Программа профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология" со специализацией «Когнитивно-поведенческая терапия» (CBT)
Курсы повышения квалификации психологов

Программа профессиональной переподготовки по специальности "Клиническая психология" со специализацией «Когнитивно-поведенческая терапия» (CBT)

Срок проведения:
04 ноября 2024 г. - 10 марта 2026 г.
16 декабря 2024 - 20 апреля 2026
20 января 2025 - 20 апреля 2026
10 февраля 2025 - 05 июня 2026

Объем программы: 1528 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Цель программы профессиональной переподготовки

Специальность клинического психолога востребована в сфере здравоохранения, бизнеса, силовых структурах и частной практике. Квалифицированный клинический психолог может провести более точную диагностику, работать с большим количеством сложных случаев, учитывать влияние клинических особенностей на личность, семью, организацию.

В сравнении с обычным психологом, клинический психолог обладает углубленной подготовкой по диагностике и психологической помощи не только в норме, но и в работе с пациентами различных клинических групп. 

Мы стремимся к комплексной подготовке специалиста, который будет успешен в работе и конкурентоспособен как в условиях найма, так и в частной практике.

Для этого в программу входят дисциплины, позволяющие:

Специализация по когнитивно-поведенческой терапии позволит Вам:

Поскольку ценностью нашего Института является поддержка частнопрактикующих специалистов, мы покажем, как начать частную практику начинающему психологу, познакомим с логикой привлечения клиентов на начальных этапах и основами продвижения в социальных сетях. 

После завершения программы слушатели получат диплом о профессиональной переподготовке по клинической психологии со специализацией «Когнитивно-поведенческая терапия» (CBT).

В отличие от теоретических программ по психологии наш курс дает возможность сразу открыть собственное дело, окупить обучение и начать зарабатывать.

Структура программы

Общий объем образовательной программы 1528 ак. часов. 

Продолжительность — 16–18 месяцев. Вы можете бесплатно продлить срок аттестации до 24 месяцев от начала курса. 

  1. Основная часть программы состоит из 27 аудиторных образовательных дисциплин (учебный план), общим объемом 792 ак. часа в онлайн-формате и предполагает живое участие, общение с преподавателем, отработки полученных техник «в тройках», клинические разборы и демонстрационные сессии, а не только просмотр записей. 
  2. Супервизии и интервизии проходят 1–2 раза в неделю, общий объем 336 ак. часов.
  3. Самостоятельная практика и изучение литературы — 396 часов.
  4. Итоговая аттестация в виде тестирования – 4 часа.

Для участников доступны бесплатные бонусные материалы: в факультативной (не обязательная к изучению, дополнительная) части программы Вам доступно более 400 ак. часов дополнительных вебинаров, групп тренировки навыков, клинических разборов и авторских лекций (список факультативных мероприятий). 

Методика обучения

Диплом

Требования к слушателям

Программа предназначена для:

ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ КУРАТОРА ПРОГРАММЫ АЛЕКСАНДРА КЛИМОВА:

Бонусные материалы (расчёт часов при регулярном участии на протяжении 18 месяцев):

1. 108 ак. часов участия в клинических разборах реальных случаев. Расписание клинических разборов

2. Порядка 150 ак.часов межцикловых встреч в рамках освоения программ по когнитивно-поведенческой терапии, гипнотерапии, клинико-психологической диагностике.

3. 108 ак. часов регулярных zoom конференций с руководителем программы по организационным вопросам и вопросам начала, поддержания частной психологической практики. Расписание ближайших встреч.

4. 12 ак. часов записей видеолекций Ковалева В.В. на тему «Анатомия и физиология ЦНС. Анатомия и физиология сенсорных систем и ВНД».

5. 10 ак. часов записей видеолекций Головач К.В. на тему «Анатомия и физиология ЦНС».

6. 10 ак. часов записей видеолекций Мункуева А.С. на тему «Основы общей и детской неврологии».

7. 16 ак. часов лекции Дунаевой Э.И. на тему «Основы продвижения психолога и его услуг в социальной сети ВКонтакте».

8. 8 ак. часов - самоорганизующаяся группа отработки практических навыков и технических приемов психологического консультирования и психотерапии под курацией преподавателей Портала ДПО.

9. 51 ак. часов факультатив Колотильщиковой Е.А. на тему «Современная клиническая психология» (обзор современных научных достижений в области клинической психологии). Расписание ближайших встреч.

