Детская психиатрия. Подростковая психология и психотерапия. Психосоматические и невротические расстройства в детском возрасте
Курсы повышения квалификации психологов

Детская психиатрия. Подростковая психология и психотерапия. Психосоматические и невротические расстройства в детском возрасте

Срок проведения:
01 февраля - 30 мая 2025 г.

Объем программы: 96 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

По данным ВОЗ психическое здоровье является важным показателем благополучия общества и его граждан. Уровень развития общества можно проследить по данным о заболеваемости и эффективности лечения психических расстройств, которые формируют группу социально значимых заболеваний. Для определения уровня психического здоровья населения применяется междисциплинарный подход, требующий участия специалистов различных сфер науки и практики.

Психолог, работая с детьми, может вовремя обнаружить и спрогнозировать развитие того или иного психического заболевания, тем самым исключив/смягчив возможность усугубления патологических изменений в психике человека в будущем. Изучение детской психиатрии затрагивает как клинико-психопатологические, дифференциально-диагностические, так и профилактические и абилитационные аспекты.

Основные направления изучения, выделяемые детскими психиатрами, являются детская шизофрения, расстройства аутистического спектра, аффективные нарушения, синдром дефицита внимания и гиперактивности. В рамках научных исследований проводится соотношение вышеупомянутых нарушений, а также уточнение диагностических критериев в рамках психических расстройств в детстве. Многие из диагноза могут быть диагностированы психологом при грамотном подходе к изучению особенностей психической жизни ребёнка. Поэтому, обсуждение данных направлений среди психологов особо актуально и полезно для их практической деятельности, в работе с обратившимися родителями и детьми.

Отметим, что знания в области детской психиатрии полезны не только психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам. Врачи других специальностей (неврологи, терапевты, педиатры, семейные врачи, эндокринологи и т. д.) также должны быть полностью осведомлены о симптомах психических расстройств, способах лечения таких пациентов, побочных эффектах лекарств на соматическое здоровье, а также принципах полипрофессионального бригадного взаимодействия.

Пополнить свой профессиональный багаж будет особенно полезно для психологов. Совместно с практикующим психиатром будут разобраны наиболее актуальные позиции детской психиатрии, начиная с особенностей нарушения высших психических функций в контексте возрастного развития личности, а также особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте.

По окончании курса будут освоены особенности выявления психических расстройств и специфику их медикаментозной и немедикаментозной терапии, что позволит практикующему психологу верно и своевременно распознать нарушения в психической деятельности ребенка и выстроить эффективный план лечения совместно с врачами. "Тогда психотерапия будет намного эффективней" - Л. Собчик.

Подростковый возраст - переходный этап развития между детством и взрослой жизнью. В психологической литературе подростков характеризуют как склонных к безрассудству и рискованному поведению, что может привести к злоупотреблению психоактивными веществами, автомобильным авариям, небезопасному сексу и молодежной преступности. Есть некоторые доказательства того, что этот риск обусловлен биологически, вызван тем, что социальная и эмоциональная часть мозга развивается быстрее, чем часть мозга, контролирующая когнитивные функции.

Хотя большинство подростков психологически здоровы, у них (как и у взрослых) могут проявляться признаки психического заболевания. Так, поздний подростковый возраст и ранняя взрослая жизнь являются пиковыми годами для возникновения шизофрении. Расстройства настроения, такие как клиническая депрессия, биполярное расстройство и тревожные расстройства, могут первоначально проявляться в подростковом возрасте. Например, на девочек в возрасте от 15 до 19 лет приходится 40% случаев нервной анорексии.

На этом этапе развития могут неожиданно проявиться ранние трудности и травмы, без своевременной терапии которых жизнь подростка сейчас и во взрослом возрасте значительно затруднят развитие, личностный рост, гармоничное взаимодействие с миром. Обеспечивая понимание подростком своих особенностей, оказание поддержки в преодолении трудностей, своевременная диагностика и терапия психических нарушений значительно улучшают качество жизни человека в этот сложный период и подготовят к самостоятельной жизни в будущем.

В этот период возникают проблемы эмоционального отделения от родителей. Хотя это чувство обособленности является необходимым шагом в установлении личных ценностей, переход к самодостаточности заставляет многих подростков приспосабливаться к целому ряду изменений. Кроме того, подростки редко имеют четкие собственные роли в обществе, а вместо этого занимают неоднозначный период между детством и взрослой жизнью.

К тому же, в подростковый период происходит резкое заострение некоторых типологических черт характера – этот феномен получил название «акцентуации характера» – крайние варианты нормы, при которых индивидуальные черты характера проявляют чрезмерную силу, отчего обнаруживается избирательная уязвимость к определенным факторам среды при хорошей и даже повышенной сопротивляемости к другим. Особенно важно понимать, что акцентуации характера влияют на личность, а приобретая патологический характер, могут и разрушить структуру личности.

