Расстройства пищевого поведения - неоднородная и крайне сложная для психотерапии область. Одна из немногих, где ценой терапевтической ошибки может быть не только психическое состояние, но и телесное здоровье и даже жизнь пациента.
Для оказания качественной помощи специалист должен хорошо разбираться в различных видах РПП, природе их возникновения, показаниях и противопоказаниях отдельных интервенций в каждом случае, и, конечно, в общем виде представлять себе верную стратегию помощи.
Наиболее бережными методами терапии в работе с РПП являются АСТ (Терапия принятия и ответственности) и CFT (терапия, сфокусированная на сострадании).
Acceptance and Сommitment Тherapy (АСТ) – является научно-обоснованным, трансдиагностическим методом поведенческой психотерапии (более 600 эмпирических исследований по всему миру), который органично соединяет в себе набор уникальных техник и методов с некоторыми принципами КБТ, практиками «осознанности» и другими известными психотерапевтическими подходами.
Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.
Объём программы: 72 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom
Данная программа будет актуальна и полезна психологам, клиническим психологам, психотерапевтам, психиатрам и диетологам.
В ПРОГРАММЕ:
25 - 27 июля 2025 г.
Дата | Раздел | Пара | Время | Тема |
---|---|---|---|---|
1 день | Основы АСТ подхода при работе с РПП | 1 пара | 10:00-11:30 | Основы АСТ подхода. Развитие РПП в концепции АСТ |
2 пара | 11:45-13:15 | Концепция эмоционального контроля и эксперенциального избегания, и их роль в поддержании ключевых симптомов РПП. Доказательная база ACT для РПП | ||
3 пара | 14:15-15:45 | Создание контекста изменений – креативная безнадежность. Этапы и последовательность действий | ||
4 пара | 16:00-17:30 | Концептуализация случая РПП | ||
2 день | Развитие навыков психологической гибкости при работе с РПП. Техники CFT, усиливающие АСТ подход | 1 пара | 10:00-11:30 | Развитие и обучение психологической гибкости клиентов с РПП. Грань «осознанности» гексафлекса при работе с РПП |
2 пара | 11:45-13:15 | Грань «когнитивного распутывания» гексафлекса при работе с РПП | ||
3 пара | 14:15-15:45 | Грани гексафлекса «принятия» и «наблюдающего я»/ «self-как-контекст» при работе с РПП | ||
4 пара | 16:00-17:30 | Техники CFT, усиливающие АСТ подход при работе с РПП | ||
3 день | АСТ и образ тела. «Правило трех». Основы КПТ при РПП | 1 пара | 10:00-11:30 | Тактика и методы АСТ с нарушением восприятия образа тела |
2 пара | 11:45-13:15 | Коррекция расстройств пищевого поведения «Правило трех». Протокол | ||
3 пара | 14:15-15:45 | Основы когнитивно-поведенческой терапии РПП | ||
4 пара | 16:00-17:30 | Работа с кейсами. Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
29 - 31 августа 2025 г.
Даты/ времяпо мск |
8 НОЯБРЯ (ПТ) |
9 НОЯБРЯ (СБ) |
10 НОЯБРЯ (ВС) |
10:00-11:30 |
Введение в CFT. Применение CFT при РПП. Доказательная база CFT при РПП. Самосострадание |
«Система угрозы». Виды эмоций в ответ на воспринимаемую угрозу иварианты защитного поведения.Внешние и внутренние угрозы.«Срыв» как эволюционнообусловленный результат работы системы угрозы |
Отвращение, стыди вина как регуляторы поведения вконтексте РПП |
11:30-11:45 |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
11:45-13:15 |
Эволюционная теория. Эволюционное пониманиеформирования мозга, основных видов нервных систем тела |
«Система драйва». Роль системы драйва вРПП. «Эволюционные ловушки» системыдрайва при РПП |
Сострадание.Привязанность, забота.Потребность в сострадании при РПП. Активациясистемы Успокоения |
13:15-14:15 |
Обеденный перерыв |
Обеденный перерыв |
Обеденный перерыв |
14:15-15:45 |
Система голода-насыщения |
«Система успокоения». Роль системы успокоения в формировании баланса трехсистем. Ведущая роль системы успокоения в повышении осознанности и снижении риска «срыва» при РПП |
Концептуализацияслучая РПП. Модельтрех эмоциональныхсистем. Пищевые ограничения ипереедания какадаптивное поведение/стратегиябезопасности |
15:45-16:00 |
Перерыв |
Перерыв |
Перерыв |
16:00-17:30 |
Практика сострадательногоразума. Работа с образом тела |
РПП в контексте каждой изсистем. Разбор клиническогослучая на примеретрех систем |
Этапы терапии. Необходимые навыки терапевта, общие и специфические. Общие и специфическиенавыки |