10. Вебинары "Диалоги о сексологии" с д.м.н., профессором Алексеевым Б.Е.

11. Ежемесячные субботние беседы с Климовым А.А.

Список будет постоянно пополняться!

Вы можете бесплатно участвовать в бонусных мероприятиях и получать бонусные материалы ещё на протяжении года после завершения обучения.

О профессии "Клинический психолог"

В области отечественной психологии, несмотря на массу самоназваний, существует всего две основные специальности. Первая — психолог, преподаватель психологии (общий психолог). Психолог может выбрать любой профиль: детскую, социальную или юридическую психологию, но все они остаются в рамках общей специальности. Вторая специальность — клинический (медицинский) психолог.

Подготовка клинического (медицинского) психолога в России происходит двумя способами. Первым (и достаточно редко встречаемым) остается получение высшего образования по клинической психологии в медицинских университетах или институтах. Вторым способом, куда более распространенным, выступает профессиональная переподготовка на базе общей психологической профессии. Таким образом, клинический психолог в нашей стране — не отдельная ветка психологической специальности, а следующий уровень подготовки специалиста.

Есть ошибочное мнение о том, что поле деятельности клинического психолога ограничивается медициной. Однако на самом деле он может работать в любых учреждениях, доступных общему психологу (при наличии соответствующего повышения квалификации), а также в сфере здравоохранения, в частной практике, в образовании, спорте, бизнесе, силовых структурах, включая МВД, МЧС и пенитенциарные системы. В сущности, сфера профессиональной реализации клинического психолога не имеет границ.

Зачем учиться на клинического психолога?

Востребованность образования в области клинической психологии связана с серьезным распространением психических заболеваний в популяции. Если заболеваемость большими психическими расстройствами сравнительно невелика, то частота встречаемости пограничных психических расстройств, в том числе неврозов, кризисных состояний и зависимостей, очень существенна.

Это особенно важно учитывать в условиях резкого изменения привычного уклада жизни, с которым в настоящее время сталкивается весь мир в силу вынужденного реагирования на угрозу эпидемии. В подобных состояниях все имеющиеся у человека патологические склонности и черты, как правило, обостряются, приводят к сложностям со здоровьем, в семье, труде и дружеских отношениях. За помощью в решении данных проблем люди с нарастающей частотой обращаются к психологам. Спрос на услуги психологов в крупных городах России в 2020–2021 гг. вырос в несколько раз, о чем свидетельствуют результаты исследования сервиса Profi.ru.

Значительная часть жалоб пациентов, обращающихся за помощью, очень похожа на жалобы здоровых людей. Причина этого явления кроется в увеличении количества и доступности психопросветительских материалов. Изучив их, человек начинает самостоятельно определять у себя проблемы с самооценкой, сложностями в выстраивании границ, прокрастинацией, перфекционизмом и т.д.

Однако за описанными выше феноменами зачастую скрывается расстройство, которое без особой подготовки заподозрить не удается. В результате общий психолог может полагать, что имеет дело со здоровым человеком. Он применяет техники психологической помощи и консультирования, которые не имеют значимого устойчивого эффекта, потому что не воздействуют на основные факторы расстройства.

С клиническим психологом ситуация иная: он имеет углубленную подготовку в диагностике и психотерапии не только здоровых людей, но и людей, имеющих расстройства и заболевания. Такой специалист способен распознать за общими жалобами признаки болезни, по показаниям организовать бригадную работу с участием врача, самостоятельно провести клинико-психологическое обследование и, владея адекватными инструментами помощи, добиться результатов. За пределами медицины и частной практики учет клинических особенностей клиентов/пациентов помогает избежать грубых ошибок в деятельности, направленной на сопровождение организаций различного типа.

С какими группами пациентов (нозологиями) может работать клинический психолог?

Вопрос о спектре проблем, с которыми может помочь клинический психолог, диалектический. С одной стороны, благодаря особой подготовке такой специалист умеет работать со всеми основными нозологическими группами не только в психиатрии, но и в общей медицине. В том числе потому, что у каждого заболевания есть психологические последствия.

С другой стороны, имея дело с болезнью, клинический психолог не отвечает за случай. Ответственность за пациента, согласно действующему законодательству РФ, является прерогативой врача. Основная задача клинического психолога заключается в организации или участии в бригадном взаимодействии, где необходимо разделять сферу деятельности с врачом-психиатром и психотерапевтом, а также с другими участниками бригады.

Как правило, в рамках частной практики клинический психолог работает с нарушениями адаптации (кризисными состояниями), невротическими расстройствами, личностными расстройствами, болезнями зависимости и психосоматическими заболеваниями.

В чем основная цель данной программы?

Данная программа ориентирована на подготовку клинического психолога к успешной работе в рамках частной практики. Это ее главное отличие от подобных программ в других образовательных учреждениях.

В рамках реализации представленного курса слушатели освоят разделы, обучающие профессиональной коммуникации, основным методам психотерапии, психологической диагностике, основам психиатрии, бригадному взаимодействию и стратегиям работы с пациентами различных клинических групп.

Для оснащения специалиста в психотерапии в программа главным образом ориентируется на когнитивно-поведенческую терапию – наиболее обоснованное и инструментализированное направление в психотерапии.

Поскольку в рамках практической работы важно учитывать не только личностные факторы, но и проблемы, связанные с органическим поражением головного мозга вследствие различных вредностей, все слушатели программы получат углубленное обучение по нейропсихологии. Нейропсихология – раздел клинической психологии, изучающий закономерности мозговой организации психической деятельности, методамы диагностики нарушений психических функций, обусловленных нарушениями головного мозга, а также методы нейропсихологической коррекции. Данный раздел разработан под руководством А.П. Бизюка – одного из лучших нейропсихологов страны.

Изюминкой программы является часть, посвященная организации, открытию и развитию частной практики. В этом разделе в качестве преподавателей выступят не только успешные частнопрактикующие специалисты, но и профессиональный бухгалтер, маркетолог и специалист по СММ, специалист по организации и автоматизации бизнес-процессов.

В программе переподготовки предполагаются часы супервизии и организованные в тройках часы отработки технических приемов различных направлений психотерапии. На всех основных циклах, входящих в программу переподготовки запланированы клинические разборы и демонстрация психотерапевтических сессий с реальным пациентом. Таким образом, программа ориентирована прежде всего на возможность перенести изученный материал на собственную реальную практику (в противовес программам, ориентированным скорее на теоретическую подготовку).

Мы рассчитываем, что в результате освоения курса каждый слушатель при надлежащем усердии уже за первый год не только окупит, но и серьезно превысит благодаря доходу в своей частной практике стоимость программы переподготовки. А после — успешно продолжит совершенствоваться в профессии, для чего Портал предлагает соответствующие курсы повышения квалификации.

Историческая справка

Клиническая психология — это область прикладной психологии на стыке с медициной, изучающая психические расстройства и психические аспекты соматических болезней. Фундаментом для появления данной отрасли стали научные исследования психиатров, врачей и психологов конца XIX века. Как самостоятельная дисциплина клиническая психология сформировалась лишь в 70-е годы прошлого столетия.

Большой вклад в ее развитие в России внес В.М. Бехтерев, отечественный психиатр, невропатолог и физиолог. Он открыл первую в стране экспериментально-психологическую лабораторию в Казани и ряд психологических лабораторий в Санкт-Петербурге, где со своими сотрудниками исследовал нервнобольных. В Москве при медицинском факультете МГУ психиатры С.С. Корсаков и А.А. Токарский также организовали психологическую лабораторию, задачей которой было изучение механизмов и расстройств памяти и мышления.

В клинической психологии выделяют три основных раздела: патопсихологию, нейропсихологию и психосоматику. Патопсихология изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями психической деятельности в норме. Нейропсихология исследует мозговую основу психической деятельности и ее связь с различными уровнями организации головного мозга. Психосоматика изучает связь между соматическим состоянием человека и его психологическими особенностями, а также возможность помощи пациенту с соматическими жалобами психологическими средствами.

Учебный план (обучение с 04 ноября 2024 г. по 10 марта 2026 г.)
НаименованиеДатыАк.ч.
1Психология семьи и семейная психотерапия4 ноября - 27 декабря 2024 г.72
2Динамическое направление в психотерапии. Краткосрочная динамическая терапия.16 декабря 2024 - 31 января 2025 г.72
3Открытие и развитие частной практики: основные алгоритмы работы, личностные, организационные, рекламные, правовые, технологические аспекты20 января - 31 мая 2025 г.108
4Методы исследования высших психических функций. Дифференциальная психологическая диагностика10 февраля - 31 марта 2025 г.72
5 Гуманистическое направление в психотерапии 01 - 14 марта 2025 г. 36
6Клиент-центрированная терапия К. Роджерса 01 - 14 апреля 2025 г. 36
7 Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов 01 - 30 апреля 2025 г. 36
8 Техники релаксации и аутогенная тренировка 05 - 06 апреля 2025 г. 24
9 Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки 01 - 30 мая 2025 г. 36
10 Психиатрия для психологов (введение в общую и частную психиатрию) 19 мая 2025 - 15 июня 2025 г. 72
11Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ28-29 июня 2025 г.24
12 Контакт и коммуникация в психологическом консультировании и психотерапии19 мая - 16 июня 2025 г.72
13Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта19 - 20 июля 2025 г.24
14Классическая нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика. Методы нейропсихологической коррекции и реабилитации.1 июля - 30 ноября 2025 г.144
15 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с психосоматическим заболеванием 05 - 06 июля 2025 г. 24
16 Групповая психотерапия (модель динамической группы)01 июля - 11 августа 2025 г. 72
17Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ30-31 августа 2025 г.24
18 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с невротическим расстройством06 - 07 сентября 2025 г. 24
19Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство20-21 сентября 2025 г.24
20 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с кризисным состоянием 11 - 12 октября 2025 г. 24
21Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий18-19 октября 2025 г.24
22 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: методика, коммуникация, основные технические приемы 22-23 ноября 2025 г. 24
23 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с личностным расстройством 6-7 декабря 2025 г. 24
24 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: анализ и изменение когнитивных стилей и стратегий 20-21 декабря 2025 г. 24
25 Когнитивно-поведенческая терапия в достижении жизненного успеха: целеполагание, планирование, саморегуляция, преодоление внутренних препятствий 24-25 января 2026 г. 24
26Базовая технология супервизии в КПТ. Модельная супервизия сложных случаев 14-15 февраля 2026 г. 24
27 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с зависимостями 28 февраля - 01 марта 2026 г. 24
28 Супервизия. Интервизия. 04 ноября 2024 - 10 марта 2026 г. 336
29 Подготовка к сдаче аттестации07-10 марта 2026 г.-
30 Итоговая аттестация. 10 марта 2026 г. 4
31 Итого- 1528

Учебный план (обучение с 16 декабря 2024 г. - 20 апреля 2026 г.)
НаименованиеДатыАк.ч.
1Динамическое направление в психотерапии. Краткосрочная динамическая терапия.16 декабря 2024 - 31 января 2025 г.72
2Открытие и развитие частной практики: основные алгоритмы работы, личностные, организационные, рекламные, правовые, технологические аспекты20 января - 31 мая 2025 г.108
3Методы исследования высших психических функций. Дифференциальная психологическая диагностика10 февраля - 31 марта 2025 г.72
4 Гуманистическое направление в психотерапии 01 - 14 марта 2025 г. 36
5Клиент-центрированная терапия К. Роджерса 01 - 14 апреля 2025 г. 36
6 Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов 01 - 30 апреля 2025 г. 36
7 Техники релаксации и аутогенная тренировка 05 - 06 апреля 2025 г. 24
8 Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки 01 - 30 мая 2025 г. 36
9 Психиатрия для психологов (введение в общую и частную психиатрию) 19 мая 2025 - 15 июня 2025 г. 72
10Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ28-29 июня 2025 г.24
11 Контакт и коммуникация в психологическом консультировании и психотерапии19 мая - 16 июня 2025 г.72
12Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта19 - 20 июля 2025 г.24
13Классическая нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика. Методы нейропсихологической коррекции и реабилитации.1 июля - 30 ноября 2025 г.144
14 Групповая психотерапия (модель динамической группы)01 июля - 11 августа 2025 г. 72
15Психология семьи и семейная психотерапия04 августа 2025 - 30 сентября 2025 г.72
16Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ30-31 августа 2025 г.24
17 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с невротическим расстройством06 - 07 сентября 2025 г. 24
18Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство20-21 сентября 2025 г.24
19 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с кризисным состоянием 11 - 12 октября 2025 г. 24
20Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий18-19 октября 2025 г.24
21 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: методика, коммуникация, основные технические приемы 22-23 ноября 2025 г. 24
22 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с личностным расстройством 6-7 декабря 2025 г. 24
23 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: анализ и изменение когнитивных стилей и стратегий 20-21 декабря 2025 г. 24
24 Когнитивно-поведенческая терапия в достижении жизненного успеха: целеполагание, планирование, саморегуляция, преодоление внутренних препятствий 24-25 января 2026 г. 24
25Базовая технология супервизии в КПТ. Модельная супервизия сложных случаев 14-15 февраля 2026 г. 24
26 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с зависимостями 28 февраля - 01 марта 2026 г. 24
27 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с психосоматическим заболеванием 28 - 29 марта 2026 г. 24
28 Супервизия. Интервизия. 16 декабря 2024 - 20 апреля 2026 г. 336
29 Подготовка к сдаче аттестации17-20 апреля 2026 г.-
30 Итоговая аттестация. 20 апреля 2026 г. 4
31 Итого- 1528

