По данным ВОЗ психическое здоровье является важным показателем благополучия общества и его граждан. Уровень развития общества можно проследить по данным о заболеваемости и эффективности лечения психических расстройств, которые формируют группу социально значимых заболеваний. Для определения уровня психического здоровья населения применяется междисциплинарный подход, требующий участия специалистов различных сфер науки и практики.
Психолог, работая с детьми, может вовремя обнаружить и спрогнозировать развитие того или иного психического заболевания, тем самым исключив/смягчив возможность усугубления патологических изменений в психике человека в будущем. Изучение детской психиатрии затрагивает как клинико-психопатологические, дифференциально-диагностические, так и профилактические и абилитационные аспекты.
Основные направления изучения, выделяемые детскими психиатрами, являются детская шизофрения, расстройства аутистического спектра, аффективные нарушения, синдром дефицита внимания и гиперактивности. В рамках научных исследований проводится соотношение вышеупомянутых нарушений, а также уточнение диагностических критериев в рамках психических расстройств в детстве. Многие из диагноза могут быть диагностированы психологом при грамотном подходе к изучению особенностей психической жизни ребёнка. Поэтому, обсуждение данных направлений среди психологов особо актуально и полезно для их практической деятельности, в работе с обратившимися родителями и детьми.
Отметим, что знания в области детской психиатрии полезны не только психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам. Врачи других специальностей (неврологи, терапевты, педиатры, семейные врачи, эндокринологи и т. д.) также должны быть полностью осведомлены о симптомах психических расстройств, способах лечения таких пациентов, побочных эффектах лекарств на соматическое здоровье, а также принципах полипрофессионального бригадного взаимодействия.
Пополнить свой профессиональный багаж будет особенно полезно для психологов. Совместно с практикующим психиатром будут разобраны наиболее актуальные позиции детской психиатрии, начиная с особенностей нарушения высших психических функций в контексте возрастного развития личности, а также особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте.
Объём программы: 24 уч. часов.
Форма проведения: zoom-конференция, клинический разбор, лекции по разделам с применением технологий дистанционного обучения.
Данная программа будет актуальна и полезна врачам-психотерапевтам, психиатрам, неврологам, а также студентам старших курсов психологических и медицинских факультетов!
В ПРОГРАММЕ:
Дата |
Наименование занятия |
Ак. часов |
03 февраля 2025 18:00 - 19:30 |
Вводная лекция. Клинический разбор |
4 |
17 февраля 2025 18:00 - 19:30 |
Клинический разбор |
2 |
27 февраля 2025 18:00 - 19:30 |
Клинический разбор. Медикаментозная и немедикаментозная терапия психических расстройств. Ответы на вопросы |
4 |
Лекции для самостоятельного изучения |
||
1. Общая психопатология (нарушение восприятия, мышления). Возрастные аспекты |
2 |
|
2. Общая психопатология (нарушение эмоций, воли, памяти, внимания, интеллекта, сознания). Возрастные аспекты |
2 |
|
3. Эндогенные психические расстройства |
2 |
|
4. Особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте |
2 |
|
5. Пограничные психические расстройства |
2 |
|
6. Психические расстройства в детском возрасте и их выявление |
2 |
|
7. Психические расстройства в подростковом возрасте |
2 |