Школьный буллинг: помощь психологу, педагогу, ребенку и семье в профилактике и преодолении буллинга и его последствий
Курсы повышения квалификации психологов

Школьный буллинг: помощь психологу, педагогу, ребенку и семье в профилактике и преодолении буллинга и его последствий

Срок проведения:
15 декабря 2024 г.– 15 февраля 2025 г.

Объем программы: 72 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Проблема буллинга является современной и острой социальной проблемой.

Буллинг — это не просто физическое насилие как, например, избиение или воровство чужих вещей. Буллингом также могут быть слова, например, говорить или писать неприятные вещи. Другой тип буллинга – социальный - решение не включать кого-то в свой круг, намеренно ставить человека в неловкое положение, сплетничать и другие. Буллинг связан с дисбалансом власти – один человек (или группа людей) более могущественен, чем другой. Может быть, у этого человека есть личная информация или он более популярен, или, может быть, он физически больше и сильнее.

Существуют те, кто запугивает, и те, над кем издеваются. Иногда другие школьники помогают хулигану, присоединяются к нему и буллингу. Такие дети никого не запугивают напрямую, но поддерживают издевательства, будучи аудиторией. Они смеются или поощряют детей, которые издеваются над другими. Вот почему важно, чтобы все работали вместе против буллинга. Некоторые дети видят, что происходит, и хотят помочь, хотя и не знают как. Другие – могут утешать и защищать человека, над которым издеваются.

Каждый сопричастный человек играет определенную роль в предотвращении школьных издевательств, и большинство людей прямо или косвенно участвовали, были свидетелями или испытали ту или иную форму издевательств в школах. Буллинг – это социальная проблема, и она нуждается в решении со стороны общества. Существует несколько видов издевательств, о которых нужно знать, и различные способы, с помощью которых педагоги, школа, родители и психологи могут помочь остановить издевательства в школе. Необходимо знать о причинах и последствиях издевательств, видах, а также способах предотвращения и стратегиях вмешательства в этот сложный процесс.

Баллы НМО по данной программе могут быть начислены только по специальности "Медицинский психолог"  


Формат проведения
: в формате онлайн-конференций и онлайн-трансляций, видеолекции для самостоятельного изучения.


В программе (содержание будет дополняться новыми занятиями):

1. Психологическая безопасность образовательной среды: понятие структура, условия организации.

2. Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения.

3. Виды буллинга. Кибертравля. Гендерные особенности буллинга.

4. Происхождение и причины буллинга.

5. Психология субъектов буллинга.

6. Правовые аспекты буллинга.

7. Роль родителей в формировании и поддержании травли каждого субъекта процесса.

8. Роль и возможности учителя в групповой травле. Выявление потенциальных субъектов травли.

9. Стратегии вмешательства и предотвращение травли в младшей и средней школе.

10. Травля учителя. Причины и преодоление.

11. Создание антибуллинговой среды в первом классе.

12. Преодоление травли в подростковой среде (средней школе).

13. Мероприятия для классного часа, родительских собраний и иных встреч в целях преодоления травли.


По итогам программы:

• Школьный психолог приобретет знания об особенностях индивидуальной помощи жертвам и авторам буллинга, а также сможет давать обоснованные рекомендации педагогам, школьникам и родителям по проблеме буллинга.

• Педагог получит представления об организации «антибуллинговой» среды в классе, а также способах разрешения проблемы буллинга в школьных коллективах.

• Родители познакомятся с современными представлениями о природе буллинга и смогут поддержать своих детей, если они стали жертвами или свидетелями буллинга, а также помочь отказаться от буллинга детям, осуществляющим буллинг.



ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Уточняется

Климов Александр Александрович
Климов Александр Александрович

Клинический психолог. Председатель Координационного Совета "Портала для психологов и психотерапевтов". Председатель "Ассоциации частнопрактикующих психологов и психотерапевтов". Генеральный директор Санкт-Петербургского "Института дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов". Опыт практической работы в консультировании и психотерапии более 15 лет.

Самылин Вадим Георгиевич
Самылин Вадим Георгиевич

Врач-психиатр. Психотерапевт. Психолог. Первая квалификационная категория. Учредитель АНО помощи людям «СЕГОДНЯ». Член рабочей группы Комиссии Общественной палаты Республики Мордовия по демографии, защите семьи, детей, традиционных ценностей, благотворительности и социальной работе.

Поздняк Вера Владимировна
Поздняк Вера Владимировна

Врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии СПбГПМУ, кафедры психоневрологии ФП и ДПО СПбГПМУ.


