«Диалектическая поведенческая терапия (DBT). Прикладные навыки современного психолога и психотерапевта»

Срок проведения:
02-18 сентября 2024 г.

Объем программы: 36 ак. ч.

Этот курс сформирует ключевые компетенции, необходимые для внедрения DBT в вашу клиническую практику и эффективного использования его с широким спектром клиентов.

Данная программа будет актуальна и полезна практикующим психологам, психотерапевтам, специалистам помогающих профессий, а также студентам старших курсов профильных специальностей!

Объём программы: 36 уч. часов.

Форма проведения: онлайн через программу ZOOM



Программа позволит познакомиться с DBT навыками и собрать свою коллекцию инструментов, позволяющих предотвращать профессиональное выгорание и лучше справляться со сложностями клиентов. Вы сможете сочетать данный метод со своим ключевым методом работы, усилив его.

Если вы работает в CBT, то в чем отличие?

В традиционном подходе когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) одним из наиболее часто используемых методов является когнитивная реструктуризация. Терапевты задают ключевые вопросы, связанные с содержанием или конкретными дисфункциональными или искаженными мыслями. К ним относятся, например: "Где доказательства вашего вывода?" или "Есть ли другой способ думать об этом?"

С другой стороны, Диалектическая поведенческая терапия (DBT) фокусируется на осознанности, внимательности к текущей ситуации. Он был разработан Маршей Линехан, которая, основываясь на классической когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), подчеркивает диалектическое уравновешивание и интеграцию противоположных идей. DBT учит навыкам контролировать сильные эмоции, уменьшать саморазрушительное поведение и улучшать отношения. КПТ заключается в том, чтобы бросить вызов эмоциям людей, в частности, когда им трудно принять свои убеждения как реальные и разумные. DBT отличается от CBT поиском баланса между изменением и принятием убеждений и моделей поведения.

DBT — это альтернатива CBT для лечения клиентов с крайней эмоциональной реактивностью и высокой чувствительностью к уязвимостям, таким как воспринимаемое отвержение. Он разделяет с CBT важность создания теплых отношений с клиентом, основанных на сотрудничестве. Это позволяет им работать вместе над решением проблем, предлагая новые способы принятия того, что вызывает стресс, и помогает пациентам измениться в позитивном ключе.

Диалектическая поведенческая терапия — мировой стандарт помощи людям с пограничным расстройством личности, суицидальным поведением и самоповреждением.

Показания к DBT:

В программе

1. Основы DBT. В этом блоке рассмотрим историю DBT, структуру, этапы и цели.

2. Руководство для группы по обучению навыкам DBT. Как создать группу DBT и управлять ею. Рассмотрим наиболее важные модули в обучении навыкам DBT, наиболее распространенные проблемы в групповой работе и важность осознанности.

3. Обзор индивидуальной терапии DBT. В этом разделе мы углубляемся в роли индивидуального терапевта в DBT. Рассмотрим стратегии принятия обязательств, конкретные соглашения и использование дневниковой карточки и анализа поведенческих цепочек на сеансе. Важность определения приоритетов в достижении целей.

4. Важность межсессионных контактов в DBT. DBT - единственная модель психотерапии, которая формально включает использование межсессионного контакта. Поэтому важно понимать соответствующие протоколы.

5. Выявление и устранение поведения, мешающего терапии. Как выявлять и определять поведение, мешающее терапии, чтобы должным образом с ним бороться. Роль диалектической позиции при определении такого поведения.

6. Диалектические дилеммы и роль валидации. В этом разделе мы внимательно рассмотрим поведенческие паттерны, которые необходимы для разрешения и сбалансирования в терапии. Как создать благоприятную среду, в которой пациенту будет легче измениться.

Учебный план

Дата

Раздел

Тема

2 сентября 2024 с 18:00 до 21:15

Основы DBT

1. История диалектической поведенческой терапии: очень краткое введение. В чем смысл диалектики в DBT? Биосоциальная модель при DBT: как возникают и поддерживаются симптомы. Структура стандартного DBT: Предварительная обработка и 4 различных компонента.

2. 4 Этапа и цели в DBT. Предположения DBT о пациентах. Цели и задачи DBT.

4 сентября 2024 с 18:00 до 21:15

Руководство для группы по обучению навыкам DBT

1. Создание группы навыков DBT. Как запустить группу DBT. Проблемы в DBT group.

2. Какие и как навыки. Модуль межличностной эффективности. Модуль регулирования эмоций.

9 сентября 2024 с 18:00 до 21:15

Обзор индивидуальной терапии DBT

1. Роли индивидуального терапевта DBT. Соглашения DBT и стратегии принятия обязательств.

2. Обзор индивидуальной сессии. Определение приоритетов целей: Иерархия DBT.

11 сентября 2024 с 18:00 до 21:15

Важность межсессионных контактов в DBT

1. Введение в межсессионный контакт. Функции телефонного коучинга. Ориентирование пациента на межсессионный контакт.

2. Правило 24 часов. Соблюдение ограничений и межсессионный контакт.

16 сентября 2024 с 18:00 до 21:15

Выявление и устранение поведения, мешающего терапии

1. 3 типа поведения пациентов, “мешающего терапии”. Мешающее терапии поведение.

2. 4 совета по преодолению страха перед обращением к ТИБ. Поведение, препятствующее терапии терапевта.

18 сентября 2024 с 18:00 до 21:15

Диалектические дилеммы и роль валидации

1. Обзор диалектических дилемм. Эмоциональная уязвимость против самоуничижения. Непрекращающийся кризис против подавленного горя. Активная пассивность против мнимой компетентности.

2. Основы валидации. Инвалидизация в терапии. Использование валидации в терапии. Шесть уровней валидации.

Стоимость участия в программе при оплате до 04 июня 2024 г.
12 500 рублей 8 500 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Правила использования промокодов

1. Промокод действует только при следующей покупке

2. С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3. При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Яковлев Вячеслав Вячеславович
Яковлев Вячеслав Вячеславович

Клинический психолог, врач, когнитивно-поведенческий, ОРКТ, ACT, FACT-терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "European Association for Behavioural and Cognitive Therapies (EABCT)",  "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Большой опыт работы бизнес-тренером в крупных компаниях, в том числе "Apple", "Global point", "Gagarin Group", также опыт личного коучинга и психотерапии персонала и команд.


Свашенко Гелена Геннадьевна
Свашенко Гелена Геннадьевна

Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).


ВЕДУЩИЕ ПРОШЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МИРОВЫХ ЭКСПЕРТОВ:

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ:

1. Узнаете, как эффективно использовать «цепной анализ» с клиентами, чтобы помочь им изменить проблемное поведение.

2. Определите, как противоположные стратегии действий могут быть использованы клиентами для уменьшения саморазрушительных побуждений.

3. Определите, как терапевты могут использовать уровни валидации для укрепления терапевтического альянса и обучения клиентов самоутверждению.

4. Узнаете, как использовать навыки DBT, для уменьшения самоповреждений и суицидального поведения и для решения других задач в жизни клиента.

5. Научитесь адаптировать DBT для удовлетворения потребностей вашей практики и достижения целей ваших клиентов при широком спектре поведенческих расстройств здоровья.


У вас будут инструменты, необходимые для немедленной интеграции DBT в вашу практику и помощи вашим клиентам в контроле своих эмоций и своей жизни.

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра