется спасаться как-то иначе. Например, он может побледнеть и схватиться за сердце (и по ощущениям ему действительно будет неприятно). Они испугаются и перестанут задавать ему неудобные вопросы.

Для того, чтобы иметь возможность быть «человеком, которого нельзя беспокоить», симптом периодически необходимо поддерживать, и поскольку наш герой проделывает все это не специально (неосознанно), через какое-то время начнутся походы по врачам (которые ничего патологического в работе сердца не обнаружат) и по психологам – которые без необходимой в психотерапии невротических расстройств подготовки будут чистосердечно пытаться избавить его от кардиофобии. Поскольку симптом обслуживает решение вопроса с женой и мамой, если даже его каким-то образом устранить, на место утраченного симптома неизбежно придет другой.

Подготовленный специалист понимает, что если перед ним невротическое расстройство, значит проблема совсем не с сердцем и даже не со страхом, а с системой значимых отношений. Проведя специальную диагностику, он составит план помощи, в результате которого наш пациент осознает источник проблемы и сможет решить терзающий его вопрос более прямым способом. Поскольку в таком случае симптом станет ненужным, при разрешении сначала внутриличностного, а потом и внешнего социального конфликтов, симптом естественным образом пройдет.

Мы разработали полноценную образовательную программу, включающую в себя теоретический блок, практические занятия и рекомендации по дальнейшему изучению темы. Участие в данной программе поможет вам углубиться в вопросы психотерапии невротических расстройств и успешно применять полученные навыки в своей профессиональной деятельности.

Объем программы: 24 ак.ч.
Формат обучения: zoom-конференция

Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, врачам-психиатрам, клиническим психологам, общим психологам, специалистам реабилитационных центров, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов!
Запись вебинара
«Неврозы: эволюция представлений, патоморфоз, систематика и лечение»
Преподаватель:
Сиволап Юрий Павлович, д.м.н., профессор
БОНУС!
В ПРОГРАММЕ:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Стоимость участия
в программе
при оплате до 08 сентября 2024 г.
7 500 рублей
15 000 рублей
Сомневаетесь?
Мы предлагаем ознакомительный доступ
к программе первого дня совершенно бесплатно!
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке.
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы.
3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
  • Климов Александр Александрович
    Клинический психолог, семейный психолог.
    Эффективно работает с пациентами, страдающими пограничными расстройствами, химическими и нехимическими зависимостями. Имеет значительный опыт реабилитационной работы с пациентами, перенесшими нарушением мозгового кровоснабжения (инсульт, постинсультные состояния), реализацию нейрокоррекционных программ.

    Эффективно применяет личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию в индивидуальной и групповой формах; системную семейно-супружеской психотерапию.
  • Брылев Владимир Викторович
    Врач-психиатр, врач-психотерапевт.
    Опыт работы более 10 лет.
    С 2015 года является психотерапевтом ИМЧ РАН им. Н.П. Бехтеревой. Используя краткосрочные динамические и гуманистические способы, оказывает помощь не только пациентам, но и специалистам в их психологической и психотерапевтической практике. Благодаря многолетнему опыту научной и лечебной работы глубоко понимает личность любого человека, умеет находить причины страданий и успешно устранять их из жизни.
по завершении программы вы:
по характеру жалоб клиента сможете заподозрить невротическое расстройство;

по истории жизни клиента сможете определить факторы формирования «невротической личности» и сформулировать обоснованное предположение о причинах возникновения невротического расстройства;

сможете учитывать личностные особенности клиента (пациента) в формировании терапевтических отношений;

научитесь формировать конкретные мишени психотерапии для каждого клиента (пациента) исходя из особенностей его личности, факторов формирования невротического расстройства и уникальной жизненной ситуации;

будете владеть необходимыми техническими приемами для оказания помощи при невротических расстройствах.

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Платформа СДО 24/7
Доставим удостоверение почтой или отдадим вам лично в офисе
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА