Программа предназначена для психологов, нейропсихологов, дефектологов, логопедов, педагогов, врачей и других специалистов, работающих с детьми, подростками и взрослыми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Расстройство аутического спектра — это группа нарушений нейроразвития, характеризующихся трудностями социального взаимодействия, стереотипным поведением и особенностями коммуникации. С каждым годом количество людей с таким диагнозом растет, что требует от специалистов глубоких знаний в области диагностики, коррекции и комплексного сопровождения. Без современных знаний о нейроособенностях, международных диагностических критериях и доказательных методах коррекции специалист рискует применять устаревшие или неэффективные стратегии.
Даже опытные профессионалы сталкиваются с рядом сложностей:
- недостаточное понимание клинических проявлений РАС в разных возрастных периодах;
- трудности дифференциальной диагностики;
- отсутствие индивидуализированных подходов к коррекции и адаптации;
- необходимость работы не только с самим человеком с РАС, но и с его семьей.
В процессе обучения вы:
- получите системное понимание РАС: причины, проявления, диагностика, коррекция, мифы и реальность;
- ознакомитесь с современными представлениями о РАС, клинические, клинико-психологические и нейропсихологические особенности;
- изучите основные подходы и инструменты диагностики РАС;
- научитесь составлять программы коррекции и основные техники работы с РАС;
- приобретете практические навыки взаимодействия: настройка контакта, сопровождение, коммуникация с семьей;
- примете участие в разборе сложных случаев и границ компетентности;
- сможете задать вопросы экспертам.
Если вы — психолог:
- научитесь анализировать клиническую картину, позволяющей говорить с врачами и другими специалистами на одном языке;
- обретете понимание психоэмоциональных и поведенческих проявлений РАС у детей и взрослых;
- освоите подходы к выстраиванию контакта, позволяющего эффективно скорректировать необходимые эмоционально-поведенческие и когнитивные особенности;
- определите ориентиры в диагностике, границы компетенций и направление на междисциплинарную работу;
- овладеете знаниями и умениями, как бережно и эффективно помочь семье справляться с трудностями, адаптируя ребенка или родственника к социуму с учетом его особенностей, не забывая при этом о себе и своей жизни.
Если вы — педагог:
- изучите инструменты адаптации образовательной среды под ребенка с РАС;
- сформируете стратегии взаимодействия, которые помогают построить образовательный альянс;
- сможете лучше понимать мотивацию, поведение и потребности учеников с РАС;
- узнаете основы эффективного взаимодействия с семьей ребенка или родственника с РАС.
Если вы — логопед или дефектолог:
- определите уровень влияния особенностей РАС на речь, коммуникацию и взаимодействие;
- освоите подходы к сопровождению, которые учитывают сенсорную и эмоциональную чувствительность.
*программа будет интересна родителям детей с РАС, как источник сведений, позволяющих лучше понять ребенка.