Детская психиатрия. Подростковая психология и психотерапия. Психосоматические и невротические расстройства в детском возрасте

Срок проведения:
01 февраля - 30 мая 2025 г.

Объем программы: 96 ак. ч.

По данным ВОЗ психическое здоровье является важным показателем благополучия общества и его граждан. Уровень развития общества можно проследить по данным о заболеваемости и эффективности лечения психических расстройств, которые формируют группу социально значимых заболеваний. Для определения уровня психического здоровья населения применяется междисциплинарный подход, требующий участия специалистов различных сфер науки и практики.

Психолог, работая с детьми, может вовремя обнаружить и спрогнозировать развитие того или иного психического заболевания, тем самым исключив/смягчив возможность усугубления патологических изменений в психике человека в будущем. Изучение детской психиатрии затрагивает как клинико-психопатологические, дифференциально-диагностические, так и профилактические и абилитационные аспекты.

Основные направления изучения, выделяемые детскими психиатрами, являются детская шизофрения, расстройства аутистического спектра, аффективные нарушения, синдром дефицита внимания и гиперактивности. В рамках научных исследований проводится соотношение вышеупомянутых нарушений, а также уточнение диагностических критериев в рамках психических расстройств в детстве. Многие из диагноза могут быть диагностированы психологом при грамотном подходе к изучению особенностей психической жизни ребёнка. Поэтому, обсуждение данных направлений среди психологов особо актуально и полезно для их практической деятельности, в работе с обратившимися родителями и детьми.

Отметим, что знания в области детской психиатрии полезны не только психологам, психиатрам, психотерапевтам, наркологам. Врачи других специальностей (неврологи, терапевты, педиатры, семейные врачи, эндокринологи и т. д.) также должны быть полностью осведомлены о симптомах психических расстройств, способах лечения таких пациентов, побочных эффектах лекарств на соматическое здоровье, а также принципах полипрофессионального бригадного взаимодействия.

Пополнить свой профессиональный багаж будет особенно полезно для психологов. Совместно с практикующим психиатром будут разобраны наиболее актуальные позиции детской психиатрии, начиная с особенностей нарушения высших психических функций в контексте возрастного развития личности, а также особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте.

По окончании курса будут освоены особенности выявления психических расстройств и специфику их медикаментозной и немедикаментозной терапии, что позволит практикующему психологу верно и своевременно распознать нарушения в психической деятельности ребенка и выстроить эффективный план лечения совместно с врачами. "Тогда психотерапия будет намного эффективней" - Л. Собчик.

Подростковый возраст - переходный этап развития между детством и взрослой жизнью. В психологической литературе подростков характеризуют как склонных к безрассудству и рискованному поведению, что может привести к злоупотреблению психоактивными веществами, автомобильным авариям, небезопасному сексу и молодежной преступности. Есть некоторые доказательства того, что этот риск обусловлен биологически, вызван тем, что социальная и эмоциональная часть мозга развивается быстрее, чем часть мозга, контролирующая когнитивные функции.

Хотя большинство подростков психологически здоровы, у них (как и у взрослых) могут проявляться признаки психического заболевания. Так, поздний подростковый возраст и ранняя взрослая жизнь являются пиковыми годами для возникновения шизофрении. Расстройства настроения, такие как клиническая депрессия, биполярное расстройство и тревожные расстройства, могут первоначально проявляться в подростковом возрасте. Например, на девочек в возрасте от 15 до 19 лет приходится 40% случаев нервной анорексии.

На этом этапе развития могут неожиданно проявиться ранние трудности и травмы, без своевременной терапии которых жизнь подростка сейчас и во взрослом возрасте значительно затруднят развитие, личностный рост, гармоничное взаимодействие с миром. Обеспечивая понимание подростком своих особенностей, оказание поддержки в преодолении трудностей, своевременная диагностика и терапия психических нарушений значительно улучшают качество жизни человека в этот сложный период и подготовят к самостоятельной жизни в будущем.

В этот период возникают проблемы эмоционального отделения от родителей. Хотя это чувство обособленности является необходимым шагом в установлении личных ценностей, переход к самодостаточности заставляет многих подростков приспосабливаться к целому ряду изменений. Кроме того, подростки редко имеют четкие собственные роли в обществе, а вместо этого занимают неоднозначный период между детством и взрослой жизнью.

К тому же, в подростковый период происходит резкое заострение некоторых типологических черт характера – этот феномен получил название «акцентуации характера» – крайние варианты нормы, при которых индивидуальные черты характера проявляют чрезмерную силу, отчего обнаруживается избирательная уязвимость к определенным факторам среды при хорошей и даже повышенной сопротивляемости к другим. Особенно важно понимать, что акцентуации характера влияют на личность, а приобретая патологический характер, могут и разрушить структуру личности.

В этот период особенно важно психологическое сопровождение подростка. Для избегания нежелательных форм поведения, преодоления психологических трудностей, выстраивания гармоничных взаимоотношений с окружающими необходимо предоставить ребенку квалифицированную психологическую помощь. Сеансы, направленные на осознание подростком природы характера, обучение поведенческим методам саморегуляции, анализу конфликтных ситуаций, возможных действий, реакций, помогут подростку адаптироваться в социальной среде, преодолеть кризисы развития.

Курс предоставит доступ к вебинарам, на которых Вы совместно с преподавателями познакомитесь с методами патопсихологической диагностики подростков, разберете известные типы характера, а также особенности преодоления трудностей в каждом конкретном типе.

Объём программы: 96 уч. часов.

Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

1 модуль - «Детская психиатрия для психологов», 24 ак.ч..
Сроки проведения - 01-27 февраля 2025 г.

Психолог, работая с детьми, может вовремя обнаружить и спрогнозировать развитие того или иного психического заболевания, тем самым исключив/смягчив возможность усугубления патологических изменений в психике человека в будущем. Изучение детской психиатрии затрагивает как клинико-психопатологические, дифференциально-диагностические, так и профилактические и абилитационные аспекты.

Наименование занятияАк. часовПреподаватель
Общая психопатология (нарушение восприятия, мышления). Возрастные аспекты2Поздняк В.В.
Общая психопатология (нарушение эмоций, воли, памяти, внимания, интеллекта, сознания). Возрастные аспекты2Поздняк В.В.
Эндогенный психические расстройства2Поздняк В.В.
Особенности эндогенных психических расстройств в детском и подростковом возрасте2Поздняк В.В.
Пограничные психические расстройства2Поздняк В.В.
Психические расстройства в детском возрасте и их выявление2Поздняк В.В.
Психические расстройства в подростковом возрасте2Поздняк В.В.
Медикаментозная и немедикаментозная терапия психических расстройств2Поздняк В.В.
Ознакомиться с программой
2 модуль - «Психическое здоровье подростков», 24 ак.ч.
Сроки проведения - 03-31 марта 2025 г.

На нашем курсе «Психическое здоровье подростков» вы изучите признаки патологического и нормативного подросткового кризиса, познакомитесь с особенностями влияния социальной группы на отклоняющее поведение подростка, отдельной темой для изучения будут особенности развития подростков с ОВЗ. Кроме того, значительный объем курса посвящен расстройствам, наиболее распространенным в подростковом возрасте (РПП, СДВ и др).

Наименование занятияАк. часовПреподаватель
Влияние социальной группы на отклоняющее поведение подростка. Суицидальное поведение в подростковом возрастее2Поздняк В.В.
Патологический и нормативный подростковый кризис. Акцентуация характера в подростковом возрасте2Тюпа О.А.
Синдром дефицита внимания у подростков2Поздняк В.В.
Расстройство поведения2Поздняк В.В.
Психические расстройства (депрессия, шизофрения)2Поздняк В.В.
Особенности развития детей с ОВЗ в подростковом возрасте2Романова-Африкантова Н.И.
Расстройство пищевого поведения2Поздняк В.В.
Психосоматические/соматические расстройства2Поздняк В.В.
Ознакомиться с программой
3 модуль - Методы психологической диагностики подростков. Акцентуация характера в подростковом возрасте, выявление и выбор метода психотерапии, 24 ак.ч.
Сроки проведения - 01-29 апреля 2025 г.

Курс предоставит доступ к вебинарам, на которых Вы совместно с преподавателями познакомитесь с методами патопсихологической диагностики подростков, разберете известные типы характера, а также особенности преодоления трудностей в каждом конкретном типе.

