Динамическая психотерапия (известная также под названиями «психодинамическая» или «психоаналитическая» психотерапия) объединяет несколько видов психотерапии, сформированных на основе развития идей психоанализа.
Теории этого направления предполагают:
- структурный подход к пониманию структуры психики;
- принципиальное значение бессознательных влечений и мотивов в жизни человека (в норме и патологии);
- терапию, направленную на осознание бессознательного материала.
Динамическое направление психотерапии придает большое значение не столько отдельным техническим приемам, сколько глубокому изучению теории метода и личности пациента, а также созданию особых терапевтических отношений, имеющих в рамках направления свою специфику.
Особое внимание уделяется подготовке личности терапевта, его способности осознавать собственные мотивы и влечения, отделять эмоции и желания, связанные с терапевтическим процессом, от собственных личностных особенностей.
Объём программы: 72 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение
с практическими занятиями на платформе Zoom
Проблемы в семейных и дружеских отношениях, конфликты на работе, трудности в самореализации, ограничивающие установки – так звучат наиболее распространенные запросы психологам за последние два года. Несомненно, из-за пандемии количество обращений выросло. Психодинамическое направление психотерапии остается по-прежнему одним из ведущих, когда важно не столько избавиться от какого-то одного конкретного симптома, сколько в целом изменить свою жизнь.
Психодинамическая терапия позволяет клиенту добиться результата в более сжатые сроки нежели классическая психоаналитическая. Используя на практике теоретические знания психоанализа, слушатели обучатся конкретным приемам и техникам работы с клиентами в современных краткосрочных динамических моделях.
Владение базовыми психоаналитическими концепциями поможет специалистам в изучении современных направлений и подходов, непосредственно связанных с психоанализом. Таких, как символдрама (созданная еще в XX веке) или схема-терапия (появившаяся в наши дни и активно развивающаяся).
Освоив данную программу, вы сможете оперативно провести общую динамическую оценку поведения, выдвинуть гипотезу, заинтересовать клиента в изучении механизмов сложных форм человеческой деятельности и помочь ему в изменении негативных паттернов. Грамотно выстроенная коммуникация будет полезна не только клиенту, но и психологу.
При решении разнообразных практических задач вы увидите, как «Супер-Эго», «защитные механизмы», «бессознательное», «перенос», «эдипов комплекс» и другие феномены проявляются у человека. Для работы с ними подготовлен специальный инструментарий. Овладев им, вы выведете свою практику на новый уровень.
Обучение будет выстроено вокруг практических кейсов, техники психодинамической терапии можно интегрировать в практику еще до окончания обучения!
Расписание занятий
1 Пара: Общее представление о динамической терапии. История психоаналитического направления
2 Пара: Теория личности по Фрейду: топографическая модель
3 Пара: Теория влечений. Стадии психосексуального развития
4 Пара: Теория комплексов. Теория объектных отношений
1 Пара: Требования к пациенту и терапевту
2 Пара: Контакт и контракт
3 Пара: Сопротивление. Структура анамнеза
4 Пара: Поиск интерперсонального конфликта
1 Пара: Конфронтации
2 Пара: Интерпретация. Прояснения
3 Пара: Свободные ассоциации. Сновидения
4 Пара: Перенос и контрперенос
1 Пара: Невротические симптомы
2 Пара: Невротические защиты
3 Пара: Конфронтации с защитами
4 Пара: Работа с уровнем тревоги/напряжения
1 Пара: Метод Д. Мэлэн. Треугольники. 12 часов Дж. Менна. Помогающие отношения 1 и 2 типа по Л. Люборски. Метод П. Сифнеоса
2 Пара: Особенности пациентов с алекситимией и психосоматозами
3 Пара: Работа с пограничными пациентами. Пограничное расстройство личности, нарциссическое расстройство личности
4 Пара: Теория психотической организации
1 Пара: ЛОРП. Адаптация метода Д. Мэлэн
2 Пара: Петербургская школа психотерапии в аспекте релятивистского и интерсубъективного психоанализа
3 Пара: Особенности личной терапии. Особенности супервизии. Феноменологический подход
4 Пара: Применение балинтовских групп
ПРИГЛАШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