Методы третьей волны КПТ при работе с травмой: АСТ, схема-терапия, CFT, DBT
Курсы повышения квалификации психологов

Методы третьей волны КПТ при работе с травмой: АСТ, схема-терапия, CFT, DBT

Срок проведения:
25 июня - 30 июля 2025 г.

Объем программы: 72 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Зачем этому учиться:

Уникальный курс, объединяющий в себе эффективные методики 3 волны КПТ (ACT, схема-терапия, CFT, DBT) по работе травмой. Включает в себя разнообразные подходы и техники, которые позволят эффективно оказывать помощь при работе с травмой и ее последствиями. В программе представлен теоретический блок, демонстрация кейсов, супервизия и отработка участниками на практике современных методов и протоколов терапии.


Почему третья волна КПТ? Контекстуальные подходы предлагают более гуманный и персонифицированный подход к лечению травмы. В руках компетентного специалиста этот метод:

·  Сокращает вероятность избегания как со стороны терапевта, так и клиента.

·  Создает безопасное пространство для клиентов, где они могут научиться работать с травмой, не сталкиваясь с излишним стрессом и дискомфортом

· Позволяет профессионалам чувствовать себя увереннее при работе с травмой клиента


После прохождения курса Вы получите:

·  Теоретические знания о травме ее видах, нейробиологии и феноменологии;

·  Видение как использовать контекстуально-поведенческий подход к концептуализации и терапии травмы

·  Освоите идеи TIST (Джанина Фишер) и сможете концептуализировать травму через призму частей.

·  Понимание как составлять карту терапии и практические навыки в работе с экспозицией травмы;

·  Понимание, как определять воспоминания, приводящие к развитию ПТСР;

·  Как бережно работать со структурной диссоциацией при травме. Техники работы с частями. Понимание, того, как и когда применять техники и работу с частями в CFT подходе;

·  Персонализированный алгоритм вашего подхода к работе с травмой, основанного на философии и тактике третьей волны КПТ, для предотвращения профессионального выгорания.

·  Разбор реальных кейсов.

Рассматриваемые в курсе виды терапии позволяет эффективно проработать травматические ситуации в бережном для клиента формате.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Дата

Время

Тема

25.06.2025

18:00-19:30

Травма – основные понятия, симптомы и диагностические критерии

1.Основные понятия теории травмы - стресс, ОСР, ПТСР. 2.Нейробиология травмы

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Диагностические критерии ПТСР и кПТСР. Клиническая картина, симптомы, диагностика.

4. Практическая мастерская– анализ кейсов, определение ОСР, ПТСР или кПТСР,

27.06.2025

18:00-19:30

Специфика работы с разными травмами. Основные подходы «третьей волны»

1. Какие бывают травмы, специфика работы

2.Взгляд на травму с точки зрения теории привязанности. Факторы уязвимости - неблагоприятный детский опыт.

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Взгляд на травму и ее концептуализация с позиции направлений «третьей волны» - ACT, CFT, схема-терапия, DBT

 

30.06.2025

18:00-19:30

Окно эмоциональной толерантности.

1. Окно эмоциональной толерантности

2. Вылет из окна эмоциональной толерантности вверх. Техники эмоциональной регуляции - подход «сверху вниз» и «снизу-вверх»

3. Протокол работы со флешбеком

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Вылет из окна толерантности вниз. Диссоциация, инструменты и протокол работы

4. Практическая мастерская

 

 

 

 02.07.2025

 

18:00-19:30

Трехфазовый подход к терапии травмы

1.Трехфазовый подход по по Джудит Герман, специфика и задачи каждого этапа

Фаза 1 - безопасность, стабилизация, терапевтические отношения, навыки

Фаза 2 - работа с памятью, эмоциональная переработка травмы, , варианты психотерапевтических техник  – экспозиция, рескриптинг, работа с частями.