Учебный план (обучение с 20 января 2025 г. - 20 апреля 2026 г.)
НаименованиеДатыАк.ч.
1Открытие и развитие частной практики: основные алгоритмы работы, личностные, организационные, рекламные, правовые, технологические аспекты20 января - 31 мая 2025 г.108
2Методы исследования высших психических функций. Дифференциальная психологическая диагностика10 февраля - 31 марта 2025 г.72
3 Гуманистическое направление в психотерапии 01 - 14 марта 2025 г. 36
4Клиент-центрированная терапия К. Роджерса 01 - 14 апреля 2025 г. 36
5 Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов 01 - 30 апреля 2025 г. 36
6 Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки 01 - 30 мая 2025 г. 36
7Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ28-29 июня 2025 г.24
8Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта19-20 июля 2025 г.24
9Классическая нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика. Методы нейропсихологической коррекции и реабилитации.1 июля - 30 ноября 2025 г.144
10 Групповая психотерапия (модель динамической группы)01 июля - 11 августа 2025 г. 72
11Психология семьи и семейная психотерапия04 августа 2025 - 30 сентября 2025 г.72
12Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ30-31 августа 2025 г.24
13 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с невротическим расстройством06 - 07 сентября 2025 г. 24
14Динамическое направление в психотерапии. Краткосрочная динамическая терапия.15 сентября 2025 - 31 октября 2025 г.72
15Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство20-21 сентября 2025 г.24
16 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с кризисным состоянием 11 - 12 октября 2025 г. 24
17Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий18-19 октября 2025 г.24
18 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: методика, коммуникация, основные технические приемы 22-23 ноября 2025 г. 24
19 Техники релаксации и аутогенная тренировка 29 - 30 ноября 2025 г. 24
20 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с личностным расстройством 6-7 декабря 2025 г. 24
21 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: анализ и изменение когнитивных стилей и стратегий 20-21 декабря 2025 г. 24
22 Психиатрия для психологов (введение в общую и частную психиатрию) 07 февраля - 08 марта 2026 г.  72
23 Когнитивно-поведенческая терапия в достижении жизненного успеха: целеполагание, планирование, саморегуляция, преодоление внутренних препятствий 24-25 января 2026 г. 24
24Базовая технология супервизии в КПТ. Модельная супервизия сложных случаев 14-15 февраля 2026 г. 24
25 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с зависимостями 28 февраля - 01 марта 2026 г. 24
26 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с психосоматическим заболеванием 28-29 марта 2026 г. 24
27 Контакт и коммуникация в психологическом консультировании и психотерапии16 марта - 13 апреля 2026 г.72
28 Супервизия. Интервизия. 20 января 2025 - 10 мая 2026 г. 336
29 Подготовка к сдаче аттестации07-10 мая 2026 г.-
30 Итоговая аттестация. 10 мая 2026 г. 4
31 Итого- 1528

