«Acceptance and Сommitment Тherapy (АСТ) и Терапия сфокусированная на сострадании (CFT). Теория метода и основные технические приемы при расстройствах пищевого поведения»

Срок проведения:
04 октября - 10 ноября 2024 г.

Объем программы: 72 ак. ч.

Расстройства пищевого поведения - неоднородная и крайне сложная для психотерапии область. Одна из немногих, где ценой терапевтической ошибки может быть не только психическое состояние, но и телесное здоровье и даже жизнь пациента.

Для оказания качественной помощи специалист должен хорошо разбираться в различных видах РПП, природе их возникновения, показаниях и противопоказаниях отдельных интервенций в каждом случае, и, конечно, в общем виде представлять себе верную стратегию помощи.

Наиболее бережными методами терапии в работе с РПП являются АСТ (Терапия принятия и ответственности) и CFT (терапия, сфокусированная на сострадании).

Acceptance and Сommitment Тherapy (АСТ) – является научно-обоснованным, трансдиагностическим методом поведенческой психотерапии (более 600 эмпирических исследований по всему миру), который органично соединяет в себе набор уникальных техник и методов с некоторыми принципами КБТ, практиками «осознанности» и другими известными психотерапевтическими подходами.

Объём программы: 72 уч. часов.

Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom

Данная программа будет актуальна и полезна психологам, клиническим психологам, психотерапевтам, психиатрам и диетологам.

В ПРОГРАММЕ:

Модуль 1. "Терапия, сфокусированная на сострадании (CFT), в работе с расстройствами пищевого поведения" (36 ак.ч.), 04 - 06 октября 2024 г.
1. Введение в CFT.
- Самосострадание. Основы философии CFT.
- Эволюционная теория и ее роль в CFT.
- Основные теории CFT. Мозг — старый, новый, социальный мозг.
- Основные теории CFT. Тело — симпатическая и парасимпатическая система.
- Система «голода-насыщения».
- Доказательная база CFT при РПП.

2. Устройство мотивов и эмоций. Три системы эмоциональной регуляции. Эмоции, как сигналы о ведущем мотиве.
- "Система угрозы". Виды эмоций в ответ на воспринимаемую угрозу и варианты защитного поведения. Внешние и внутренние угрозы.
- "Система драйва".
- "Система успокоения".
- РПП в контексте каждой из систем.

3. Отвращение, стыд, вина как регуляторы поведения в контексте РПП. Эволюционный подход в понимании стыда и вины для психообразования клиента. Различия стыда и вины. Функциональный анализ.

4. Сострадание. Привязанность, забота. Потребность в сострадании при РПП. Активация системы успокоения: телесные, дыхательные упражнения, работа с воображением. Активация системы успокоения в сессиях.
5. Концептуализация случая РПП. Модель трёх эмоциональных систем. Пищевые ограничения и переедание как адаптивное поведение/стратегия безопасности.

6. Этапы терапии. Необходимые навыки терапевта. Общие и специфические навыки.
- Мотивация. Самокритика vs самосотрадание.
- Активация системы успокоения: использование сенсорных, дыхательных упражнений, а также упражнений, вовлекающих память и воображение.
- Развитие сострадательного Я. Качества сострадательного Я. Самая сострадательная версия себя.

7. Разбор клинических случаев. Узнать подробнее

Модуль 2. "Acceptance and Сommitment Тherapy (АСТ) при расстройствах пищевого поведения" (36 ак.ч.), 08 - 10 ноября 2024 г.
1. Основы ACT подхода (трансдиагностическая модель психологической гибкости (шесть основных процессов ACT: принятие, выбор ценностей, присутствие в моменте, мотивированное поведение, селф-как-контекст, когнитивное распутывание);

2. Развитие РПП в концепции АСТ;

3. Концепцию эмоционального контроля и эксперенциального избегания, и их роль в поддержании ключевых симптомов РПП (ограничения в питании, компульсивное переедание, компенсаторные стратегии, проверки тела);

4. Доказательная база ACT для РПП;

5. Создание контекста изменений – креативная безнадежность. Этапы и последовательность действий.

6. Концептуализация случая РПП;

7. Развитие и обучение психологической гибкости клиентов с РПП:

- методам осознанности (контакт с настоящим моментом, практики mindfulness, травма-информированные практики);
- когнитивного распутывания (перфекционисткие мысли, долженствование);
- принятия (работа с высоким избеганием переживаний, развитие толерантности к стыду и др. сложным эмоциям, работа с перфекционизмом по поводу тела);
- наблюдающего я (я как основа для формирования адекватного образа тела) ценности (прояснение, контакт с ценностями и отслеживание последующих изменений);
- формированию действий, основанных на ценностях (обязательства – снижение диетических ограничений);

8. Техники CFT, усиливающие АСТ подход при работе с РПП.

9. Тактика и методы АСТ с нарушением восприятия образа тела. Узнать подробнее

Стоимость участия в программе при оплате до 06 июля 2024 г.
25 000 рублей 19 800 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

Оставить заявку или задать вопрос

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Яковлев Вячеслав Вячеславович
Яковлев Вячеслав Вячеславович

Клинический психолог, врач, когнитивно-поведенческий, ОРКТ, ACT, FACT-терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "European Association for Behavioural and Cognitive Therapies (EABCT)",  "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Большой опыт работы бизнес-тренером в крупных компаниях, в том числе "Apple", "Global point", "Gagarin Group", также опыт личного коучинга и психотерапии персонала и команд.


Свашенко Гелена Геннадьевна
Свашенко Гелена Геннадьевна

Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).


ВЕДУЩИЕ ПРОШЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МИРОВЫХ ЭКСПЕРТОВ:

ЯКОВЛЕВ В.В., СВАШЕНКО Г.Г. - ЛЕКЦИЯ "АСТ ТЕРАПИЯ: 6 ГРАНЕЙ «ГЕКСАФЛЕКСА». ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ АСТ-ТЕРАПИИ."

ОТЗЫВЫ НАШИХ СТУДЕНТОВ


По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра