Данная программа будет актуальна и полезна психотерапевтам, психологам, начинающим специалистам, а также студентам старших курсов, которые работают или планируют работать:
- ✔с отношениями в паре
- ✔со сложными семейными ситуациями клиентов;
- ✔с детьми и подростками;
- ✔с сексологическими дисфункциями и сложностями сексуальной сферы.
Объём программы: 72 уч. ч.
Формат обучения: аудиолекции для самостоятельного изучения, онлайн вебинары (zoom-конференции).
ПРИГЛАШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
В ПРОГРАММЕ:
С одной стороны, мы все как-то представляем себе, что такое «семья». С другой, если собрать нас вместе и попросить описать, как выглядит «нормальная» и «ненормальная» семья, а также на что реально важно обращать внимание при оценке и описании семьи, ответы будут крайне различными, потому что у каждого в голове своя модель. В этом разделе Вы познакомитесь с обобщенными представлениями о семье, семейных параметрах, функциях и механизмах, опираясь на которые можно проводить диагностику семейной системы и планировать психологическую помощь.
Общение с семьей или даже с парой существенно отличается от общения консультанта и клиента тет-а-тет. Главное отличие – в кабинете появляется несколько вариантов описания того, что происходит, кто виноват и что необходимо делать. Часто клиенты стремятся «перетянуть» консультантов на свою сторону, и если это кому-то удастся, «проигравшие», как правило, прерывают семейную терапию, что в случае с парой автоматически превращает ее в индивидуальную.
Порой с плачевным для семьи итогом.
Для того чтобы, с одной стороны, выдержать баланс времени и внимания каждому члену семьи, а с другой – помочь каждому раскрыться, семейную терапию в большинстве случаев проводит подготовленная пара ко-терапевтов. Однако и в этом случае для достижения результата необходимо прибегать к специальным способам коммуникации и специальным техникам, без которых вовлечь семью в настоящую работу крайне затруднительно.
Главная проблема в описании семейной системы – отделить важное от второстепенного. В каждой семье зачастую «намешано» множество особенностей общения, распределения ролей, особенностей принятия решений, семейных правил и накопленных сложных ситуаций. И первый ответ на вопрос: «Почему все плохо?» простой – «Вот по всему поэтому, очевидно же»!
Сложность появляется, когда необходимо «все вот это» объяснить с точки зрения ведущих факторов и отделить «первичное» от «последствий». В этом разделе Вы изучите приемы, техники и методики диагностики семейной системы, а главное, научитесь обобщать большой объем разрозненных данных в пригодную для дальнейшей работы гипотез
у.
Как помочь людям с непримиримыми разногласиями договориться? Как помочь разрешить обиды, которые копились годами? Как сделать так, чтобы договоренности, которые годами все игнорировали, вдруг заработали? Это лишь несколько примеров. В семейной терапии практически нет простых запросов и простых мишеней.
Для достижения результата приходится прибегать к специальным техникам и приемам. В этом разделе Вы освоите методики, техники и технические приемы по отношению к подавляющему большинству мишеней семейной терапии и будете оснащены для реальной практики.
Если у человека были мама и папа, ему уже нужна психотерапия. А если отсутствовали – тем более». Это, казалось бы, шутка, но все мы так или иначе либо живем в семье, либо несем в себе память о семейном опыте, как минимум, семьи родительской. Неудивительно, что семейные факторы играют значимую роль в возникновении и поддержании:
невротических расстройств (с игнорированием «острых тем»);
зависимостей (с феноменами созависимости);
психосоматических заболеваний (с подавлением эмоций и чувств);
болезней или нарушений поведения у детей и подростков (с патологическими формами воспитания и нарушением структуры семьи);
сексуальными нарушениями в паре (по множеству причин, чаще в связи с высокой тревогой семьи и проблемами безопасности в отношениях).
В этом разделе вы освоите специфические по отношению к основным заболеваниям и проблемам мишени семейной терапии и научитесь интегрировать семейный формат помощи в индивидуальную или групповую работу.