«Школьный буллинг: помощь психологу, педагогу, ребенку и семье в профилактике и преодолении буллинга и его последствий»

Срок проведения:
15 декабря 2024 г.– 15 февраля 2025 г.

Объем программы: 72 ак. ч.

Форматы проведения (где что будет лежать и через какие платформы проводиться): в формате онлайн-конференций и онлайн-трансляций, видеолекции для самостоятельного изучения.

Кратко о программе:

Преподаватели: врач-психиатр, клинический психолог, педагог, юрист.

В программе
(содержание будет дополняться новыми занятиями):

1. Психологическая безопасность образовательной среды: понятие структура, условия организации.

2. Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения.

3. Виды буллинга. Кибертравля. Гендерные особенности буллинга.

4. Происхождение и причины буллинга.

5. Психология субъектов буллинга.

6. Правовые аспекты буллинга.

7. Роль родителей в формировании и поддержании травли каждого субъекта процесса.

8. Роль и возможности учителя в групповой травле. Выявление потенциальных субъектов травли.

9. Стратегии вмешательства и предотвращение травли в младшей и средней школе.

10. Травля учителя. Причины и преодоление.

11. Создание антибуллинговой среды в первом классе.

12. Преодоление травли в подростковой среде (средней школе).

13. Мероприятия для классного часа, родительских собраний и иных встреч в целях преодоления травли.


По итогам программы:


Проблема буллинга является современной и острой социальной проблемой.
Буллинг — это не просто физическое насилие как, например, избиение или воровство чужих вещей. Буллингом также могут быть слова, например, говорить или писать неприятные вещи. Другой тип буллинга – социальный - решение не включать кого-то в свой круг, намеренно ставить человека в неловкое положение, сплетничать и другие. Буллинг связан с дисбалансом власти – один человек (или группа людей) более могущественен, чем другой. Может быть, у этого человека есть личная информация или он более популярен, или, может быть, он физически больше и сильнее.

Существуют те, кто запугивает, и те, над кем издеваются. Иногда другие школьники помогают хулигану, присоединяются к нему и буллингу. Такие дети никого не запугивают напрямую, но поддерживают издевательства, будучи аудиторией. Они смеются или поощряют детей, которые издеваются над другими. Вот почему важно, чтобы все работали вместе против буллинга. Некоторые дети видят, что происходит, и хотят помочь, хотя и не знают как. Другие – могут утешать и защищать человека, над которым издеваются.

Каждый сопричастный человек играет определенную роль в предотвращении школьных издевательств, и большинство людей прямо или косвенно участвовали, были свидетелями или испытали ту или иную форму издевательств в школах. Буллинг – это социальная проблема, и она нуждается в решении со стороны общества. Существует несколько видов издевательств, о которых нужно знать, и различные способы, с помощью которых педагоги, школа, родители и психологи могут помочь остановить издевательства в школе. Необходимо знать о причинах и последствиях издевательств, видах, а также способах предотвращения и стратегиях вмешательства в этот сложный процесс.


Баллы НМО по данной программе могут быть начислены только по специальности "Медицинский психолог"  





ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Уточняется

Без прохождения итоговой аттестации —
БЕСПЛАТНО

С прохождением итоговой аттестации и получением удостоверения о повышении квалификации –
5 000 рублей
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
После завершения программы и успешного прохождение итоговой аттестации участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра