Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия (по Б.Д. Карвасарскому, Г.Л. Исуриной, В.А. Ташлыкову) – отечественный метод Ленинградской школы психотерапии, который относится к методам краткосрочной динамической терапии.
В рамках ЛОРП разработаны все основные компоненты «большого» метода психотерапии:
- теория личности и концепция нормы (теория отношений В.Н. Мясищева);
- представление о причинах возникновения симптомов, проблем и трудностей (концепция невротического расстройства в ЛОРП);
- инструменты оказания помощи (контакт и коммуникация в ЛОРП, основные виды технических приемов ЛОРП).
Таким образом, при качественном освоении, ЛОРП позволяет специалисту:
- работать с невротическими жалобами и симптомами (при соответствующей подготовке);
- замечать неосознаваемые клиентом факторы возникновения проблем и предъявлять их в доступном для восприятия виде;
- эффективно работать с сопротивлением клиента;
- преодолевать психологические защиты;
- видеть вторичную выгоду жалоб и симптомов;
- работать с проблемами самооценки, трудностями в формировании близких отношений, трудностями в достижении значимых жизненных целей.
Программа состоит из трех модулей и специально составлена для возможности интеграции ЛОРП в частную психологическую практику «с нуля». Для специалистов, практикующих в других методах психологической помощи и психотерапии будут интересны широкие интегративные возможности ЛОРП, позволяющие использовать элементы ЛОРП в оказании психологической помощи.
Объем программы: 72 ак.ч.
Формат обучения: онлайн через программу ZOOM
Таким образом, при качественном освоении, ЛОРП позволяет специалисту:
- «Теория отношений В.Н. Мясищева. Концепция невротического расстройства в ЛОРП», 24 ак.ч.
В программе будет рассмотрена теория отношений В.Н. Мясищева – одна из наиболее целостных теорий описания личности человека, объясняющая этапы развития личности в норме и патологии, механизмы возникновения различных личностных сложностей и нарушений, а также позволяющая проводить исследование личности и формулировать обоснованное предположение о личностных механизмах возникновения трудностей у клиента.
В качестве ведущей модели описания причин возникновения трудностей рассматривается концепция невротических расстройств в ЛОРП, которая выступает ведущей теорией как при оказании помощи пациентам с невротическими расстройствами, так и при работе с психологическими проблемами и трудностями здоровых людей. - «Технические приемы ЛОРП. Коммуникация и контакт в ЛОРП», 24 ак.ч.
В программе будут рассмотрены основные технические приемы ЛОРП: конфронтация, корригирующий эмоциональный опыт и научение, а также логика и особенности их применения на различных этапах оказания помощи.
Второй день программы посвящен формированию терапевтических отношений в ЛОРП, особенностям контакта и коммуникации, обеспечивающих условия для проведения всех возможных технических приемов. - «Особенности ЛОРП в частной психологической практике», 24 ак.ч.
Третья ступень программы направлена на интеграцию ЛОРП в частную психологическую практику: будут подробно рассмотрены организационные аспекты ЛОРП-практики, возможности ЛОРП для решения психологических проблем и сложностей клиентов, а также возможности интеграции ЛОРП с другими методами психологической помощи и психотерапии.
Второй день программы полностью состоит из практикума ЛОРП под супервизией преподавателей и позволяет довести приобретенные в результате всех трех ступеней знания и умения до уровня, позволяющего начать применение ЛОРП в частной психологической практике.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата |
Раздел |
Пара |
Тема |
Преподаватель |
Ступень 1. Теория отношений В.Н. Мясищева. Концепция невротического расстройства в ЛОРП |
||||
Дата уточняется |
Теория отношений В.Н. Мясищева |
1 пара |
Основы личностно-ориентированной реконструктивной терапии. |
Климов А.А. |
2 пара |
Теория отношений В.Н. Мясищева |
|||
3 пара |
Практические аспекты теории отношений В.Н. Мясищева. Сбор анамнестических сведений. |
|||
4 пара |
Практикум: описание личностных особенностей пациента |
|||
Дата уточняется |
Концепция невротического расстройства в ЛОРП |
1 пара |
Невротическое расстройство с позиции ЛОРП. |
Брылев В.В. |
2 пара |
Интрапсихические конфликты в ЛОРП |
|||
3 пара |
Негативная и позитивная диагностика невротического расстройства. Формулирование психотерапевтической гипотезы по итогам диагностики |
|||
4 пара |
Практикум: модель диагностики невротического расстройства |
|||
Ступень 2. Технические приемы ЛОРП. Коммуникация и контакт в ЛОРП. |
||||
Дата уточняется |
Технические приемы ЛОРП |
1 пара |
Конфронтация |
Брылев В.В. |
2 пара |
Работа с сопротивлением и механизмами психологической защиты |
|||
Дата уточняется |
3 пара |
Корригирующий эмоциональный опыт |
Климов А.А. |
|
4 пара |
Научение в ЛОРП |
Климов А.А. |
||
Дата уточняется |
Коммуникация и контакт в ЛОРП |
1 пара |
Требования к ЛОРП терапевту. Контакт в ЛОРП |
Климов А.А. |
2 пара |
Практикум контакта в модели ЛОРП |
|||
Дата уточняется |
3 пара |
Контракт в ЛОРП |
||
4 пара |
Практикум заключения контракта в модели ЛОРП |
|||
Ступень 3. Технические приемы ЛОРП. Коммуникация и контакт в ЛОРП. |
||||
Дата уточняется |
Особенности ЛОРП в частной психологической практике |
1 пара |
Организационные аспекты применения ЛОРП в частной психологической практике. Модель первой сессии в ЛОРП. |
Климов А.А. |
2 пара |
Особенности ЛОРП для решения психологических проблем и сложностей |
|||
Дата уточняется |
3 пара |
Практикум ЛОРП в решении психологических проблем и сложностей |
||
4 пара |
Интеграция ЛОРП и иными методами психологической помощи и психотерапии |
|||
Дата уточняется |
Практикум ЛОРП. Супервизия в ЛОРП. |
1 пара |
Демонстрационная сессия: практикум ЛОРП |
Брылев В.В. |
Дата уточняется |
2 пара |
Практикум ЛОРП: модель рабочей сессии |
||
Дата уточняется |
3 пара |
Супервизия в ЛОРП |
||
Дата уточняется |
4 пара |
Супервизия в ЛОРП |