Наименование занятияАк. часовПреподаватель
Методы патопсихологической диагностики подростков. Отличие диагностики младших школьников от подростков2Тюпа О.А.
Клинико-психологическая диагностика патологических форм и акцентуаций характера в подростковом возрасте. Особенности воспитания2Тюпа О.А.
Истероидный, гипертимный и неустойчивый типы характера2Поздняк В.В.
Сенситивный и шизоидный типы характера. Особенности общения, трудности и пути преодоления2Поздняк В.В.
Психастенический, астенический и циклотимный типы характера, пути компенсации2Поздняк В.В.
Эпилептоидный тип характера. Связь с резидуальным поражениями. Место в МКБ 102Поздняк В.В.
Конформный и лабильный типы характера2Тюпа О.А.
Шизотипическое и пограничное расстройство личности2Поздняк В.В.
Ознакомиться с программой
4 модуль - Психотерапия в работе с подростками, 24 ак.ч.
Сроки проведения - 01-30 мая 2024 г.

В подростковый период особенно важно психологическое сопровождение подростка. Для избегания нежелательных форм поведения, преодоления психологических трудностей, выстраивания гармоничных взаимоотношений с окружающими необходимо предоставить ребенку квалифицированную психологическую помощь. Сеансы, направленные на осознание подростком природы характера, обучение поведенческим методам саморегуляции, анализу конфликтных ситуаций, возможных действий, реакций, помогут подростку адаптироваться в социальной среде и преодолеть кризисы развития.

Наименование занятияАк. часовПреподаватель
Особенности психотерапевтической работы с подростками и их семьями. Этические принципы2Царева Т.О.
Первичная консультация семьи. Диагностика влияния семьи. Взаимодействие с семьей в процессе терапии2Поздняк В.В.
Первая сессия с подростком. Особенности взаимодействия. Вспомогательный инструмент2Поздняк В.В.
Методы ведения психотерапевтического процесса подростков. Направления психотерапии2Поздняк В.В.
Обучение эмоциональному интеллекту. Методы формирования нового восприятия и опыта у подростка2Царева Т.О.
Гипнотерапия в работе с подростками2Корсаков А.В.
Психотерапия патологических форм поведения в подростковом возрасте. Структура формирования нового стереотипа поведения2Поздняк В.В.
Психотерапия зависимого поведения подростков2Поздняк В.В.
Ознакомиться с программой
Стоимость при предоплате в размере 1 000 р.
до 03 ноября 2024 г. включительно
17 000 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала обучения - 25 000 р.

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Поздняк Вера Владимировна
Поздняк Вера Владимировна

Врач-психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии СПбГПМУ, кафедры психоневрологии ФП и ДПО СПбГПМУ.


Романова-Африкантова Наталья Игоревна
Романова-Африкантова Наталья Игоревна

Клинический психолог, нейропсихолог. Магистратура - программа «Когнитивные исследования» (с отличием) – СПбГУ, лаборатория когнитивных исследований Т.В. Черниговской. Аспирантура – СПбГУ, психологический факультет, «Общая психология», научная группа В. М. Аллахвердова


Царева Татьяна Олеговна
Царева Татьяна Олеговна

Детский клинический (медицинский) и нейропсихолог. Руководитель "Центра детской нейрокоррекции и развития" в Санкт-Петербурге.


Корсаков Андрей Валерьевич
Корсаков Андрей Валерьевич

Член "Европейского общества гипноза" (ESH) в составе "Ассоциации Специалистов в области Клинического гипноза". Действительный член "Профессиональной Психотерапевтической Лиги". Клинический, специальный и семейный психолог, Профайлер-верификатор, бизнес-тренер, с более чем 13 -летним опытом работы в области психологического и бизнес- консультирования, имеющий практический опыт антикризисного управления производственным предприятием.


Тюпа Ольга Александровна
Тюпа Ольга Александровна

Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области медицинской реабилитации, специальной психологии, индивидуального и семейного консультирования. Преподаватель кафедры реабилитации и здоровьесбережения ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко» (Москва). Работает в методах: КПТ, схема-терапия, системная семейная терапия. Опыт практического консультирования более 10 лет. Лауреат конкурса молодых ученых и соавтор научных публикаций по медицинской реабилитации.


Оставить заявку или задать вопрос
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра