1. Открывающая лекция | 2 | 2 | Обзор программы профессиональной переподготовки по специальности "Психология". Перспективы и возможности психолога в современном мире. |
2. История психологии | 92 | 2 | 1.Объект и предмет истории психологии, его специфика. |
2 | 2. Античная психология: теории и идеи. |
2 | 3. Понимание души в мифологии и философии. |
2 | 4. Схоластика как основа философско-психологической мысли в средневековой Европе. |
2 | 5. Развитие идей рационализма, эмпиризма и сенсуализма в Новое время в трудах Р. Декарта, Т. Гоббса, Д. Локка. |
2 | 6. Проблема активности в немецкой психологии в веках XVIII–XIX вв. в трудах Х. Вольфа, И. Канта, И.Ф. Гербарта, Г.В. Лейбница. |
2 | 7. Поиски объективного метода исследования психики в классическом ассоцианизме. |
2 | 8. Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки. |
2 | 9. Создание лаборатории В. Вундта и начало экспериментального этапа развития психологии. |
2 | 10. Первые программы разработки психологии как самостоятельной науки. |
2 | 11. Экзистенциальный подход в психологии |
2 | 12. Развитие дифференциальной психологии и разработка тестов. |
2 | 13. Гуманистический подход в психологии |
2 | 14. Глубинная психология: классический психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм. |
2 | 15. Варианты решения проблемы научения в объективной психологии: бихевиоризм, теория оперантного подкрепления, социальный бихевиоризм, русский бихевиоризм. |
2 | 16. Истоки возникновения и программы развития гештальт-психологии. |
2 | 17. Влияние идей Дильтея на понимающую социологию, понимающую психологию, герменевтику и экзистенциализм. |
2 | 18. Влияние информационного подхода на развитие когнитивной психологии. |
2 | 19. Основные течения в русской психологии начала ХХ века: экспериментальная объективная психология, эмпирическая интроспективная психология, философско-духовная психология. |
2 | 20. Отечественная психология ХХ века |
3. Введение в профессию | 100 | 2 | 1. Понятие о профессии. Классификация профессий. |
2 | 2. Профессии типа «человек-человек». Профессия «психолог». |
2 | 3. Требования к квалификации психолога. |
2 | 4. Правовые и профессиональные нормы ответственности, определяющие квалификацию специалиста. |
2 | 5. Этические принципы профессионального сообщества. |
2 | 6. Виды и содержание деятельности профессионального психолога: теоретическое исследование, прикладные исследования, практическая психология. |
2 | 7. Типы психологических специальностей и виды специализаций. |
2 | 8. Подготовка психологов в России и за рубежом. |
2 | 9. Практика в системе подготовки психолога. |
2 | 10. Психологическое знание в современной культуре. |
2 | 11. Соотношение академической, житейской и практической психологии. |
2 | 12. Критерии анализа психологического знания: происхождение, обобщенность, язык описания, ответственность за результат. |
2 | 13. Место и роль практической психологии в современном обществе. |
2 | 14. Социальный заказ на работу практического психолога. |
2 | 15. Сферы деятельности психолога-практика: образование, медицина, управление, социальная работа и др. |
2 | 16. Участники профессионального взаимодействия: психолог, клиент, заказчик, пользователь. |
2 | 17. Проблема принятия, распределения и передачи ответственности за содержание психологической информации. |
2 | 18. Взаимодействие психолога с представителями смежных профессий: педагогом, юристом, медиком, социальным работником и др. |
2 | 19. Отличительные признаки психологической информации (субъективность, обратимость, открытость и др.), ее фиксация в тексте. |
2 | 20. Профессиональная компетентность психолога. |
2 | 21. Роль профессионального сообщества в становлении специалиста. |
2 | 22. Профессиональная позиция психолога: цели профессионального взаимодействия, индивидуальная и культурная эмпатия, уважение достоинства личности, конфиденциальность, ограничения деятельности и др. |
2 | 23. Позиция психолога в построении предмета взаимодействия. |
2 | 24. Позиция неквалифицированного специалиста: подмена задачи, проекция и др. |
2 | 25. Профессиональные трудности начинающих психологов. |
4. Общая психология | 138 | 2 | 1. Общая характеристика психологии как науки. Отрасли психологии. |
2 | 2. Становление психологии как науки. |
2 | 3. Основные методы и объяснительные принципы психологии. |
2 | 4. Психика и мозг. |
2 | 5. Понятия сознательного и бессознательного. |
2 | 6. Происхождение и развитие психики в филогенезе. |
2 | 7. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского. |
2 | 8. Психологическая теория деятельности. (концепция А.Н.Леонтьева) |
2 | 9. Индивид. Личность. Индивидуальность. (концепция Б.Г.Ананьева) |
2 | 10. Познавательные психические процессы. Ощущение. |
2 | 11. Восприятие. |
2 | 12. Внимание. |
2 | 13. Память. |
2 | 14. Воображение. |
2 | 15. Мышление. |
2 | 16. Речь. |
2 | 17. Функциональные психические состояния. Эмоции |
2 | 18. Воля. |
2 | 19. Психологические свойства личности. Темперамент. |
2 | 20. Характер. |
2 | 21. Способности. |
2 | 22. Способности. |
2 | 23. Самосознание и Я-концепция личности. |
5. Психология труда | 36 | 2 | 1. Психология труда как отрасль научного знания. |
2 | 2. Труд как социально-психологическая реальность. |
2 | 3. Круг теоретических знаний и система профессиональных умений психолога в организации. |
2 | 4. Мотивация трудовой деятельности. |
2 | 5. Проблема удовлетворенности трудом, проекты гуманизации труда, оценка «качества труда» в организационном проектировании. |
2 | 6. Профессиональная пригодность, структура субъектных факторов профпригодности. |
2 | 7. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров, выдвижение резерва кадров в организациях. |
2 | 8. Психология профессиональной работоспособности. |
2 | 9. Профессиональное самоопределение личности. |
6. Социальная психология | 48 | 2 | 1. Социально-психологические явления как предмет социальной психологии. |
2 | 2. Методология и методы исследования социально-психологических явлений. |
2 | 3. Общение в системе отношений человека. Виды и феномены взаимодействия. |
2 | 4. Психология воздействия. |
2 | 5. Психология межгрупповых отношений. |
2 | 6. Проблема личности в социальной психологии. |
2 | 7. Социализация и социальное поведение. |
2 | 8. Социальное познание: элементы картины социального мира. Социальные качества личности. |
7. Психология развития и возрастная психология | 72 | 2 | 1. Понятие развития. Объект, предмет, теоретические и практические задачи психологии развития и возрастной психологии. |
2 | 2. Основные линии психического развития человека. |
2 | 3. Межпредметные связи психологии развития и возрастной психологии. |
2 | 4. Понятие возраста. Параметры, характеризующие возраст. |
2 | 5. Задачи развития человека на разных возрастных этапах. |
2 | 6. Закономерности психического развития в онтогенезе. |
2 | 7. Кризисные и сензитивные периоды развития. |
2 | 8. Культурно-историческая теория развития психики Л.С. Выготского. |
2 | 9. Особенности психического развития младенца, преддошкольника, дошкольника, младшего школьника. |
2 | 10. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста. |
2 | 11. Особенности психического развития человека в зрелом возрасте. |
2 | 12. Особенности психического развития человека в период старения и старости. |
8. Психологическое консультирование | 88 | 2 | 1. Общее представление о психологическом консультировании |
2 | 2.Ролевые позиции и функции консультанта. Личность консультанта |
2 | 3. Этапы профессиональной подготовки консультантов |
2 | 4. Причины и формы проявления профессиональных деформаций в психологическом консультировании |
2 | 5. Этические вопросы психологического консультирования. Проблема конфиденциальности в психологическом консультировании |
2 | 6. Особенности установления консультативного контакта |
2 | 7. Стадии консультативного процесса. Модель первой встречи в психологическом консультировании |
2 | 8.Выявление запроса и заказа в психологическом консультировании |
2 | 9. Инструменты и техники консультирования |
2 | 10. Динамическое направление психотерапии |
2 | 11. Основные технические приемы динамического направления психотерапии |
2 | 12. Поведенческое направление психотерапии |
2 | 13. Основные технические приемы когнитивно-поведенческого направления психотерапии |
2 | 14. Экзистенциально-гуманистическое направление психотерапии |
2 | 15. Основные технические приемы экзистенциально-гуманистического направления психотерапии |
2 | 16. Технические приемы аутогенной тренировки и психологической коррекции. |
2 | 17. Основные технические приемы неосновных методов психотерапии |
