Динамическое направление в психотерапии. Краткосрочная динамическая терапия

Срок проведения:
16 декабря 2024 г. - 31 января 2025 г.

Объем программы: 72 ак. ч.

Динамическая психотерапия (известная также под названиями «психодинамическая» или «психоаналитическая» психотерапия) объединяет несколько видов психотерапии, сформированных на основе развития идей психоанализа.

Теории этого направления предполагают:
- структурный подход к пониманию структуры психики; - принципиальное значение бессознательных влечений и мотивов в жизни человека (в норме и патологии); - терапию, направленную на осознание бессознательного материала.

Динамическое направление психотерапии придает большое значение не столько отдельным техническим приемам, сколько глубокому изучению теории метода и личности пациента, а также созданию особых терапевтических отношений, имеющих в рамках направления свою специфику.

Особое внимание уделяется подготовке личности терапевта, его способности осознавать собственные мотивы и влечения, отделять эмоции и желания, связанные с терапевтическим процессом, от собственных личностных особенностей.

Объём программы: 72 уч. часов.

Форма проведения: дистанционное обучение

с практическими занятиями на платформе Zoom



Проблемы в семейных и дружеских отношениях, конфликты на работе, трудности в самореализации, ограничивающие установки – так звучат наиболее распространенные запросы психологам за последние два года. Несомненно, из-за пандемии количество обращений выросло. Психодинамическое направление психотерапии остается по-прежнему одним из ведущих, когда важно не столько избавиться от какого-то одного конкретного симптома, сколько в целом изменить свою жизнь.

Психодинамическая терапия позволяет клиенту добиться результата в более сжатые сроки нежели классическая психоаналитическая. Используя на практике теоретические знания психоанализа, слушатели обучатся конкретным приемам и техникам работы с клиентами в современных краткосрочных динамических моделях.

Владение базовыми психоаналитическими концепциями поможет специалистам в изучении современных направлений и подходов, непосредственно связанных с психоанализом. Таких, как символдрама (созданная еще в XX веке) или схема-терапия (появившаяся в наши дни и активно развивающаяся).

Освоив данную программу, вы сможете оперативно провести общую динамическую оценку поведения, выдвинуть гипотезу, заинтересовать клиента в изучении механизмов сложных форм человеческой деятельности и помочь ему в изменении негативных паттернов. Грамотно выстроенная коммуникация будет полезна не только клиенту, но и психологу.

При решении разнообразных практических задач вы увидите, как «Супер-Эго», «защитные механизмы», «бессознательное», «перенос», «эдипов комплекс» и другие феномены проявляются у человека. Для работы с ними подготовлен специальный инструментарий. Овладев им, вы выведете свою практику на новый уровень.

Обучение будет выстроено вокруг практических кейсов, техники психодинамической терапии можно интегрировать в практику еще до окончания обучения!

Расписание занятий

Определение и базовое понимание динамической терапии

1 Пара: Общее представление о динамической терапии. История психоаналитического направления

2 Пара: Теория личности по Фрейду: топографическая модель

3 Пара: Теория влечений. Стадии психосексуального развития

4 Пара: Теория комплексов. Теория объектных отношений

Аспекты коммуникации терапевта и пациента

1 Пара: Требования к пациенту и терапевту

2 Пара: Контакт и контракт

3 Пара: Сопротивление. Структура анамнеза

4 Пара: Поиск интерперсонального конфликта

Основные инструменты психодинамической терапии

1 Пара: Конфронтации

2 Пара: Интерпретация. Прояснения

3 Пара: Свободные ассоциации. Сновидения

4 Пара: Перенос и контрперенос

Концепция невроза в динамической терапии

1 Пара: Невротические симптомы

2 Пара: Невротические защиты

3 Пара: Конфронтации с защитами

4 Пара: Работа с уровнем тревоги/напряжения

Особенности работы с пациентами с алекситимией, психосоматозами, пограничными расстройствами

1 Пара: Метод Д. Мэлэн. Треугольники. 12 часов Дж. Менна. Помогающие отношения 1 и 2 типа по Л. Люборски. Метод П. Сифнеоса

2 Пара: Особенности пациентов с алекситимией и психосоматозами

3 Пара: Работа с пограничными пациентами. Пограничное расстройство личности, нарциссическое расстройство личности

4 Пара: Теория психотической организации

Особенности личной терапии. Особенности супервизии. Применение балинтовских групп.

1 Пара: ЛОРП. Адаптация метода Д. Мэлэн

2 Пара: Петербургская школа психотерапии в аспекте релятивистского и интерсубъективного психоанализа

3 Пара: Особенности личной терапии. Особенности супервизии. Феноменологический подход

4 Пара: Применение балинтовских групп

ПРИГЛАШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Стоимость участия в программе
при предоплате в размере 1000 р.
до 17 сентября 2024 г. включительно
13 500 рублей

В день начала обучения - 17 000 р.

Оставить заявку или задать вопрос

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода все скидки и акции тоже суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Климов Александр Александрович
Климов Александр Александрович

Клинический психолог. Председатель Координационного Совета "Портала для психологов и психотерапевтов". Председатель "Ассоциации частнопрактикующих психологов и психотерапевтов". Генеральный директор Санкт-Петербургского "Института дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов". Опыт практической работы в консультировании и психотерапии более 15 лет.

Брылев Владимир Викторович
Брылев Владимир Викторович

Врач-психиатр, врач-психотерапевт. Опыт работы более 10 лет. С 2015 года является психотерапевтом ИМЧ РАН им. Н.П. Бехтеревой. Используя краткосрочные динамические и гуманистические способы, оказывает помощь не только пациентам, но и специалистам в их психологической и психотерапевтической практике. Благодаря многолетнему опыту научной и лечебной работы глубоко понимает личность любого человека, умеет находить причины страданий и успешно устранять их из жизни.

БРЫЛЕВ В.В. - ЛЕКЦИЯ "ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ПОГРАНИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ"

ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ПРОГРАММЫ ВЫ СМОЖЕТЕ:

- Распознать сработавшие защитные механизмы (тревогу, вытеснение, проекцию и т.д.).

- Установить истинную мотивацию поведения клиента.

- Использовать треугольник конфликта (Malan D. Н.) для проведения психологических интервенций.

- Выстроить гипотезу в рамках психодинамической терапии, опираясь на жизненный опыт клиента.

- Интенсифицировать достижение результата терапии, преодолев медлительность психоанализа.

- Определить перенос и контрперенос, выявить их причины и преодолеть.

Оставить заявку или задать вопрос Ознакомиться с общей программой
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра