СТАРТ БЛИЖАЙШЕГО ПОТОКА
10 мая - 12 июня 2024 г.
Психосемантическая диагностика содержания сознания, отношений и мотивации
Объем программы: 36 ак.ч.
Современная психодиагностика – раздел психологической науки и практики, который решает задачи разработки и использования методов выявления устойчивых индивидуально-психологических особенностей человека, включая его способности, темперамент и характер личности, динамичных психических состояний, а также содержания его сознания как системы представлений и отношений. Для того, чтобы иметь возможность обоснованно и всесторонне описывать, интерпретировать и прогнозировать деятельность человека, нам необходимо узнать, во-первых, как он реально ведет себя в различных ситуациях, во-вторых, что он про себя рассказывает, в-третьих, что он думает на самом деле, в том числе, о чем он молчит.

Содержание высказываний человека о себе, его декларируемые представления и отношения мы выявляем с помощью устного и письменного опроса – интервью и анкетирования, а также используя большинство личностных опросников. Однако далеко не всегда то, что человек говорит, соответствует тому, как он себя ведет и думает в действительности. Для выявления особенностей поведения человека мы не можем обойтись без наблюдения и использования объективных тестов, валидизированных по внешним критериям, к которым можно отнести ряд интеллектуальных тестов и личностных опросников типа MMPI. Проективные методы частично решают задачу выявления эмоционального состояния, бессознательных переживаний и потребностей, в значительной степени защищены от фальсификации со стороны клиента, его стремления что-то скрыть или изобразить, однако валидность многих проективных методов может вызывать сомнение, их интерпретация часто бывает субъективной и зависит от квалификации, теоретических знаний и практического опыта специалиста.

Для выявления содержания сознания, представлений и отношений, потребностей и мотивов человека наиболее пригодными показали себя методы психосемантической диагностики, основанные на анализе ассоциаций между понятиями в индивидуальном или групповом сознании. Классические технологии экспериментальной психосемантики в форме методик репертуарных решеток и семантического дифференциала были созданы американскими психологами Джорджем Келли и Чарлзом Осгудом еще в 50-е годы XX века. В 80-е годы советских психологов познакомили с психосемантическими методами исследования сознания московские психологи Александр Георгиевич Шмелев и Владимир Федорович Петренко.

Психосемантические методы основаны на математической модели сознания – многомерном пространстве, в котором субъективные оценочные признаки представлены в виде осей координат, различные понятия выражены точками с определенными координатами, а степень сходства, ассоциации между понятиями обратно пропорциональна расстоянию между соответствующими точками. Процедура психосемантической диагностики заключается в оценке респондентом различных понятий с помощью набора шкал, вычислении координат понятий и расстояний между ними и построении карт интересующих нас фрагментов сознания. Игорем Леонидовичем Соломиным разработаны и используются компьютерные программы для глубинной психосемантической диагностики и анализа индивидуального и группового сознания. Разработаны также методики психосемантической экспресс-диагностики, не требующие для обработки компьютерных программ, что делает их наиболее удобными для консультирования клиентов.

Объем программы: 36 ак.ч.
Форма обучения: онлайн через программу ZOOM
Психосемантическая диагностика эффективно дополняет традиционные психодиагностические методы наблюдения, интервью и тестирования, позволяет выявлять:

- содержание потребностей, ценностей, интересов и увлечений,

- степень удовлетворенности потребностей,

- отношение к прошлому, настоящему и будущему,

- отношение к себе, удовлетворенность собой и уровень самооценки,

- отношение к различным людям,

- отношение к различным видам деятельности, в том числе, учебную, профессио-нальную и трудовую мотивацию,

- отношение к различным кризисным событиям,

- источники негативных переживаний,

- вытесняемые из сознания образы, мысли и чувства.

В ПРОГРАММЕ
1. прослушивание теоретического курса лекций,

2. самостоятельное знакомство слушателей с литературой,

3. самотестирование слушателей с помощью традиционного и модифицированного вариантов методики репертуарных решеток, модифицированного варианта методики семантического дифференциала, методики цветовых метафор,

4. освоение компьютерных программ для обработки данных психосемантической диагностики,

5. демонстрацию процедуры анализа и обсуждения с клиентами результатов психо-семантической диагностики,

6. работу слушателей в парах и в тройках,

7. выполнение практических упражнений и домашних заданий с последующим об-суждением,

8. выполнение итогового задания.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Стоимость участия
в программе
при оплате до 25 апреля 2024 г.
8 500 рублей
10 000 рублей
+ 1 промокод на 1000 рублей
Сомневаетесь?
Мы предлагаем ознакомительный доступ
к программе первого дня совершенно бесплатно!
Правила использования промокодов
1) Промокод действует только при следующей покупке.
2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы.
3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
  • Соломин Игорь Леонидович
    Кандидат психологических наук, специалист в области:

    - разработки и использования методов психологической диагностики профессионального потенциала, личности, содержания сознания и мотивации,
    - консультирования по проблемам выбора профессии и профессиональной карьеры,
    - психологической оценки профессиональной пригодности, трудовой мотивации и лояльности персонала,
    - подготовки психологов, руководителей и специалистов кадровых служб и служб безопасности,
    - психологических научных исследований по заказам государственных и частных организаций.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ
ПРОГРАММЫ ВЫ:
1. познакомитесь с теоретическими принципами, возможностями и ограничениями, историей возникновения и развития технологий психосемантической диагностики,

2. овладеете навыками подготовки и настройки методик психосемантической диагностики с учетом особенноетей личности, проблем и запросов клиентов, процедуры проведения обследования, сбора и обработки данных, в том числе, с помощью специализированных компьютерных программ, интерпретации полученных результатов и их обсуждения с клиентами.

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Платформа СДО 24/7
Доставим удостоверение почтой или отдадим вам лично в офисе
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА