Данная программа будет актуальна и полезна психотерапевтам, психологам, начинающим специалистам, а также студентам старших курсов, которые работают или планируют работать:
- ✔с отношениями в паре
- ✔со сложными семейными ситуациями клиентов;
- ✔с детьми и подростками;
- ✔с сексологическими дисфункциями и сложностями сексуальной сферы.
Объём программы: 72 уч. ч.
Формат обучения: аудиолекции для самостоятельного изучения, онлайн вебинары (zoom-конференции).
ПРИГЛАШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
В ПРОГРАММЕ:
С одной стороны, мы все как-то представляем себе, что такое «семья». С другой, если собрать нас вместе и попросить описать, как выглядит «нормальная» и «ненормальная» семья, а также на что реально важно обращать внимание при оценке и описании семьи, ответы будут крайне различными, потому что у каждого в голове своя модель. В этом разделе Вы познакомитесь с обобщенными представлениями о семье, семейных параметрах, функциях и механизмах, опираясь на которые можно проводить диагностику семейной системы и планировать психологическую помощь.
Общение с семьей или даже с парой существенно отличается от общения консультанта и клиента тет-а-тет. Главное отличие – в кабинете появляется несколько вариантов описания того, что происходит, кто виноват и что необходимо делать. Часто клиенты стремятся «перетянуть» консультантов на свою сторону, и если это кому-то удастся, «проигравшие», как правило, прерывают семейную терапию, что в случае с парой автоматически превращает ее в индивидуальную.
Порой с плачевным для семьи итогом.
Для того чтобы, с одной стороны, выдержать баланс времени и внимания каждому члену семьи, а с другой – помочь каждому раскрыться, семейную терапию в большинстве случаев проводит подготовленная пара ко-терапевтов. Однако и в этом случае для достижения результата необходимо прибегать к специальным способам коммуникации и специальным техникам, без которых вовлечь семью в настоящую работу крайне затруднительно.
Главная проблема в описании семейной системы – отделить важное от второстепенного. В каждой семье зачастую «намешано» множество особенностей общения, распределения ролей, особенностей принятия решений, семейных правил и накопленных сложных ситуаций. И первый ответ на вопрос: «Почему все плохо?» простой – «Вот по всему поэтому, очевидно же»!
Сложность появляется, когда необходимо «все вот это» объяснить с точки зрения ведущих факторов и отделить «первичное» от «последствий». В этом разделе Вы изучите приемы, техники и методики диагностики семейной системы, а главное, научитесь обобщать большой объем разрозненных данных в пригодную для дальнейшей работы гипотез
у.
Как помочь людям с непримиримыми разногласиями договориться? Как помочь разрешить обиды, которые копились годами? Как сделать так, чтобы договоренности, которые годами все игнорировали, вдруг заработали? Это лишь несколько примеров. В семейной терапии практически нет простых запросов и простых мишеней.
Для достижения результата приходится прибегать к специальным техникам и приемам. В этом разделе Вы освоите методики, техники и технические приемы по отношению к подавляющему большинству мишеней семейной терапии и будете оснащены для реальной практики.
Если у человека были мама и папа, ему уже нужна психотерапия. А если отсутствовали – тем более». Это, казалось бы, шутка, но все мы так или иначе либо живем в семье, либо несем в себе память о семейном опыте, как минимум, семьи родительской. Неудивительно, что семейные факторы играют значимую роль в возникновении и поддержании:
невротических расстройств (с игнорированием «острых тем»);
зависимостей (с феноменами созависимости);
психосоматических заболеваний (с подавлением эмоций и чувств);
болезней или нарушений поведения у детей и подростков (с патологическими формами воспитания и нарушением структуры семьи);
сексуальными нарушениями в паре (по множеству причин, чаще в связи с высокой тревогой семьи и проблемами безопасности в отношениях).
В этом разделе вы освоите специфические по отношению к основным заболеваниям и проблемам мишени семейной терапии и научитесь интегрировать семейный формат помощи в индивидуальную или групповую работу.