Учебный план (обучение с 10 февраля 2025 - 05 июня 2026)
Наименование Даты Ак.ч.
1 Методы исследования высших психических функций. Дифференциальная психологическая диагностика 10 февраля - 31 марта 2025 г. 72
2 Гуманистическое направление в психотерапии 01 - 14 марта 2025 г. 36
3 Клиент-центрированная терапия К. Роджерса 01 - 14 апреля 2025 г. 36
4 Миннесотский многофакторный личностный опросник MMPI: методика проведения и интерпретация результатов 01 - 30 апреля 2025 г. 36
5 Исследование эмоциональной сферы, механизмов психологической адаптации, типа отношения к болезни и особенностей самооценки 01 - 30 мая 2025 г. 36
6 Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ 28 - 29 июня 2025 г. 24
7 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с зависимостями 07 - 08 июня 2025 г. 24
8 Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта 19 - 20 июля 2025 г. 24
9 Классическая нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика. Методы нейропсихологической коррекции и реабилитации. 1 июля - 30 ноября 2025 г. 144
10 Психология семьи и семейная психотерапия 04 августа 2025 - 30 сентября 2025 г. 72
11 Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ 30-31 августа 2025 г. 24
12 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с невротическим расстройством 06 - 07 сентября 2025 г. 24
13 Динамическое направление в психотерапии. Краткосрочная динамическая терапия. 15 сентября 2025 - 31 октября 2025 г. 72
14 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство 20-21 сентября 2025 г. 24
15 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с кризисным состоянием 11 - 12 октября 2025 г. 24
16 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий 18-19 октября 2025 г. 24
17 Открытие и развитие частной практики: основные алгоритмы работы, личностные, организационные, рекламные, правовые, технологические аспекты 20 октября 2025 - 31 января 2026 г. 108
18 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: методика, коммуникация, основные технические приемы 22-23 ноября 2025 г. 24
19 Техники релаксации и аутогенная тренировка 29 - 30 ноября 2025 г. 24
20 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с личностным расстройством 6-7 декабря 2025 г. 24
21 Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: анализ и изменение когнитивных стилей и стратегий 20-21 декабря 2025 г. 24
22 Когнитивно-поведенческая терапия в достижении жизненного успеха: целеполагание, планирование, саморегуляция, преодоление внутренних препятствий 24-25 января 2026 г. 24
23 Психиатрия для психологов (введение в общую и частную психиатрию) 07 февраля - 08 марта 2026 г.  72
24 Базовая технология супервизии в КПТ. Модельная супервизия сложных случаев 14-15 февраля 2026 г. 24
25 Стратегии психотерапевтической помощи пациентам с психосоматическим заболеванием 28-29 марта 2026 г. 24
26 Контакт и коммуникация в психологическом консультировании и психотерапии 16 марта - 13 апреля 2026 г. 72
27 Групповая психотерапия (модель динамической группы) 01 апреля - 15 мая 2026 г. 72
28 Супервизия. Интервизия. 10 февраля 2025 - 05 июня 2026 г. 336
29 Подготовка к сдаче аттестации 02-05 июня 2026 г. -
30 Итоговая аттестация. 05 июня 2026 г. 4
31 Итого - 1528

Преподаватели

Ознакомиться с преподавательским составом вы можете здесь

Ознакомиться

Специальное предложение

Единоразовая оплата:
150 000 рублей 140 000 рублей

Оплата частями (10 частей):
170 000 рублей 160 000 рублей

Принять участие

Порталом ДПО предусмотрены скидки для отдельных категорий граждан, а также за коллективную подачу заявки

*Срок действия предложения ограничен!

Сомневаетесь?

Получите индивидуальную консультацию по вопросам содержания программы обучения, форм обучения, а также соответствия программы Вашим профессиональным интересам (консультацию проводит куратор программы Климов Александр Александрович, клинический психолог, председатель координационного совета Портала ДПО).

Также мы бесплатно дадим Вам ознакомительный доступ к курсу, где Вы сможете ознакомиться с устройством личного кабинета, поучаствовать в живых вебинарах, пообщаться со слушателями и преподавателями.

Оставить заявку или задать вопрос
После завершения программы вы будете:

- знать перечень документов, регламентирующих образование и работу клинического психолога;

- распознавать симптомы психических и неврологических заболеваний;

- владеть терминологией таких областей клинической психологии, как патопсихология, нейропсихология и психосоматика;

- проводить клинико-психологическую диагностику лиц с различными заболеваниями и трудностями адаптации;

- успешно использовать определенные методы психологического вмешательства в клинической и консультативной практике;

- продуктивно взаимодействовать с лечащим врачом, врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом, работая в полипрофессиональной бригаде.


Дополнительно сможете

- глубоко освоить когнитивно-поведенческую психотерапию;

- освоить краткосрочную динамическую и гуманистическую психотерапию;

- участвовать в семейном психологическом консультировании;

- профилактировать профессиональное выгорание у себя как клинического психолога через участие в супервизии и интервизии;

- развивать свою частную практику (которую, если пока еще находитесь в самом начале профессионального пути, безусловно откроете уже в ходе обучения!).

ОТЗЫВЫ НАШИХ СТУДЕНТОВ

По окончании обучения студенты получают диплом о профессиональной переподготовке установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра