Интервизия – это межколлегиальный метод работы в группе специалистов на равных условиях с разным профессиональным опытом и подходом. Метод можно определить как взаимную консультацию или обмен опытом между коллегами. Такой подход используется в случаях, когда нужно прояснить общие вопросы, связанные с процессом диагностики или коррекционной работы на примере собственного опыта или видения решения подобных трудностей. Интервизия ориентирована на клиента/пациента или на случай.
Главная цель проекта – поддерживать такую среду для специалистов по всей России и за ее пределами, которая способствовала бы улучшению и поддержанию высокого качества коррекционно-реабилитационной работы с детьми, требующими соответствующего к себе подхода. Еженедельно организованные встречи специалистов за 2020-2021 учебный год показали свою актуальность и эффективную помощь в работе каждого участника каждой интервизионной сессии.
Существует несколько причин, почему необходимо использовать метод интервизии. Это не замена супервизии, которая предлагает специалистам возможность обучиться тому, как эффективно справляться с конкретными проблемами, возникающими в ходе работы. Этот метод зарекомендовал себя как мощный инструмент для поощрения мультидисциплинарной работы, используя компетентность и навыки, которыми обладает команда. Интервизия способствует обмену мнениями и достижению согласия между представителями различных профессий в команде по вопросам лечения и вклада каждой профессии в процесс лечения.
Главным преимуществом интервизии является то, что она помогает использовать тот потенциал знаний, опыта и навыков, которые есть у команды специалистов или группы экспертов из разных команд, а равное положение участников — это одна из предпосылок для получения полноценного результата интервизии. Открытый анализ чьей-либо личной работы также требует доверия и конфиденциальности со стороны участников, что требует установки некоторых правил интервизионной группы, которые проговариваются на сессиях.