В этот период особенно важно психологическое сопровождение подростка. Для избегания нежелательных форм поведения, преодоления психологических трудностей, выстраивания гармоничных взаимоотношений с окружающими необходимо предоставить ребенку квалифицированную психологическую помощь. Сеансы, направленные на осознание подростком природы характера, обучение поведенческим методам саморегуляции, анализу конфликтных ситуаций, возможных действий, реакций, помогут подростку адаптироваться в социальной среде, преодолеть кризисы развития.

Курс предоставит доступ к вебинарам, на которых Вы совместно с преподавателями познакомитесь с методами патопсихологической диагностики подростков, разберете известные типы характера, а также особенности преодоления трудностей в каждом конкретном типе.

Объём программы: 96 уч. часов.

Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

1 модуль - «Детская психиатрия для психологов», 24 ак.ч..
Сроки проведения - 01-27 февраля 2025 г.

Психолог, работая с детьми, может вовремя обнаружить и спрогнозировать развитие того или иного психического заболевания, тем самым исключив/смягчив возможность усугубления патологических изменений в психике человека в будущем. Изучение детской психиатрии затрагивает как клинико-психопатологические, дифференциально-диагностические, так и профилактические и абилитационные аспекты.

Дата

Наименование занятия

Ак. часов

03 февраля 2025 18:00 - 19:30

Вводная лекция. Клинический разбор

4

17 февраля 2025 18:00 - 19:30

Клинический разбор

2

27 февраля 2025 18:00 - 19:30

Клинический разбор. Медикаментозная и немедикаментозная терапия психических расстройств. Ответы на вопросы

4

Лекции для самостоятельного изучения

1. Общая психопатология (нарушение восприятия, мышления). Возрастные аспекты

2

2. Общая психопатология (нарушение эмоций, воли, памяти, внимания, интеллекта, сознания). Возрастные аспекты

2

3. Эндогенные психические расстройства

2

4. Особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте

2

5. Пограничные психические расстройства

2

6. Психические расстройства в детском возрасте и их выявление

2

7. Психические расстройства в подростковом возрасте

2

Ознакомиться с программой
2 модуль - «Психическое здоровье подростков», 24 ак.ч.
Сроки проведения - 03-31 марта 2025 г.

На нашем курсе «Психическое здоровье подростков» вы изучите признаки патологического и нормативного подросткового кризиса, познакомитесь с особенностями влияния социальной группы на отклоняющее поведение подростка, отдельной темой для изучения будут особенности развития подростков с ОВЗ. Кроме того, значительный объем курса посвящен расстройствам, наиболее распространенным в подростковом возрасте (РПП, СДВ и др).

Наименование занятия

Ак. часов

Преподаватель

Дата и время

Влияние социальной группы на отклоняющее поведение подростка. Суицидальное поведение в подростковом возрастее

2

Поздняк В.В.

03.03.2025

18:00-19:30

Патологический и нормативный подростковый кризис. Акцентуация характера в подростковом возрасте

2

Тюпа О.А.

07.03.2025

Запись

Синдром дефицита внимания у подростков

2

Поздняк В.В.

13.03.2025

18:00-19:30

Расстройство поведения

2

Поздняк В.В.

17.03.2025 

Запись

Психические расстройства (депрессия, шизофрения)

2

Поздняк В.В.

20.03.2025

18:00-19:30

Особенности развития детей с ОВЗ в подростковом возрасте

2

Романова-Африкантова Н.И.

24.03.2025

18:00-19:30

Расстройство пищевого поведения

2

Поздняк В.В.

27.03.2025

Запись

Психосоматические/соматические расстройства

2

Поздняк В.В.

31.03.2025

18:00-19:30

Ознакомиться с программой
3 модуль - Методы психологической диагностики подростков. Акцентуация характера в подростковом возрасте, выявление и выбор метода психотерапии, 24 ак.ч.
Сроки проведения - 01-29 апреля 2025 г.

Курс предоставит доступ к вебинарам, на которых Вы совместно с преподавателями познакомитесь с методами патопсихологической диагностики подростков, разберете известные типы характера, а также особенности преодоления трудностей в каждом конкретном типе.

Наименование занятия

Ак. часов

Преподаватель

Дата и время

Истероидный, гипертимный и неустойчивый типы характера

2

Поздняк В.В.

01.10.2024 

18:00-19:30

Методы патопсихологической диагностики подростков. Отличие диагностики младших школьников от подростков

2

Тюпа О.А.

07.10.2024

Запись

Сенситивный и шизоидный типы характера. Особенности общения, трудности и пути преодоления

2

Поздняк В.В.

10.10.2024

18:00-19:30

Клинико-психологическая диагностика патологических форм и акцентуаций характера в подростковом возрасте. Особенности воспитания

2

Тюпа О.А.

11.10.2024

Запись

Психастенический и астенический типы характера, пути компенсации

2

Поздняк В.В.

22.10.2024

18:00-19:30

Эпилептоидный тип характера. Связь с резидуальным поражениями. Место в МКБ 10

2

Поздняк В.В.

17.10.2024

Запись

Конформный и лабильный типы характера

2

Тюпа О.А.

24.10.2024

Запись

Шизотипическое и пограничное расстройство личности

2

Поздняк В.В.

28.10.2024

18:00-19:30

Ознакомиться с программой
4 модуль - Психотерапия в работе с подростками, 24 ак.ч.
Сроки проведения - 01-30 мая 2025 г.

В подростковый период особенно важно психологическое сопровождение подростка. Для избегания нежелательных форм поведения, преодоления психологических трудностей, выстраивания гармоничных взаимоотношений с окружающими необходимо предоставить ребенку квалифицированную психологическую помощь. Сеансы, направленные на осознание подростком природы характера, обучение поведенческим методам саморегуляции, анализу конфликтных ситуаций, возможных действий, реакций, помогут подростку адаптироваться в социальной среде и преодолеть кризисы развития.

Наименование занятия

Ак. часов

Преподаватель

Дата и время

Особенности психотерапевтической работы с подростками и их семьями. Этические принципы

2

Царева Т.О.

04.11.2024

16:00-17:30

Первичная консультация семьи. Диагностика влияния семьи. Взаимодействие с семьей в процессе терапии

2

Поздняк В.В.

11.11.2024

18:00-19:30

Первая сессия с подростком. Особенности взаимодействия. Вспомогательный инструмент

2

Поздняк В.В.

14.11.2024

Запись

Методы ведения психотерапевтического процесса подростков. Направления психотерапии

2

Поздняк В.В.

18.11.2024

18:00-19:30

Обучение эмоциональному интеллекту. Методы формирования нового восприятия и опыта у подростка

2

Царева Т.О.

21.11.2024

16:00-17:30

Гипнотерапия в работе с подростками

2

Корсаков А.В.

25.11.2024

18:00-19:30

Психотерапия патологических форм поведения в подростковом возрасте. Структура формирования нового стереотипа поведения

2

Поздняк В.В.

27.11.2024

Запись

Психотерапия зависимого поведения подростков

2

Поздняк В.В.

30.11.2024

14:00-15:30

Ознакомиться с программой

Стоимость при предоплате в размере 1 000 р.
до 15 января 2025 г. включительно

21 000 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала обучения - 25 000 р.

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Поздняк Вера Владимировна
Поздняк Вера Владимировна

Врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии СПбГПМУ, кафедры психоневрологии ФП и ДПО СПбГПМУ.


Романова-Африкантова Наталья Игоревна
Романова-Африкантова Наталья Игоревна

Клинический психолог, нейропсихолог. Магистратура - программа «Когнитивные исследования» (с отличием) – СПбГУ, лаборатория когнитивных исследований Т.В. Черниговской. Аспирантура – СПбГУ, психологический факультет, «Общая психология», научная группа В. М. Аллахвердова


Царева Татьяна Олеговна
Царева Татьяна Олеговна

Семейный клинический психолог. Преподаватель кафедры клинической психологии и психологии личности Казанского федерального университета. Руководитель научно-практического центра клинической и нейропсихологии, а также супервизор и ведущая интервизорских групп.


Корсаков Андрей Валерьевич
Корсаков Андрей Валерьевич

Член "Европейского общества гипноза" (ESH) в составе "Ассоциации Специалистов в области Клинического гипноза". Действительный член "Профессиональной Психотерапевтической Лиги". Клинический, специальный и семейный психолог, Профайлер-верификатор, бизнес-тренер, с более чем 13 -летним опытом работы в области психологического и бизнес- консультирования, имеющий практический опыт антикризисного управления производственным предприятием.


Тюпа Ольга Александровна
Тюпа Ольга Александровна

Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области медицинской реабилитации, специальной психологии, индивидуального и семейного консультирования. Преподаватель кафедры реабилитации и здоровьесбережения ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» (Москва). Работает в методах: КПТ, схема-терапия, системная семейная терапия. Опыт практического консультирования более 10 лет. Лауреат конкурса молодых ученых и соавтор научных публикаций по медицинской реабилитации.


Оставить заявку или задать вопрос

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.