Для оценки полученных результатов специалист должен знать закономерности нарушения психических процессов в рамках отдельных видов нарушения нормального развития ребенка и уметь обосновать полученные выводы и рекомендации.
Немалую роль в процессе обследования играет взаимодействие с семьей ребенка, которая представляет наиболее значимые отношения в детском возрасте. Не менее важную роль играет верно сделанный выбор диагностического инструментария, который должен соответствовать возрасту ребенка и поставленным диагностическим задачам.
В предложенной программе будут рассмотрены основные методики, необходимые для проведения комплексной диагностики ребенка, а также сами принципы проведения исследования и интерпретации результатов, позволяющих сделать обоснованные выводы по результатам проведенной диагностической работы.
Также, четвертый день программы полностью посвящён разбору реальных клинических кейсов с результатами проведенного исследования и интерпретациями, что делает программу по настоящему практико-ориентированной.
Объем программы: 48 ак.ч.
Формат обучения: zoom-конференция (или аналогичный сервис в случае технических сложностей с платформой zoom)
Данная программа будет актуальна и полезна психологам, специалистам помогающих профессий, людям, которые хотят получить новые инструменты психотерапии для работы с запросами, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов!
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дата |
Время |
Тема |
1 день |
10:00 - 17:30 |
1. Предмет и задачи детской патопсихологии. |
2. Основные виды дизонтогенеза. |
||
3. Основные виды дизонтогенеза. |
||
4. Вопросы работы с семьей в детской патопсихологии |
||
2 день |
10:00 - 17:30 |
1. Принципы проведения исследования и вопросы диагностического инструментария. |
2. Методики диагностики когнитивной сферы. |
||
3. Методики диагностики эмоционально-личностной сферы. |
||
4. Рекомендации по коррекции по итогам проведенного обследования. |
||
3 день |
10:00 - 17:30 |
1. Диагностика когнитивной сферы, основные методики |
2. Разбор материала на клинических примерах |
||
3. Диагностика эмоционально-личностной сферы, основные методики. |
||
4. Разбор материала на клинических примерах. |
||
4 день |
10:00 - 17:30 |
1. Применение рисуночных методик в детской патопсихологии. |
2. Разбор материала на клинических примерах |
||
3. Опросники и другие психометрические средства в детской патопсихологии |
||
4. Разбор материала на клинических примерах |