2 | 18. Противопоказания к психологическому консультированию. Границы психологического консультирования |
2 | 19. Основные типы проблем в психологическом консультировании |
9. Профессиональная коммуникация при оказании психологической помощи | 66 | 2 | 1. Профессиональная коммуникация в психологическом консультировании. Отличие общих коммуникативных навыков от профессиональной коммуникации. |
2 | 2. Общие коммуникативные навыки, необходимые для проведения психологического консультирования |
2 | 3. Основные стили коммуникации в психологии и психотерапии. Критерии реализации основных стилей коммуникации. |
2 | 4. Неспецифические факторы в психотерапии. Использование неспецифических факторов психотерапии в психологическом консультировании. |
2 | 5. Поддержка в психологическом консультировании. Виды поддержки. Технические приемы оказания психологической поддержки. |
2 | 6. Структура диалога в профессиональном консультировании. Основные технические приемы управления беседой. |
2 | 7. Специфика информирования, психообразования и обратной связи в психологическом консультировании |
2 | 8. Перенос и контрперенос как факторы коммуникации в психологическом консультировании. |
2 | 9. Триада К. Роджерса как базовая модель коммуникации консультанта |
2 | 10. Заключение контракта в психологическом консультировании. |
2 | 11. Основные ошибки коммуникации в психологическом консультировании. «Обрыв случая». |
10. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии | 32 | 2 | 1. Теоретические и методологические основы КПТ, современное состояние КПТ. |
2 | 2. Ключевые понятия, термины и алгоритмы КПТ. |
2 | 3. Диагностический этап, создание концептуализации случая и плана терапии. |
2 | 4. Клиническая практика «Концептуализация КПТ на модели реального пациента». |
2 | 5. Основные положения и принципы когнитивной терапии. Структура мышления и когнитивные конструкты. |
2 | 6. Когнитивная концептуализация и реструктуризация. Примеры техник и структура технологии. |
2 | 7. Поведенческая терапия: история и теоретические основания, основные подходы. |
2 | 8. Примеры техник, направленных на изменение поведения (десенсибилизация, практика наводнения, экспозиция, поведенческие эксперименты). Ответы на вопросы. |
11. Психология личности | 112 | 2 | 1. Объем понятия "личность". Структурный и функциональный подходы к личности |
2 | 2. Идеографический и номотетический подходы к исследованию личности. методы и методики изучения личностных свойств |
2 | 3. Системное представление о человеке в ленинградской школе психологии. Структура личности по Б.Г.Ананьеву: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность |
2 | 4.Индивид. Индивидные свойства человека. Представление о темпераменте и задатках. |
2 | 5. Человек как субъект деятельности. Способности и стиль деятельности. Мотивационная сфера личности: нужды, потребности, мотивы. |
2 | 6.Человек как субъект отношений. Понимание личности в теории отношений В.Мясищева. |
2 | 7. Социальные условия развития личности (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович). Стадии процесса социализации, институты социализации. Жизненный путь личности. Социальные нормы и стереотипы, социальные роли личности. |
2 | 8. Проблема воли и сознательной регуляции действий |
2 | 9. Самоотношение, самооценка, уровень притязаний личности |
2 | 10.Понятие характера. Подходы к пониманию характера. Акцентуация и патология характера. |
2 | 11. Факторный подход к пониманию личности. Теории Айзенка, Кеттела, теория "Большой пятерки". Теория "большой пятерки" и патология личности в МКБ-11 |
2 | 12. Взгляды С.Л. Рубинштейна на психологический склад личности. |
2 | 13. Теория личности по З. Фрейду. Понятие и виды психологических защит. |
2 | 14. Аналитическая психология К.Г. Юнга. |
2 | 15. Индивидуальная психология А. Адлера. Основные понятия теории Адлера. |
2 | 16. Теория невротической личности К. Хорни. |
2 | 17. Теория объектных отношений М.Кляйн, развитие личности по Р.Фейрберну |
2 | 18. Развитие личности по М.Малер. Факторы развития личности по Д.Винникотту |
2 | 19. Представление об уровнях личности в современном психоанализе. |
2 | 20. Представление о психологической патологии и механизмах ее развития в классическом психоанализе. |
2 | 21. Представление о личности в гештальттерапии |
2 | 22. Бихевиоризм о личности и поведении. Классическая психология поведения (Д.Уотсон, Б.Скиннер). |
