Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию видеокурс «Этическая и правовая подготовка специалиста помогающей профессии».
Зачем этому учиться?
Любой специалист помогающей профессии обладает особой ответственностью за соблюдение этических норм в силу своего влияния на клиента. Если некоторые этические нормы являются «общечеловеческими» и как правило не требуют специального обозначения (не обманывать клиента, не выманивать деньги, не принуждать клиента к поступкам против закона и совести), то некоторые не всем кажутся очевидными и требуют специального изучения.
Почему нельзя дружить с клиентом? Почему мы не можем «просто друг в друга влюбиться» в процессе консультирования и последовать чувствам? Почему нельзя оказывать бартерные услуги? Какой вред получит клиент и консультант, пренебрегая этичными нормами? Почему некоторые клиенты прямо будут провоцировать специалиста нарушать этические границы и что с этим делать? Почему даже если кажется, что инициатива в нарушении этических норм исходит от клиента, отвечает за соблюдение этических рамок все равно консультант?
На нашей программе мы создали безопасную среду, в которой можно познакомиться с нормами профессиональной этики, что позволит вам сформировать не только знание о том «что такое хорошо и что такое плохо», но и внутренний этический компас, позволяющий специалисту действовать этично даже за пределами известных ему кейсов.
Правовая подготовка специалиста помогающей профессии поможет организовать практику надлежащим образом и с минимальными правовыми рисками. В материале программы разобраны такие темы, как правовой статус частнопрактикующего психолога, какие права и обязанности закреплены императивными нормами права, а какие психолог может закрепить в договоре с клиентом отдельно, какая ответственность предусмотрена за нарушения закона и условий договора.
Также, кратко представлены теоретические и практические основы деятельности частнопрактикующего психолога: нормативное правовое регулирование деятельности, перспективы работы в свете возможного принятия федерального закона в сфере психологической деятельности и оказания психологической помощи, правовые основы деятельности (регистрация, необходимые документы, договорная работа, защита персональных данных, особенности работы с подростками, особенности рекламирования услуг).
После прохождения курса вы:
1. Будете разбираться в нюансах профессиональной этики специалиста помогающей профессии, ориентироваться в этических дилеммах и понимать не только что «можно» или «нельзя» делать специалисту помогающей профессии, но и причины таких этических норм.
2. Освоите типичные подходы к практическому решению этических дилемм и этических кейсов, научитесь обоснованно выдерживать профессиональные границы и избегать неочевидных ловушек частной практики.
3. Будете ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность частнопрактикующего психолога и специалиста помогающей профессии.
4. Научитесь избегать спорных, конфликтных ситуаций и/или выходить из них с меньшими потерями.
5. Научитесь минимизировать правовые риски.
6. Сможете показать своим возможным клиентам документ об этической и правовой подготовке (при участии в программе с прохождением итоговой аттестации).
Формат: видеолекции для самостоятельного изучения.