Здесь вы можете ознакомиться с записями цикла бесплатных вебинаров!
Становление сексуальности – длительный процесс, имеющий свои закономерности и этапы. Биологически обусловленные телесные изменения при этом происходят в тесной связи с психологическими феноменами, поэтому правильнее говорить не просто о сексуальном, а именно о психосексуальном развитии. Определенному возрастному периоду соответствуют свои характерные изменения. Отклонения от этого соответствия (отставание, несвоевременность проявления) приводят к различного рода нарушениям становления сексуальности.
Нарушение психосексуального развития может происходить под влиянием в том числе социальных факторов. Если находящиеся рядом с взрослеющим человеком, ребенком или подростком люди понимают закономерности происходящих с ним изменений, способны в нужный момент оказать поддержку или поделиться правильной информацией, вероятность возникновения нарушений существенно снижается. И напротив, необоснованные строгость и ограничения, наличие у близких людей искаженных представлений и предрассудков (например, о мастурбации) или небезопасная, растлевающая среда почти неизбежно приводят к расстройствам сексуальной сферы. В связи с этим психообразование, особенно в среде родителей и педагогов, грамотное половое воспитание приобретают важное значение.
Оказание качественной помощи при развившихся нарушениях сексуальной функции невозможно без выяснения их механизмов и предполагаемых причин, т.е. без проведения диагностики. Диагностика в сексологии имеет свои сложности: большинство людей испытывают затруднения при описании своей проблемы специалисту в силу стеснения при обсуждении интимных сторон своей жизни, их сверхценной значимости, боязни задеть партнера, а иногда и просто вследствие недостатка навыка подобного общения и подбора нужных для объяснения слов… Все это требует от специалиста такта, профессионализма и следования диагностическим алгоритмам, позволяющим разобраться, что же происходит с пациентом и к какому типу относится его проблема.
Приняв участие в данной программе, вы узнаете о тонкостях диагностического процесса в сексологии, познакомитесь с закономерностями психосексуального развития и обучитесь грамотной коммуникации с пациентом, в том числе с подростком, и его семьей!
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение
с практическими занятиями на платформе Zoom
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дата |
Раздел |
Тема |
16 ноября 2024 с 10:00 до 17:30 |
Основные этапы диагностики в сексологии |
1. Диагностика в сексологии. Основные принципы и процедуры |
2. Клиническая практика |
||
3. Этапы диагностики в сексологии (пошаговый характер, специфические и неспецифические механизмы ухудшения сексуальности, алгоритм диагностической работы). |
||
4. Модель диагностической беседы с пациентом (коммуникация). |
||
17 ноября с 10:00 до 17:30 |
Психосексуальное развитие и его нарушения |
1. Мужская и женская мастурбация: формы, связь с сексуальными дисфункциями. |
2. Работа с кейсами пациентов |
||
3. Современная концепция психосексуального развития (его закономерности и этапы). Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии), влияние на реализацию сексуальности. |
||
4. Модель коммуникации с подростком и родителями. |
||
Материал для самостоятельного изучения (лекции в личном кабинете) |
||
1. Современная концепция психосексуального развития (его закономерности и этапы). |
||
2. Мужская и женская мастурбация: формы, связь с сексуальными дисфункциями. |
||
3. Нарушения психосексуального развития (задержки, асинхронии), влияние на реализацию сексуальностию. |
||
4. Психосексуальное развитие ребёнка и подростка, тактика родителей и педагогов, половое воспитание. |