Зачем этому учиться:
Уникальный курс, объединяющий в себе эффективные методики 3 волны КПТ (ACT, схема-терапия, CFT, DBT) по работе травмой. Включает в себя разнообразные подходы и техники, которые позволят эффективно оказывать помощь при работе с травмой и ее последствиями. В программе представлен теоретический блок, демонстрация кейсов, супервизия и отработка участниками на практике современных методов и протоколов терапии.
Почему третья волна КПТ? Контекстуальные подходы предлагают более гуманный и персонифицированный подход к лечению травмы. В руках компетентного специалиста этот метод:
· Сокращает вероятность избегания как со стороны терапевта, так и клиента.
· Создает безопасное пространство для клиентов, где они могут научиться работать с травмой, не сталкиваясь с излишним стрессом и дискомфортом
· Позволяет профессионалам чувствовать себя увереннее при работе с травмой клиента
После прохождения курса Вы получите:
· Теоретические знания о травме ее видах, нейробиологии и феноменологии;
· Видение как использовать контекстуально-поведенческий подход к концептуализации и терапии травмы
· Освоите идеи TIST (Джанина Фишер) и сможете концептуализировать травму через призму частей.
· Понимание как составлять карту терапии и практические навыки в работе с экспозицией травмы;
· Понимание, как определять воспоминания, приводящие к развитию ПТСР;
· Как бережно работать со структурной диссоциацией при травме. Техники работы с частями. Понимание, того, как и когда применять техники и работу с частями в CFT подходе;
· Персонализированный алгоритм вашего подхода к работе с травмой, основанного на философии и тактике третьей волны КПТ, для предотвращения профессионального выгорания.
· Разбор реальных кейсов.
Рассматриваемые в курсе виды терапии позволяет эффективно проработать травматические ситуации в бережном для клиента формате.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Дата
|
Время
|
Тема
|
25.06.2025
|
18:00-19:30
|
Травма – основные понятия, симптомы и диагностические критерии
1.Основные понятия теории травмы - стресс, ОСР, ПТСР. 2.Нейробиология травмы
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Диагностические критерии ПТСР и кПТСР. Клиническая картина, симптомы, диагностика.
4. Практическая мастерская– анализ кейсов, определение ОСР, ПТСР или кПТСР,
|
27.06.2025
|
18:00-19:30
|
Специфика работы с разными травмами. Основные подходы «третьей волны»
1. Какие бывают травмы, специфика работы
2.Взгляд на травму с точки зрения теории привязанности. Факторы уязвимости - неблагоприятный детский опыт.
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Взгляд на травму и ее концептуализация с позиции направлений «третьей волны» - ACT, CFT, схема-терапия, DBT
|
30.06.2025
|
18:00-19:30
|
Окно эмоциональной толерантности.
1. Окно эмоциональной толерантности
2. Вылет из окна эмоциональной толерантности вверх. Техники эмоциональной регуляции - подход «сверху вниз» и «снизу-вверх»
3. Протокол работы со флешбеком
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Вылет из окна толерантности вниз. Диссоциация, инструменты и протокол работы
4. Практическая мастерская
|
02.07.2025
|
18:00-19:30
|
Трехфазовый подход к терапии травмы
1.Трехфазовый подход по по Джудит Герман, специфика и задачи каждого этапа
Фаза 1 - безопасность, стабилизация, терапевтические отношения, навыки
Фаза 2 - работа с памятью, эмоциональная переработка травмы, , варианты психотерапевтических техник – экспозиция, рескриптинг, работа с частями.
Фаза 3 - реинтеграция, посттравматический рост, опора на ценности, расширение поведенческого репертуара и социальных связей
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
2. Практическая мастерская. Разбор кейса кПТСР. Определение симптомов и терапевтических мишеней
|
04.07.2025
|
18:00-19:30
|
Первая фаза
1. Терапевтический альянс. Тип привязанности клиента. Идея ограниченного родительства из схема-терапии.
2. Мотивация клиента. Работа с ценностями в контексте травмы
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Позитивная концептуализация, опыт достижений, ресурсы клиента
4. Роль психообразования,
5. Практическая мастерская.
|
07.07.2025
|
18:00-19:30
|
День 6. Особенности работы на второй фазе. Экспозиция
1.Особенности работы с памятью. Имплицитная и эксплицитная память.
2. Контекстуально-поведенческий взгляд на травму. ПТСР – как расстройство экспериенциального избегания
3. Экспозиция, протокол, особенности и нюансы
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
4. Карта травматического опыта, иерархия и последовательность обработки
5. Практическая мастерская
|
09.07.2025
|
18:00-19:30
|
Рескриптинг на второй фазе
1.Взгляд на травму с точки зрения схема-терапии. Базовые эмоциональные потребности.
2. Рескриптинг – аффективный мост, выбор «горячих точек», новый сценарий, создание нового корригирующего опыта
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Практическая мастерская.
|
11.07.2025
|
18:00-19:30
|
Теория структурной диссоциации. Техника работы с частями
1.Теория структурной диссоциации. Личность до и после травмирующего события. Понятие Внешне нормальной и Аффективной личности.
2.Основные идеи TIST (Джанина Фишер) к концептуализации травмы через призму частей. Функции частей.
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Основные техники к работе с частями. Функциональный анализ. Части, препятствующие терапии. Работа с травмированными частями.
4. Практическая мастерская.
|
14.07.2025
|
18:00-19:30
|
Работа с частями на второй фазе
1. Работа с частями в CFT подходе. Тактика изменений взаимоотношений клиентов со своими частями.
2. Методы вмешательств для уменьшения чувство стыда, вины, гнева и страха.
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Практическая мастерская
|
16.07.2025
|
18:00-19:30
|
Третья фаза – интеграция
1.Задачи третьей фазы – интеграция, укрепление навыков, социальных связей, расширение поведенческого репертуара
2. Фокус на поведенческих изменениях с опорой на ценности (ACT)
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
3. Паттерны привязанности, доверие. Развитие навыков межличностной эффективности.
4. Практическая мастерская
|
22.07.2025
|
18:00-19:30
|
Разбор клинических кейсов. Супервизия
1.Разбор 1 кейса
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
2.Разбор 2 кейса
|
24.07.2025
|
18:00-19:30
|
Профилактика, риски, безопасность
1. Осложнения, связанные с терапией травм. Механизм формирования суицидального поведения. Формы суицидального поведения.
2. Особенности и стратегия работы с травмой в диалектико-поведенческой терапии (ДБТ)
|
19:30-19:45
|
Перерыв
|
19:45-21:15
|
2. Безопасность и ресурсы терапевта. Профилактика эмоционального выгорания.
4. Подведение итогов курса. Вопросы-ответы. Обратная связь
|
Правила использования промокодов
1. Промокод действует только при следующей покупке
2. С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы
3. При использовании промокода скидки и акции не суммируются.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Свашенко Гелена Геннадьевна
Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).
Гарифжанова Аида Арслановна
Психолог, схема-терапевт, ACT-терапевт, EMDR-практик
Член ассоциаций: Ассоциация специалистов в сфере контекстуально-поведенческой науки АКПН и Ассоциации EMDR России.
Сфера профессиональных интересов – травма, кПТСР, кризисное консультирование, работа с пострадавшими от разных форм насилия и авторами насилия.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС