Диагностика и когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения. Протокол КБТ-У К. Фейрберна
Курсы повышения квалификации психологов

Диагностика и когнитивно-поведенческая терапия расстройств пищевого поведения. Протокол КБТ-У К. Фейрберна

Срок проведения:
24 мая - 08 июня 2025 г.

Объем программы: 48 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Люди разного возраста, пола и социального статуса страдают от нарушений и расстройств пищевого поведения, причиняющих серьезный ущерб здоровью. В настоящий момент расстройства пищевого поведения (РПП) являются одними из наиболее сложно поддающихся лечению и коррекции заболеваний, что ставит перед современными специалистами задачу постоянного поиска современных доказательных протоколов работы и последних исследований, позволяющих эффективно помогать данной группе пациентов.

В ходе программы вы научитесь:

  1. Диагностировать расстройства и нарушения пищевого поведения у клиента (при помощи специфичных для РПП клинических интервью, скринингов и опросников)
  2. Проводить дифференциальную диагностику РПП, определять виды и типы расстройств согласно основным классификаторам (МКБ-11, DSM-V) 
  3. Использовать наиболее доказательный на сегодняшний день протокол когнитивно-поведенческой терапии РПП – КБТ-У К.Фейрберна
  4. Помогать клиенту организовать полноценное питание при помощи специально разработанной для клиентов с РПП программы «План трех» М.Херрин
  5. Эффективно работать со сверхценностью контроля веса и/или еды, тревогой о фигуре, нарушениями образа тела, перееданиями и ограничениями в питании
  6. Учитывать в терапии коморбидные расстройства (ожирение, клиническая депрессия, злоупотребление ПАВ и другие), хорошо разбираться в формах терапии, медицинских осложнениях при РПП и противопоказаниях к терапии
  7. Отслеживать эффективность терапии на протяжении всего протокола
  8. Применять навыки диалектико-поведенческой терапии (ДБТ М.Линехан) для преодоления эмоциональной дисрегуляции клиента, приводящей к перееданиям/ограничениям в питании
  9. Легко и эффективно использовать опросники, формы самонаблюдения, психообразовательные материалы, техники когнитивно-поведенческой терапии для помощи клиенту в преодолении РПП

Образовательный курс включает в себя не только лекционный материал, но и практические занятия с элементами тренинга, где вы сможете полученные знания превратить в реальные компетенции и эффективно работать с пациентами. После прохождения программы вы сможете:

Данная программа будет актуальна и полезна психологам, клиническим психологам, психотерапевтам, психиатрам и диетологам.

Объём программы: 48 уч. часов.

Форма проведения: онлайн через программу ZOOM


УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Время 

24 мая 2025

25 мая 2025

07 июня 2025

08 июня 2025

10:00-11:30

Теория

Этиология и классификация РПП (DSM-V, МКБ-11).

Теория

Когнитивно-поведенческая терапия РПП. Трансдиагностическая модель К. Фейрберна. Концептуализация случая.

Теория

Восстановительное питание для пациентов с различными РПП: система питания «План трех» М. Херрин.

Практика

Составление плана питания для клиентов с РПП

Теория

Третий этап КБТ-У: Работа с образом тела. Когнитивная реструктуризация и когнитивное тестирование. Поведенческие эксперименты. Экспозиция. Дополнительные техники работы с образом тела.

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

Перерыв

Перерыв

11:45-13:15

Теория

Диагностика РПП: клиническое интервью, модульная оценка, скрининги и опросники.

Практика.

Составление концептуализации случая. Работа в мини-группах, дискуссия.

Теория

Второй этап КБТ-У: Подведение итогов первого этапа и планирование дальнейшей терапии. Использование опросников EDE-Q и CIA для оценки прогресса в терапии.

Практика

Работа с мотивацией (пропуски сессий, опоздания, невыполнение домашних заданий): особенности применения техники «за и против».

Практика.

Процедуры работы с маргинализацией остальных сфер жизни, проверками, избеганиями и сравнениями тела.

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

14:15-15:45

Практика

Диагностический кейс: демонстрация практической работы. Нюансы дифференциальной диагностики.

Теория

Введение в КБТ-У: показания и противопоказания, структура терапии, подготовка пациента.

Первый этап: «Удачное начало».Самонаблюдение в реальном времени, график веса. Установление паттерна регулярного питания.

Теория

Третий этап КБТ-У:

Работа с диетическими ограничениями.

Практика

Поведенческий эксперимент в работе с диетическими правилами.

Теория

Третий этап КБТ-У: Работа с рецидивами.

Четвертый этап КБТ-У: «Хорошее окончание». Работа с тревогой по поводу окончания терапии. Бустерные встречи.

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

Перерыв

Перерыв

16:00-17:30

Теория

Коморбидность и медицинские осложнения при РПП.

Практика

Применение формы самонаблюдения, анализ паттернов пищевого поведения, использование техники «График веса».

Теория

Работа с эмоциональной дисрегуляцией пациентов с нервной булимией и приступообразным перееданием.

Практика

Использование навыков эмоциональной регуляции (элементы ДБТ тренинга в работе с клиентами с РПП).

Практика

Составление планов преодоления регресса. Использование опросников для оценки эффективности терапии. Планирование самостоятельного прогресса клиента после окончания терапии.

Стоимость участия в программе
при предоплате в размере 1 000 р.
до 23 февраля 2025 г. включительно

16 000 рублей

+ 2 промокода по 1000 рублей

В день начала обучения 24 000 р.

Оставить заявку или задать вопрос

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Белая Елена Александровна
Белая Елена Александровна

Клинический психолог, КБТ-ДБТ-терапевт. Частная практика с 2005 г. Одна из сфер профессиональных интересов - пациенты с нарушениями и расстройствами пищевого поведения, пограничными личностными расстройствами, в том числе пациенты с высоким суицидальным риском. Обучалась работе с данной группой пациентов у Риккардо Далле Граве (Италия), Гленна Уоллера (Великобритания), Марши Херрин (США), Виз ван ден Босх (Нидерланды).

После прохождения программы вы сможете
Оставить заявку или задать вопрос

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ?

Знания о современной классификации и диагностических критериях РПП, доказательных протоколах психотерапевтической работы, методах и техниках, эффективных при работе с нервной анорексией, нервной булимией и приступообразным перееданием.


Умения и навыки: проводить первичное интервью и оценку состояния пациентов с расстройствами пищевого поведения, концептуализировать случай, составлять план питания для пациентов, планировать и проводить протокол КБТ-У (усиленная когнитивно-поведенческая терапия РПП К.Фейрберна).


Требование к слушателям образовательной программы: Обязательно наличие оконченного психологического образования (не менее 800 ак.часов) или высшего медицинского образования (специализации: психиатрия, психотерапия, диетология). Для психологов очень желательна подготовка по клинической психологии и/или когнитивно-поведенческой психотерапии.

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.