Этот курс сформирует ключевые компетенции, необходимые для внедрения DBT в вашу клиническую практику и эффективного использования его с широким спектром клиентов.
Данная программа будет актуальна и полезна практикующим психологам, психотерапевтам, специалистам помогающих профессий, а также студентам старших курсов профильных специальностей!
Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: онлайн через программу ZOOM
Программа позволит познакомиться с DBT навыками и собрать свою коллекцию инструментов, позволяющих предотвращать профессиональное выгорание и лучше справляться со сложностями клиентов. Вы сможете сочетать данный метод со своим ключевым методом работы, усилив его.
Если вы работает в CBT, то в чем отличие?
В традиционном подходе когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) одним из наиболее часто используемых методов является когнитивная реструктуризация. Терапевты задают ключевые вопросы, связанные с содержанием или конкретными дисфункциональными или искаженными мыслями. К ним относятся, например: "Где доказательства вашего вывода?" или "Есть ли другой способ думать об этом?"
С другой стороны, Диалектическая поведенческая терапия (DBT) фокусируется на осознанности, внимательности к текущей ситуации. Он был разработан Маршей Линехан, которая, основываясь на классической когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), подчеркивает диалектическое уравновешивание и интеграцию противоположных идей. DBT учит навыкам контролировать сильные эмоции, уменьшать саморазрушительное поведение и улучшать отношения. КПТ заключается в том, чтобы бросить вызов эмоциям людей, в частности, когда им трудно принять свои убеждения как реальные и разумные. DBT отличается от CBT поиском баланса между изменением и принятием убеждений и моделей поведения.
DBT — это альтернатива CBT для лечения клиентов с крайней эмоциональной реактивностью и высокой чувствительностью к уязвимостям, таким как воспринимаемое отвержение. Он разделяет с CBT важность создания теплых отношений с клиентом, основанных на сотрудничестве. Это позволяет им работать вместе над решением проблем, предлагая новые способы принятия того, что вызывает стресс, и помогает пациентам измениться в позитивном ключе.
Диалектическая поведенческая терапия — мировой стандарт помощи людям с пограничным расстройством личности, суицидальным поведением и самоповреждением.
Показания к DBT:
- - Пограничное расстройство личности.
- - Суицидальные намерения/суицидальное поведение.
- - Само повреждающее или аутоагрессивное поведение (селф харм, ожоги и проч.)
- - Злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами.
- - Нарушения пищевого поведения (нервная булимия и др.)
- - Другие сложности, связанные с эмоциональной дисрегуляцией.
1. Основы DBT. В этом блоке рассмотрим историю DBT, структуру, этапы и цели.
2. Руководство для группы по обучению навыкам DBT. Как создать группу DBT и управлять ею. Рассмотрим наиболее важные модули в обучении навыкам DBT, наиболее распространенные проблемы в групповой работе и важность осознанности.
3. Обзор индивидуальной терапии DBT. В этом разделе мы углубляемся в роли индивидуального терапевта в DBT. Рассмотрим стратегии принятия обязательств, конкретные соглашения и использование дневниковой карточки и анализа поведенческих цепочек на сеансе. Важность определения приоритетов в достижении целей.
4. Важность межсессионных контактов в DBT. DBT - единственная модель психотерапии, которая формально включает использование межсессионного контакта. Поэтому важно понимать соответствующие протоколы.
5. Выявление и устранение поведения, мешающего терапии. Как выявлять и определять поведение, мешающее терапии, чтобы должным образом с ним бороться. Роль диалектической позиции при определении такого поведения.
6. Диалектические дилеммы и роль валидации. В этом разделе мы внимательно рассмотрим поведенческие паттерны, которые необходимы для разрешения и сбалансирования в терапии. Как создать благоприятную среду, в которой пациенту будет легче измениться.
Даты/ время по мск |
2 ИЮНЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
4 ИЮНЯ (СРЕДА) |
9 ИЮНЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
11 ИЮНЯ (СРЕДА) |
16 ИЮНЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18 ИЮНЯ (СРЕДА) |
18:00-19:30 |
История диалектической поведенческой терапии: очень краткое введение. В чем смысл диалектики в DBT? Биосоциальная модель при DBT: как возникают и поддерживаются симптомы. Структура стандартного DBT: Предварительная обработка и 4 различных компонента |
Создание группы навыков DBT. Как запустить группу DBT. Проблемы в DBT group |
Роли индивидуального терапевта DBT. Соглашения DBT и стратегии принятия обязательств |
Введение в межсессионный контакт. Функции телефонного коучинга. Ориентирование пациента на межсессионный контакт |
3 типа поведения пациентов, “мешающего терапии”. Мешающее терапии поведение |
Обзор диалектических дилемм. Эмоциональная уязвимость против самоуничижения. Непрекращающийся кризис против подавленного горя. Активная пассивность против мнимой компетентности |
19:30-19:45 |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
19:45-21:15 |
4 этапа и цели в DBT. Предположения DBT о пациентах. Цели и задачи DBT |
Модуль межличностной эффективности. Модуль регулирования эмоций |
Обзор индивидуальной сессии. Определение приоритетов целей: иерархия DBT |
Правило 24 часов. Соблюдение ограничений и межсессионный контакт |
4 совета по преодолению страха перед обращением к ТИБ. Поведение, препятствующее терапии терапевта |
Основы валидации и ее использование в терапии. Шесть уровней валидации Инвалидизация в терапии |