Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию видеокурс «Технологии и техники работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР и кПТСР».
В современном мире, помимо отдельных трагических событий, которые бывают в жизни каждого человека, становится все больше массовых и общечеловеческих трагедий, что делает актуальным как подготовку кризисных консультантов, так и информирование населения о техниках самопомощи.
В связи с этим мы решили запустить второй курс психологической помощи людям с различными последствиями перенесенного стресса (с первым курсом можете ознакомиться по ссылке).
Участие в программе доступно в формате видеозаписей для самостоятельного обучения.
В рамках программы рассмотрены технологии и технические аспекты работы с острой травмой, кризисными состояниями, ПТСР (посттравматическими стрессовыми расстройствами) и кПТСР (комплексными посттравматическими стрессовыми расстройствами).
• Острая травма – это состояние, возникающее в результате внезапного или потенциально опасного события, представлена сильными эмоциональными реакциями в момент события, сопровождается повышенной тревожностью, отчаянием, страхом, гневом, паникой, повышенной возбудимостью, апатией, бессонницей, приводящая к различным физиологическим и психологическим последствиям.
• Кризисное состояние — это психологическая реакция, возникающая в ответ на субъективно значимую для человека психотравмирующую ситуацию, которая уже произошла, происходит или существует угроза ее возникновения.
• ПТСР - тяжелое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику человека.
Основные симптомы ПТСР: пребывание в угрожающей ситуации, вызывающей отчаяние, стойкие непроизвольные воспоминания перенесенного, избегание ситуаций, напоминающих стрессовую, амнезия и признаки повышенной психической возбудимости.
Технологии помощи последствий перенесенного стресса требуют качественной диагностики состояния человека для выбора адекватного подхода, знания показаний и противопоказаний для тех или иных методик, а также личностной устойчивости самого консультанта.
Тем не менее, значительная часть техник не требует профессионального обучения и может применяться для оказания помощи себе, своим родным и близким. Таким образом, курс рассчитан как на специалистов помогающих профессий, так и на всех желающих освоить техники психологической поддержки и помощи в преодолении последствий стресса.
Главным отличием данного курса от предыдущего является фокус на конкретных технологиях и техниках работы с острой травмой, кризисным состоянием, ПТСР и кПТСР.
Мы уделили больше времени описаниям техник, показаниям и противопоказаниям к их применению, инструкциям и особенностям проведения, таким образом, курс позволит существенно пополнить копилку инструментов психологической помощи и самопомощи в различных ситуациях.
Формат: видеолекции для самостоятельного изучения.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(обратите внимание, к моменту начала программы учебный план может быть незначительно дополнен или изменен)
Раздел |
Тема |
Преподаватель |
1. Острая травма |
1. Открытие программы. Обзор курса. Актуальность программы |
Климов Александр Александрович |
2. Протокол работы с кризисным состоянием |
Горячева Юлия Павловна |
3. Что такое шоковая травма. Работа со свежим шоковым событием (работа в поле) |
Татару Анастасия Николаевна |
4. Технологии и техники работы с острой травмой |
Челмодеева Светлана Вячеславовна |
5. Дезинтеграция психической деятельности вследствие острой травмы |
Красильников Владислав Юрьевич |
6. Особенности проведения дебрифинга критического инцидента с участниками события |
Гаврилова Татьяна Владимировна |
7. Стабилизация психоэмоционального состояния средствами арт-терапии |
Бескаровайная Анна Антоновна |
8. Психологическая помощь человеку с острой стрессовой реакцией через семейную систему |
Самылин Вадим Георгиевич |
9. Подведение итогов по разделу 1 |
Климов Александр Александрович |
2. Кризисные состояния |
1. Особенности психологической помощи при переживании утраты участниками и родственниками участников СВО |
Грибанова Диана Ярославовна |
2. Специфика работы с кризисными состояниями, кПТСР у родителей детей-инвалидов |
Челмодеева Светлана Вячеславовна |
3. Особенности кризисного консультирования детей. Детские реакции на травму и методы помощи |
Худяева Анна Николаевна |
4. Телесная SOLWI-терапия в работе с кризисным состоянием |
Новгородцева Ирина Владимировна |
5. Арт-техники в групповой работе с семьями погибших (на примере техники Фюмаж) |
Новгородцева Ирина Владимировна |
6. Арт-техники в работе с семьями погибших |
Новгородцева Ирина Владимировна |
7. Техники ориентированной на решение краткосрочной терапии в работе с кризисными состояниями |
Бояркина Мария Юрьевна |
8. Творческие проекты в профилактике суицидального риска у людей, переживающих утрату |
Бескаровайная Анна Антоновна |
9. Семья как ресурс преодоления внешнего кризиса: роль психолога |
Самылин Вадим Георгиевич |
10. Подведение итогов по разделу 2 |
Климов Александр Александрович |
3. ПТСР и кПТСР |
1. Психотерапевтическая и коучинговая помощь при кПТСР: особенности контакта, контракта, прогноз |
Кирилловых Вера Григорьевна |
2.Терапия ПТСР в ТЦП: вариант экологичной выгрузки аффективного травматичного содержания методами телесной фокусировки и рисунка в круге |
Красильников Владислав Юрьевич |
3. Преодоление алекситимии при кПТСР в терапии целостным проживанием |
Красильников Владислав Юрьевич |
4. Практики осознанности в работе с ПТСР |
Замалиева Снежана Александровна |
5. Интуитивное рисование в комплексной терапии ПТСР |
Бескаровайная Анна Антоновна |
6. Арт-терапевтические программы в реабилитации участников боевых действий |
Бескаровайная Анна Антоновна |
7. Инцест и изнасилование. Предателльство души |
Худяева Анна Николаевна |
8. О чем и как говорить психологу с детьми |
Царева Татьяна Олеговна |
9. Роль семейного психолога в преодолении последствий ПТСР и кПТСР |
Самылин Вадим Георгиевич |
10. Методы и приемы в работе с детьми с травмой |
Царева Татьяна Олеговна |
11. Подведение итогов программы |
Климов Александр Александрович |
Итоговая аттестация |
- |
Дополнительные лекции по курсу |
Рескриптинг как технология трансформации и устранения негативных образов (дата публикации лекции 23 августа 2024 г) |
Алексеева Т.И. |
Диссоциация и диссоциативные расстройства (дата публикации лекции 23 августа 2024 г) |
Линник А.А. |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ:
Новгородцева Ирина Владимировна
Клинический психолог, СВТ-терапевт, арт-терапевт, КИ-терапевт, SOLWI-терапевт, ДПДГ-терапевт.
Член ассоциации КППТ с 2022 г. Педагогический работник, к.пед.н., доцент кафедры психологии Вятского государственного университета. Психолог реабилитационного центра. Медицинский психолог "Детского клинико-диагностического центра". Психолог-консультант волонтерских проектов "psy.sypport" для мам, воспитывающих детей с ОВЗ, и "Спасательного круга" по оказанию психологической помощи семьям участников СВО. Практикующий психолог с 1998 г. На протяжении многих лет основой терапевтической работы выступали дисгармоничные родительско-детские отношения, невротические отклонения детей, детские психологические травмы. В настоящее время в фокусе работы психологическая помощь взрослым и детям при травматических событиях, помощь семьям участников, погибших в СВО, и детям при проживании горевания.
Бескаровайная Анна Антоновна
Педагог-психолог, арт-терапевт. Специализируется в патопсихологии, нейропсихологии и суицидологии. С 2013 г. рпактикующий психолог, психолог-консультант портала babyblog.ru. С 2014 г. куратор проекта "Летопись" психологической помощи беженцам и гражданским лицам на территориях боевых действий.
Бояркина Мария Юрьевна
Действительный член КНО "Международной профессиональной ассоциации психологов", представитель МПАП по Курскому региону.
Психолог-волонтер благотворительного центра психологической реабилитации онкопациентов "Опора" по направлению оказания психологической поддержки военным и членам их семей.
В период с 2020 по 2021 гг. психолог-волонтер горячей линии акции #МыВместе, организованной с целью оказания психологической помощи людям в период пандемии COVID-19. Автор и ведущая проекта МПФП "Студия "Психологическая лаборатория". Ведущая авторской передачи "Научный ответ" на радио "Диалог"/Радио МПАП.
Гаврилова Татьяна Владимировна
Практический психолог психолог в органах внутренних дел. К.псих.н. Обучалась психологической реабилитации ПТСР. В настоящее время сотрудничает с такими организациями как ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского», МЧС России, МВД России, благотворительный фонд «Арифметика добра» в качестве консультанта по вопросам психологического обеспечения деятельности. Имеет опыт работы в Главном клиническом госпитале МВД России. В фокусе практической деятельности – оказание психологической помощи раненым и пострадавшим. Автор более 30 статей и 8 учебных пособий.
Горячева Юлия Павловна
Практикующий клинический психолог, преподаватель. Выпускник образовательных программ: Институт Бека (Филадельфия, США); ДБТ-Россия (Институт Линехан)
(г. Москва, Россия, Сиэттл, США); Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского (г. Санкт-Петербург, Россия); Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии (г. Санкт-Петербург, Россия); Институт практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург, Россия); Центр психологического образования (г. Москва, Россия).
Грибанова Диана Ярославовна
Психолог-консультант, супервизор, перинатальный психолог, кандидат психологических наук, преподаватель с 2003 года, автор более 100 научных и учебно-методических работ. Опыт работы как психолога-консультанта в интегративном подходе, системной семейной психотерапии, кризисной психотерапии, психологическом сопровождении утрат, перинатальной психологии и психотерапии. Ведущая учебных, супервизионных и интервизионных групп.
Замалиева Снежана Александровна
Психолог-эксперт, кандидат философских наук, коуч, спикер. Создатель и руководитель первого в России Центра ментального тренинга в стиле mindfulness. Руководитель направления mindfulness в Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Квалифицированный преподаватель программы MBSR (University of Massachusetts Medical School | Center for Mindfulness). Президент Международного фонда культурных инициатив маэстро Юрия Темирканова. В 2012 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Учение В. Франкла о человеке: философско-антропологический анализ» в Санкт-Петербургском Государственном Университете.
Климов Александр Александрович
Клинический психолог. Председатель Координационного Совета "Портала для психологов и психотерапевтов". Председатель "Ассоциации частнопрактикующих психологов и психотерапевтов". Генеральный директор Санкт-Петербургского "Института дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов". Опыт практической работы в консультировании и психотерапии более 15 лет.
Самылин Вадим Георгиевич
Врач-психиатр. Психотерапевт. Психолог. Первая квалификационная категория. Учредитель АНО помощи людям «СЕГОДНЯ». Член рабочей группы Комиссии Общественной палаты Республики Мордовия по демографии, защите семьи, детей, традиционных ценностей, благотворительности и социальной работе.
Кирилловых Вера Григорьевна
Коуч-психотерапевт. 20 лет опыта в психотерапии. Соавтор руководства для врачей-психотерапевтов «Клиническая психотерапия в наркологии». Автор программы реабилитации от зависимости (программа-лауреат Всероссийского конкурса).
Царева Татьяна Олеговна
Семейный клинический психолог. Преподаватель кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Руководитель научно-практического центра клинической и нейропсихологии, а также супервизор и ведущая интервизорских групп.
Худяева Анна Николаевна
Специальный психолог, кризисный психолог I категории. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, трудовой стаж 17 лет. С 2011 г. работает в психологической экстренной службе. В течение 7 лет проводит тренинги для педагогов по «Профилактике суицида и буллинга среди школьников». Практикующий психолог с 2021 г., работает с детьми и взрослыми. Имеет множество благодарственных писем от Департамента социального развития.
Челмодеева Светлана Вячеславовна
Клинический психолог. Опыт работы в должности клинического психолога, заведующего психологической лаборатории в Кировском областном наркологическом диспансере 8 лет. Частная практика. Преподавательская деятельность в АНО ВО МГЭУ в качестве преподавателя факультета психологии.
Основные методы работы: ЛОРП, КПТ.
Красильников Владислав Юрьевич
Клинический психолог, психолог-консультант, телесно-ориентированный терапевт.
РГГУ (МФ), психолог, преподаватель психологии (специалист). Новосибирский государственный медицинский университет (медицинская психология), профессиональная переподготовка. Московский институт клинической психологии и психотерапии, психологическое консультирование (телесноориентированная психотерапия), последипломная переподготовка.
Опыт работы по специальности более 20 лет, частная практика: магаданский центр психофизиологической регуляции 'Dao-de' более 10 лет. Травматерапия, консультирует в интегративном подходе.
ОТВЕТЫ НА ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ:
Можно ли в процессе обучения изменить формат – с участия в программе без получения удостоверения о повышении квалификации на участие с получением документа?
Да, такая возможность есть. По данному вопросу вам необходимо обратиться в клиентский отдел:
- Телефон: +7 (812) 467-98-98
- Telegram: +79311070181 (https://t.me/p_dpo)
- Электронная почта: client@dpo-portal.ru
Какая стоимость обучения и как вносить оплату?
Сама программа обучения бесплатна, оплата необходима только при условии, что Вы хотите пройти курс с итоговой аттестацией и получить удостоверение о повышении квалификации. В таком случае размер оплаты 5 000 рублей.
Оплатить участие в программе с прохождением итоговой аттестации можно на всем протяжении обучения. Чтобы получить счет на оплату обратитесь в клиентский отдел:
- Телефон: +7 (812) 467-98-98
- Telegram: +79311070181 (https://t.me/p_dpo)
- Электронная почта: client@dpo-portal.ru
Какой статус имеют образовательные документы?
Нами получена лицензия на осуществление образовательной деятельности, все документы вносятся в реестр ФИС ФРДО. Ознакомиться с лицензией Вы можете здесь
Как я получу удостоверение о повышении квалификации?
Удостоверения о повышении квалификации будут отправлены по в течение двух недель после успешного прохождения итоговой аттестации.
Образец удостоверения размещен на странице программы на нашем сайте здесь
❗ Обратите внимание, для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо своевременно прислать все необходимые документы согласно перечня и оплатить участие в программе с прохождением итоговой аттестации.
Как только документ будет отправлен, мы пришлем вам трек-номер для отслеживания отправления.
Будут ли записи вебинаров?
Запись всех онлайн-занятий будет.
При бесплатном участии доступ к лекциям у Вас сохранится на 3 месяца, после завершения программы.
Если вы проходите программу с прохождением итоговой аттестации и получением удостоверения о повышении квалификации курс будет доступен в личном кабинете неограниченное время.
Как мне подключиться к трансляциям занятий?
Ссылки для подключения к трансляции мы будем отправлять в данный чат в Telegram. Те, кто регистрировался на курс с прохождением итоговой аттестации, могут подключаться к занятиям через личный кабинет.
Какая форма обучения и в какое время?
Данный курс предполагает две формы обучения:
- очную: Вы можете присутствовать на вебинарах, подключаясь к трансляциям занятий (с расписанием вебинаров можно будет ознакомиться в расписании;
- заочную: Вы можете ознакомиться с записями вебинаров после их завершения в плейлисте на YouTube, доступ к которому будет по ссылке – ее мы отправим в чат. Также в данном плейлисте будут находиться лекции курса, записанные для вас заранее.
Даты и время занятий будут указаны в расписании.
Как учиться на данном курсе?
Всем участником данной программы необходимо осваивать учебный материал либо в очно-заочном, либо в заочном формате. Записи вебинаров, а также заранее записанные лекции будут находиться в плейлисте на YouTube.
Большая часть вопросов обсуждается в вебинарах «Вопрос-Ответ». Материал осваивается самостоятельно в своем режиме, конкретных, регламентированных сроков нет.
Как войти в личный кабинет?
Обратите внимание, что доступ к личному кабинету есть только у слушателей, которые выбрали прохождение программы с получением итогового удостоверения.
Ссылку для входа в личный кабинет мы направим на указанный при регистрации электронный адрес за несколько дней до начала курса.
Если вы не получили ссылку для входа в личный кабинет, вы можете обратиться в техническую поддержку.
Специалисты технической поддержки работают ежедневно с 10:00 до 20:00 по мск.
Если вы выбрали вариант прохождения программы без получения образовательного документа, все материалы вы будете смотреть в плейлисте на YouTube. Ссылку на плейлист вы сможете найти в телеграмм-канале этого курса (будет размещена перед началом курса).
Предусмотрена ли в программе практическая работа и если да, то в каком формате?
Что касается практики во время обучения на программе – тренировка практических навыков будет предложена в форме самостоятельной работы (и вы сами сможете выбрать подходящее время) в малых группах; инструкции по проведению будут даны.
Как будет проходить итоговая аттестация по программе?
Аттестация будет проводиться в форме тестирования, прохождение теста будет доступно в личном кабинете с 31 марта и открыто 1 месяц после завершения программы. Удобное время для тестирования можно выбрать самостоятельно.
Для прохождения итогового тестирования у вас будет 3 попытки.
Для успешной сдачи итогового тестирования необходимо ответить верно на 70% вопросов и более.
Почему мне открыли доступ к личному кабинету, если я не оплатил/оплатила прохождение курса с итоговой аттестацией?
Доступ к личному кабинету открывается, если при регистрации на программу вы оставили заявку на участие с прохождением итоговой аттестации и получением удостоверения о повышении квалификации.
- Поскольку произвести оплату за прохождение аттестации и получение документа можно до конца обучения, мы сделали для вас личный кабинет и отправили данные для входа на почту.
- В течение курса мы отправим вам счет на оплату и вы сможете ее провести.
- Также до окончания программы с вами свяжутся сотрудники клиентского отдела.
Пожалуйста, обратите внимание: если до конца обучения Вы откажетесь от формата с прохождением итоговой аттестации и получением документа, то вы будете переведены в категорию бесплатного слушания, а курс в личном кабинете после завершения курса перестанет отображаться.
Как я могу связаться с вами?
Менеджеры клиентского отдела работают ежедневно с 9:00 до 19:00 по мск.
- Телефон: +7 (812) 467-98-98
- Telegram: +79311070181 (https://t.me/p_dpo)
- Электронная почта: client@dpo-portal.ru
Специалисты технической поддержки работают ежедневно с 10:00 до 20:00 по мск.
- Telegram: +79311070181 (https://t.me/p_dpo)
- Электронная почта: client@dpo-portal.ru
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Программа профессиональной переподготовки
"Клиническая психология"
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Программа профессиональной переподготовки
"Психология"
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