2 | 23. Когнитивные теории личности. Теория личностных конструктов Дж.Келли |
2 | 24. Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры, теория когнитивного социального научения Д.Роттера. |
2 | 25. Теория установки Д.Н.Узнадзе |
2 | 26. Теория самоактуализации А. Маслоу. Представления А. Маслоу о гуманистической природе человека. |
2 | 27. Теория личности К. Роджерса. Основные представления К. Роджерса о природе человека. |
2 | 28. Экзистенциальная психотерапия о личности. |
12. Психодиагностика | 60 | 2 | 1. Истоки психодиагностики. Развитие психодиагностики в 1901-1920-е годы. История развития психодиагностики как науки. Краткая история отечественной психодиагностики |
2 | 2. Объект, предмет, цели и задачи психодиагностики. Смежные направления исследований. |
2 | 3. Основные диагностические подходы: объективный, субъективный, проективный. |
2 | 4.Типы психодиагностических методик. Формализованные методики. Малоформализованные методики |
2 | 5. Стандартизованность процедуры проведения теста. |
2 | 6. Понятие нормы: статистическая и критериальная норма. Репрезентативность. |
2 | 7.Надёжность и валидность психодиагностического метода. |
2 | 8. Основные этапы психодиагностического процесса. |
2 | 9. Психологический диагноз и прогноз. |
2 | 10. Психодиагностическое заключение: его структура и зависимость содержания от адресата. |
2 | 11. Отличия научного и прикладного исследования. |
2 | 12. Выбор и обоснование методов и методических процедур в психологическом исследовании. |
2 | 13. Этика психодиагностического обследования. Проблема мотивирования испытуемых к участию в обследовании. Представление данных исследования. |
13. Методологические основы психологии | 68 | 2 | 1. Понятие метода в широком и узком смысле. |
2 | 2. Структура методологического знания. |
2 | 3. Методология психологии как самостоятельная область научного знания. |
2 | 4. Историческая относительность форм, средств, эталонов, идеалов и норм научного знания. |
2 | 5. Научная революция ХХ века, возникновение неклассического естествознания. |
2 | 6. Классическая и постклассическая парадигма науки. |
2 | 7. Научное познание как деятельность. |
2 | 8. История становления и специфика психологического знания. |
2 | 9. Специфика общенаучных и конкретно научных принципов в психологии. Проблемное «поле» психологического знания. |
2 | 10. Виды психологических проблем: феноменологические, теоретические, методологические, историко-психологические. |
2 | 11. Методологический уровень решения психологических проблем. |
2 | 12. Историко-методологическое изучение методов и специфика психологических теорий. |
2 | 13. Конкретизация метода в методике, требования к созданию методик в рамках различных теорий. |
2 | 14. Кризисный период в развитии современной психологии, специфические особенности кризиса в отечественной психологии. |
2 | 15. Развитие современной психологии в парадигме «понимающая — деятельная — гуманитарная — культурно-историческая» (Ф.Е. Василюк). |
2 | 16. Методология теоретической и практической психологии: проблемы и варианты взаимодействия. |
2 | 17. Методологические основы различных видов деятельности практического психолога. |
14. Экспериментальная психология | 100 | 2 | 1. Методология экспериментального психологического исследования. |
2 | 2. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. |
2 | 3. Теория, гипотеза и факты в структуре психологического знания. |
2 | 4. Структура теории: эмпирическая основа, базис (идеализированный объект) правила логического вывода, множество выведенных утверждений. |
2 | 5. Проблема и гипотеза. |
2 | 6. Эксперимент как способ научного познания. |
2 | 7. Эмпирическая проверка научных гипотез. |
2 | 8. Развитие экспериментальной психологии и дифференциация понятий метод, и методика. |
2 | 9. Понятие валидности экспериментального исследования. |
2 | 10. Типы классификации психологических методов. |
2 | 11. Интроспекция, экстероспекция и понимание как структуры организации психологического исследования. |
2 | 12. Современные классификации методов. |
2 | 13. Наблюдение как вспомогательный метод в психологическом эксперименте. |
2 | 14. Опрос в системе методов психологического исследования. |
2 | 15. Общая схема проведения беседы, планирование вопросов. |
2 | 16. Профессиональные качества психолога, обеспечивающие эффективность проведения беседы. |
2 | 17. Содержательное и формальное планирование эксперимента. |
2 | 18. Экспериментальные планы и критерии их классификации: критерии истинного эксперимента и критерий числа экспериментальных воздействий. |
2 | 19. Понятие о корреляционном исследовании. |
2 | 20. Результаты эмпирического исследования и их представление. |
2 | 21. Интерпретация результатов проверки статистических гипотез. |
2 | 22. Специфика подхода к экспериментированию в зависимости от предметной области. |
2 | 23. Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания и др.). |
2 | 24. Графические, символические и вербальные способы представления результатов исследования. |
2 | 25. Формальные требования и принятые в научном сообществе нормативы подготовки научных текстов в России и за рубежом. |
15. Антропология. Эволюционная психология | 52 | 2 | 1. Место человека в системе животного мира. |
2 | 2. Выделение человеческой линии эволюции. |
2 | 3. Биологические предпосылки гоминизации. |
2 | 4. Симиальная теория антропогенеза. |
2 | 5. Эволюция гоминоидов, поздние этапы их эволюции. |
2 | 6. Социальные аспекты происхождения человека. |
2 | 7. Роль моногамной семьи в эволюции человека. |
2 | 8. Специфика и периодизация онтогенеза человека. |
2 | 9. Основные особенности онтогенеза человека на современном этапе его биосоциального развития. |
2 | 10. Психофизические возможности человека и связь с социальной активностью, психофизические и психофизиологические аспекты конституции. |
2 | 11. Человек — личность — индивидуальность. |
2 | 12. Социальные и биологические факторы психических различий. |
2 | 13. Вековые категории общества и их роль в формировании типов характера. |
16. Анатомия и физиология ЦНС. Анатомия и физиология сенсорных систем и ВНД | 80 | 2 | 1. Анатомия и физиология ЦНС: история, методы исследования |
2 | 2. Высшая нервная деятельность: история, методы исследования |
2 | 3. Рефлексы и инстинкты человека. Научение |
2 | 4. Соматическая и вегетативная нервная система |
2 | 5. Физиология коры больших полушарий |
2 | 6. Физиология сенсорных систем |
2 | 7. Черепно-мозговые нервы |
2 | 8. Память |
2 | 9. Низшие и высшие психические функции |
2 | 10. Организация поведенческих реакций |
17. Клиническая психология | 120 | 2 | 1. Объект, предмет и структура клинической психологии. |
2 | 2. Клинические (психопатологические, неврологические) и психологические синдромы, их различия. |
2 | 3. Системный подход к квалификации нарушений психической деятельности |
2 | 4. Психология здоровья. Психическое здоровье. |
2 | 5. Психологическая коррекция и реабилитация. |
2 | 6. Психотерапия. |
2 | 7. Невротические расстройства |
2 | 8. Психосоматические расстройства |
2 | 9. Внутренняя картина болезни. |
2 | 10. Содержание деятельности клинических психологов. |
2 | 11. Расстройства личности |
2 | 12. Клинико-психологическая диагностика. |
2 | 13. Топическая психологическая диагностика — нейропсихологический синдромный анализ в клинике локальных поражений мозга. |
2 | 14. Теория системной динамической локализации психических функций (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия). |
2 | 15. Восстановление нарушенных высших психических функций. |
2 | 16. Патопсихологический анализ нарушений позванавательной сферы. Ощущение и восприятие |
2 | 17. Патопсихологический анализ нарушений познавательной сферы. Мышление и интеллект |
2 | 18. Патопсихологический анализ нарушений позванавательной сферы. Память и внимание |
2 | 19. Патопсихологический анализ нарушений познавательной сферы. Эмоции |
2 | 20. Умственная отсталость, зпр, деменция |
2 | 21. Депрессия. Виды депрессивных расстройств |
2 | 22. Биологические (генетические, соматические) предпосылки психического онтогенеза. |
2 | 23. Типы нарушений психического развития детей: недоразвитие, задержки психического развития, искаженное развитие, дисгармоническое психическое развитие, дефицитарное, поврежденное развитие. |
2 | 24. Клинико-психологические исследования школьной неуспеваемости и проблема коррекционных мероприятий. |
2 | 25. Роль семьи в коррекции аномального поведения ребенка. |
18. Специальная психология | 40 | 2 | 1. Механизм формирования нарушений в онтогенезе. |
2 | 2. Факторы риска развития и социализации ребенка. |
2 | 3. Типология нарушений психического развития. |
2 | 4. Методы психологической диагностики нарушений развития. |
2 | 5. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата (по типу ДЦП). |
2 | 6. Развитие в условиях интеллектуальной недостаточности. |
2 | 7. Развитие в условиях эмоционально-волевых нарушений (по типу РДА). Диагностика РДА. |
2 | 8. Принципы, цели, содержание и формы организации специального образования. |
2 | 9. Психолого-педагогическая поддержка ребенка с особыми образовательными потребностями в школе общего типа. |
2 | 10. Психологические проблемы образовательной среды: возможности профессионального вмешательства, подходы к решению. |
19. Методика преподавания психологии | 28 | 2 | 1. История преподавания психологии в высшей школе |
2 | 2. История преподавания психологии в средней школе |
2 | 3. Методика преподавания психологии |
2 | 4. Принципы и методы обучения психологии |
2 | 5. Организация обучения и виды учебных занятий по психологии |
2 | 6. Требования к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам преподавателя психологии |
2 | 7. Профессиональная подготовка психологов за рубежом |
20. Открытие и развитие частной психологической практики | 54 | 2 | 1. Частная психологическая практика: сложности, перспективы и возможности. |
2 | 2.Чек-лист готовности к открытию частной психологической практики |
2 | 3. Профессиональная идентичность как основа устойчивости в профессии. |
2 | 4. Создание профессионального самоописания для клиентов. Основные виды рекламных материалов. |
2 | 5. Профессиональное сгорание: признаки, причины, способы профилактики и коррекции. |
2 | 6. Правовые аспекты частной психологической практики. |
2 | 7. Бухгалтерские и организационные аспекты частной психологической практики. |
2 | 8. Программные решения для частной психологической практики. |
21. Семейная психология | 104 | 2 | 1. Понятие брака и семьи. |
2 | 2. Проблемы современной семьи. |
2 | 3. Семейно-супружеские функции: хозяйственно-бытовая, эмоциональная, сексуально-эротическая. |
2 | 4. Родительские функции, структура семьи и типология семьи. |
2 | 5. Понятие семейной структуры. |
2 | 6. Семейные границы. Виды семейных границ. |
2 | 7. Семейные роли и их разновидности. |
2 | 8. Типы неблагополучных семей. |
2 | 9. Динамика (жизненный цикл) семьи. |
2 | 10. Психологический климат семьи. |
2 | 11. Основные характеристики супружеских отношений. |
2 | 12. Супружеская совместимость. |
2 | 13. Общение в семье. |
2 | 14. Природа и типы семейных конфликтов. |
2 | 15. Развод и его возможные последствия. |
2 | 16. Формирование родительской позиции в период ожидания ребенка. |
2 | 17. Психологические особенности чувства материнства и отцовства. |
2 | 18. Явные и скрытые формы семейного неблагополучия и его возможные последствия для формирования личности ребенка. |
2 | 19. Особенности психического развития и формирования личности ребенка в неполной семье. |
2 | 20. Основные направления психологической работы с семьей: диагностическое, коррекционное, профилактическое, просветительское, консультативное. |
2 | 21. Психологическая помощь ребенку и работа с родителями. |
2 | 22. Психологическое просвещение разных категорий населения по вопросам семьи и брака. |
22. Педагогическая психология | 60 | 2 | 1. Предмет, проблемы, методы и основные понятия педагогической психологии как науки. |
2 | 02. Методы педагогической психологии. |
2 | 03. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема педагогической психологии. |
2 | 04. Соотношение понятий научение, учение и обучение. |
2 | 05. Психология усвоение знаний, умений и навыков. |
2 | 06. Возрастные и индивидуально-психологические особенности формирования учебной деятельности. |
2 | 07. Формирование и изучение учебной мотивации. |
2 | 08. Особенности детского мышления. |
2 | 09. Психологические основы развивающего обучения. |
2 | 10. Общая характеристика педагогической деятельности. |
2 | 11. Психология педагогического общения. |
2 | 12. Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл. |
2 | 13. Психологические особенности обучения взрослых. |
2 | 14. Педагогические конфликты и способы их разрешения. |
2 | 15. Особенности проективно-конструктивной деятельности преподавателя и роль и место групповой работы в учебной деятельности. |
Итоговая аттестация | 4 | - | Итоговый экзаменационный тест |