Скалаухова Татьяна Сергеевна
Скалаухова Татьяна Сергеевна

Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Преподаватель клинической психологии и нейропсихологии детей и подростков.


Маркиянов Сергей Васильевич
Маркиянов Сергей Васильевич

Юрист. Медиатор. Независимый эксперт, аккредитованный Минюстом России, на проведение экспертиз НПА на коррупциогенность. Председатель Общественной наблюдательной комиссии Республики Мордовия по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействию лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Председатель комиссии Общественной палаты Республики Мордовия по демографии, защите семьи, детей, традиционных семейных ценностей, благотворительности и социальной работе. Председатель исполкома "Ассоциации юристов России в Республике Мордовия"

Грибаева Альбина Рафаэлевна
Грибаева Альбина Рафаэлевна

Психолог.Нейропсихолог. Социальный предприниматель. Финалист всероссийского конкурса «Мой добрый бизнес 2023-2024 г» и Премии «Движение Первых 2023г» в категории Меценат.

Ильина Ольга Александровна
Ильина Ольга Александровна

Медицинский психолог ГБУЗ РМ «Детская поликлиника 3» (стаж работы 23 года) Гештальт-терапевт Реабилитационного центра «Вектор» г.Саранск для зависимых от психоактивных веществ (стаж работы 8 лет)

Малолеткова Анна Васильевна
Малолеткова Анна Васильевна

Кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО "Уфимский университет науки и технологий" (Стерлитамакский филиал). Клинический психолог. Руководила Центром социально-психологической помощи обучающимся. Психолог -консультант. Супервизор.

Дерюга Вардан Евгеньевич
Дерюга Вардан Евгеньевич

Кандидат педагогических наук Доцент кафедры педагогики МГПУ им. М. Е. Евсевьева, Саранск, Мордовия, лектор Российского общества «Знание», член союза журналистов России.

Гостяева Диана Романовна
Гостяева Диана Романовна

Первая квалификационная категория. Врач-психиатр детский. ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им.К.Р.Евграфова» г. Пензы, общепсихиатрическое отделение для обслуживания детского населения №12. Член общественной организации «Российское общество психиатров».

Холодова Юлия Борисовна
Холодова Юлия Борисовна

Психолог, конфликтолог. Автор книги «Буллинг: молчать нельзя, рассказывать. Психология школьной травли». Преподаватель. Соорганизатор проекта "Чат психологической помощи подросткам 1221". Опыт консультирования 20 лет.

Кузенкова Ирина Александровна
Кузенкова Ирина Александровна

Психолог частной практики. Сертифицированный по стандартам EAGT гештальт-терапевт. Детский и подростковый психолог. Спортивный психолог, коуч, ведущий тренингов для детей и подростков по самозащите. Практический опыт работы более 8 лет.

Чегерёва Елена Николаевна
Чегерёва Елена Николаевна

Психолог частной практики (стаж работы 17 лет), перинатальный, детский и подростковый психолог, арт-терапевт. Сертифицированный гештальт-терапевт. Сексотерапевт. Ведущий терапевтических групп в гештальт-подходе (опыт работы 6 лет) Ведущий психолог в работе с замещающими семьями, проект «Перемена» г. Саранск

Беренов Максим Александрович
Беренов Максим Александрович

Автор и разработчик курса «Безопасность ребенка, подростка». Специалист в области: Прикладного рукопашного боя Ножевого, палочного и каменного боя Женской самозащиты Даосских психотехник Преподавание боевых искусств и цигун с 1996 Универсальная боевая система УНИБОС с 1996 Арнис Кали Эскрима с 2002 Психотехники и цигун шоу дао с 1998 Автор книги «Безопасность ребенка, подростка. Жизнь без страха», «Умная безопасность, как выжить в школе», статей в журналах. Преподавание боевых искусств — 23 года, детской безопасности — 9 лет. методист АНО «Территория безопасности», реализует проекты по профилактике и работе с травлей. Тренер программ подготовки специалистов по детской безопасности и работе с травлей

Беренова Анастасия Алексеевна
Беренова Анастасия Алексеевна

Автор лекций, психолог и идеолог концепции «Умной безопасности» 
В 2015 — 2017 году обучилась на программе «Терапия психической травмы» 
Сертифицированный специалист по по процессуально-ориентированной работе в международной программе IAPOP (ISPWR) 
Психолог-сексолог 
Семейный психологог 
Телесный терапивет и специалит по работе с травмой 
Автор книги «Умная безопасность, как выжить в школе», 
Руководитель АНО Территория безопасности», реализует федеральные грантовые проекты по работе с травлей в школах, 
Тренер-ведущий обучающих программ по детской безопасности и работе с травлей

Расписание


Раздел

Тема

Преподаватель

Формат

Дата и время по мск.