Расписание
Дата/Время | Название вебинара | Преподаватель |
04.08.2025 18:00-19:30 |
Введение в семейную системную психотерапию. | Климов А.А. |
05.08.2025 (видеолекция) |
Основные теории в семейной терапии. | Гликман Н.В. |
07.08.2025 18:00-19:30 |
Психология семьи, психологические критерии семьи. | Гликман Н.В. |
08.08.2025 (видеолекция) |
Основные параметры семейной системы (запись). | Кирилловых В.Г. |
09.08.2025 (видеолекция) |
Стадии жизненного цикла семьи (динамика семьи). | Кирилловых В.Г. |
11.08.2025 18:00-19:30 |
Идентификация: внутренняя и внешняя. | Кирилловых В.Г. |
12.08.2025 (видеолекция) |
Функции семьи. | Кирилловых В.Г. |
13.08.2025 18:00-19:30 |
Нормативные и ненормативные кризисы в семье. | Кирилловых В.Г. |
«Исследование семейной системы» | ||
15.08.2025 18:00-19:30 |
Исследование СС: семейные правила | Гликман Н.В. |
16.08.2025 (видеолекция) |
Исследование СС: семейная история и генограмма | Гликман Н.В. |
17.08.2025 (видеолекция) |
Исследование СС: стереотипы взаимодействия | Климов А.А. |
18.08.2025 18:00-19:30 |
Исследование СС: семейные мифы | Гликман Н.В. |
19.08.2025 (видеолекция) |
Методики исследования взаимодействия в паре. | Яковлева Т.К. |
20.08.2025 (видеолекция) |
Методики исследования детско-родительских отношений. | Яковлева Т.К. |
«Коммуникация в системной семейной психотерапии»«Техники системной семейной психотерапии» | ||
21.08.2025 18:00-19:30 |
Принципы системной семейной психотерапии: нейтральность и гипотетичность. | Кирилловых В.Г. |
26.08.2025 18:00-19:30 |
Принципы системной семейной психотерапии: циркулярность. | Кирилловых В.Г. |
28.08.2025 18:00-19:30 |
Формирование запроса и заказа в системной семейной психотерапии. | Кирилловых В.Г. |
«Техники системной семейной психотерапии» | ||
29.08.2025 (видеолекция) |
Терапевтическое воздействие: прямое предписание. | Гликман Н.В. |
30.08.2025 (видеолекция) |
Терапевтическое воздействие: парадоксальное предписание. | Гликман Н.В. |
02.09.2025 18:00-19:30 |
Структурный и хронический конфликт и работа с ним в системной семейной психотерапии. | Кирилловых В.Г. |
03.09.2025 (видеолекция) |
Типичные техники разрешения семейных трудностей. Тактика разрешения семейных конфликтов. | Гликман Н.В. |
05.09.2025 18:00-19:30 |
Практика семейной терапии. (техники и упражнения семейного психолога). | Забалуев А.А. |
09.09.2025 18:00-19:30 |
Супервизии парной и семейной терапии. | Забалуев А.А. |
12.09.2025 18:00-19:30 |
Демонстрационный практикум ко терапевтической работы. Дополнительные техники в системной семейной психотерапии. | Гликман Н.В. Климов А.А. |
«Сложные и клинические случаи в работе в системной семейной психотерапии. Сексологические запросы в системной семейной психотерапии» | ||
13.09.2025 (видеолекция) |
Секс как семейный запрос. | Гликман Н.В. |
17.09.2025 18:00-19:30 |
Как говорить про секс с семьей. Диагностика жалоб на секс. | Гликман Н.В. |
16.09.2025 (видеолекция) |
Техники работы с жалобами на сексуальные отношения. | Гликман Н.В. |
19.09.2025 18:00-19:30 |
Работа с семьей в предразводный период. | Кирилловых В.Г. |
20.09.2025 (видеолекция) |
Созависимые отношения. | Кирилловых В.Г. |
22.09.2025 18:00-19:30 |
Насилие в семье. | Гликман Н.В. |
23.09.2025 (видеолекция) |
Семья с идентифицированным пациентом (невротические расстройства, зависимости, соматические заболевания, БАР, шизофрения). | Кирилловых В.Г. |
25.09.2025 18:00-19:30 |
Семья с идентифицированным пациентом ребенком или подростком. | Кирилловых В.Г. |