Фаза 3 - реинтеграция, посттравматический рост, опора на ценности, расширение поведенческого репертуара и социальных связей

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

2. Практическая мастерская. Разбор кейса кПТСР. Определение симптомов и терапевтических мишеней

04.07.2025

 

18:00-19:30

Первая фаза

1. Терапевтический альянс. Тип привязанности клиента. Идея ограниченного родительства из схема-терапии.

2. Мотивация клиента.  Работа с ценностями в контексте травмы

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Позитивная концептуализация, опыт достижений, ресурсы клиента

4. Роль психообразования,

5. Практическая мастерская.

07.07.2025

 

18:00-19:30

День 6. Особенности работы на второй фазе. Экспозиция

1.Особенности работы с памятью. Имплицитная и эксплицитная память.

2. Контекстуально-поведенческий взгляд на травму. ПТСР – как расстройство экспериенциального избегания

3. Экспозиция, протокол, особенности и нюансы

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

4. Карта травматического опыта, иерархия и последовательность обработки

5. Практическая мастерская

 

 

 

09.07.2025

18:00-19:30

Рескриптинг на второй фазе

1.Взгляд на травму с точки зрения схема-терапии. Базовые эмоциональные потребности.

2. Рескриптинг – аффективный мост, выбор «горячих точек», новый сценарий, создание нового корригирующего опыта

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Практическая мастерская.

11.07.2025

18:00-19:30

Теория структурной диссоциации. Техника работы с частями

1.Теория структурной диссоциации. Личность до и после травмирующего события. Понятие Внешне нормальной и Аффективной личности.

2.Основные идеи TIST (Джанина Фишер) к концептуализации травмы через призму частей. Функции частей.

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Основные техники к работе с частями. Функциональный анализ. Части, препятствующие терапии. Работа с травмированными частями.

4. Практическая мастерская.

14.07.2025

18:00-19:30

Работа с частями на второй фазе

1. Работа с частями в CFT подходе. Тактика изменений взаимоотношений клиентов со своими частями.

2. Методы вмешательств для уменьшения чувство стыда, вины, гнева и страха.

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Практическая мастерская

16.07.2025

18:00-19:30

Третья фаза – интеграция

1.Задачи третьей фазы – интеграция, укрепление навыков, социальных связей, расширение поведенческого репертуара

2. Фокус на поведенческих изменениях с опорой на ценности (ACT)

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

3. Паттерны привязанности, доверие. Развитие навыков межличностной эффективности.

4. Практическая мастерская

22.07.2025

18:00-19:30

Разбор клинических кейсов. Супервизия

1.Разбор 1 кейса

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

2.Разбор 2 кейса

24.07.2025

18:00-19:30

Профилактика, риски, безопасность

1. Осложнения, связанные с терапией травм. Механизм формирования суицидального поведения. Формы суицидального поведения.

2. Особенности и стратегия работы с травмой в диалектико-поведенческой терапии (ДБТ)

19:30-19:45

Перерыв

19:45-21:15

2. Безопасность и ресурсы терапевта. Профилактика эмоционального выгорания.

4. Подведение итогов курса. Вопросы-ответы. Обратная связь

Стоимость участия в программе
при предоплате в размере 1 000 р.
до 27 марта 2024 г. включительно

15 000 рублей

В день начала обучения - 22 000 р.

+ 1 промокод на 1000 рублей

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос

Правила использования промокодов

1. Промокод действует только при следующей покупке

2. С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3. При использовании промокода скидки и акции не суммируются.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Свашенко Гелена Геннадьевна
Свашенко Гелена Геннадьевна

Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).


Гарифжанова Аида Арслановна
Гарифжанова Аида Арслановна

Психолог, схема-терапевт, ACT-терапевт, EMDR-практик
Член ассоциаций: Ассоциация специалистов в сфере контекстуально-поведенческой науки АКПН и Ассоциации EMDR России.
Сфера профессиональных интересов – травма, кПТСР, кризисное консультирование, работа с пострадавшими от разных форм насилия и авторами насилия.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.