Школьный буллинг: определение, причины, виды, проявления

Открытие программы. Обзор курса. Актуальность программы

Климов 
Александр Александрович

Вебинар

15.12.2024
14:00-15:30

Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения

Самылин


Вадим Георгиевич

Вебинар

19.12.2024
18:00-19:30

Происхождение и причины буллинга

Гостяева 

Диана Романовна

Видеолекция

20.12.2024

Правовые аспекты противодействия буллингу

Маркиянов 
Сергей Васильевич

Видеолекция

20.12.2024

Психология субъектов буллинга. Влияние буллинга на становление личности

Кузенкова 
Ирина Александровна

Видеолекция

20.12.2024

Виды буллинга. Гендерные особенности буллинга

Чегерёва 


Елена Николаевна

Видеолекция

20.12.2024

Кибербуллинг: особенности, проявления, угрозы

Холодова 


Юлия Борисован

Видеолекция

20.12.2024

Архитектура системы образования в условиях цифрового образа жизни: коммуникация, мотивация и кризис отношений.

Дерюга 


Вардан Евгеньевич

Видеолекция

20.12.2024

Причины и признаки непопулярности и конфликтов в группе класса. Отличие непопулярности и конфликта от травли

Поздняк


Вера Владимировна

Вебинар

10.01.2025
18:00-19:30

Подведение итогов

Климов 
Александр Александрович

Вебинар

17.01.2025
18:00-19:30

Раздел

Тема

Преподаватель

Формат

Дата и время по мск.

Роли и возможности участников образовательного процесса в противодействии буллингу

Как распознать буллинг и роли участников буллинга: явные и скрытые признаки 

Поздняк 

Вера Владимировна

Вебинар

21.01.2025
18:00-19:30

Роль и возможности учителя в противодействии буллингу. 

Кузенкова 
Ирина Александровна

Видеолекция

21.01.2025

Роль и возможности родителей в противодействии буллингу.

Кузенкова 
Ирина Александровна

Видеолекция

21.01.2025

Роль и возможности школьного психолога в противодействии буллингу.

Скалаухова 
Татьяна Сергеевна

Вебинар

24.01.2025
18:00-19:30

Травля в адрес учителя. Причины и преодоление.

Вергазова 
Оксана Владимировна

Видеолекция

27.01.2025

Психологическая помощь учителю при столкновении с буллингом

Малолеткова 
Анна Васильевна

Видеолекция

27.01.2025

Повышение эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.

Ильина 


Ольга Александровна

Видеолекция

27.01.2025

Подведение итогов по разделу 2

Климов 
Александр Александрович

Вебинар

31.01.2025
18:00-19:30

Раздел

Тема

Преподаватель

Формат

Дата и время по мск.

Мероприятия создания безопасной среды и противодействия буллингу

Психологическая безопасность образовательной среды: понятие, структура, условия организации

Кузьмина 
Алевтина Валерьевна

Вебинар

04.02.2025
18:00-19:30

Профилактика буллинга и создание антибуллинговой среды в начальной школе

Грибаева 
Альбина Рафаэлевна

Видеолекция

04.02.2025

Противодейстие буллингу в начальной школе

Поздняк 


Вера Владимировна

Видеолекция

04.02.2025

Профилактика буллинга и создание антибуллинговой среды в основной школе

Самылин 


Вадим Георгиевич

Вебинар

07.02.2025
18:00-19:30

Противодейстие буллингу в основной школе

Чегерёва 


Елена Николаевна

Видеолекция

08.02.2025

Мероприятия для классного часа, родительских собраний и иных встреч в целях преодоления травли

Вергазова 
Оксана Владимировна

Видеолекция

08.02.2025

Типология и профилактика травли. Схема работы над случаем

Беренова 
Анастасия Алексеевна

Беренов

Максим Александрович

Видеолекция

08.02.2025

Профилактика буллинга, создание антибуллинговой среды и противодействие буллингу в старших классах

Поздняк 


Вера Владимировна

Вебинар

11.02.2025
18:00-19:30

Подведение итогов

Климов 
Александр Александрович

Вебинар

14.02.2025
18:00-19:30

Итоговая аттестация

Онлайн- тестирование

15.02.2025

Без прохождения итоговой аттестации —
БЕСПЛАТНО

С прохождением итоговой аттестации и получением удостоверения о повышении квалификации –

5 000 рублей

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

После завершения программы и успешного прохождение итоговой аттестации участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.