АСТ - Acceptance and Commitment Therapy -Терапия Принятия и Ответственности, является частью третьей волны КПТ, наряду с диалектической поведенческой терапией (DBT), когнитивной терапией на основе осознанности (MBCT), терапией ориентированной на сострадание (CFT), функциональной аналитической психотерапией (FAP) и др.
ACT поведенческая терапия, основанная на осознанности и использующая контекстуальный подход. Это один из современных методов, набирающий популярность по всему миру, с доказательной эффективностью. Научная база подхода (RFT) говорит о том, что проблема не в том, что у нас случаются проблемы, а в способах их решения.
Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom
Ознакомиться с 6 шагами мастерства- - Определение Терапии Принятия и Ответственности автором-основателем Steven Hayes. Для кого подходит ACT.
- - Доказательная база ACT - более 1000 РКИ.
- - Основные цели в ACT.
- - Точка выбора.
- - Связь с КПТ и возможность эффективного совместного использования.
- - Терапевтические отношения.
- - Мотивированное согласие, какие изменения для клиентов оптимальны.
- - Три базовых процесса.
- - Принципы работы с дефицитом открытости, осознанности и вовлечённости.
- - Избегание. Проблема часто не является проблемой, решение становится проблемой. Почему мы все пытаемся скрыться от боли, и чего это нам стоит.
- - Два важных вопроса в ACT, которые помогают понять, зачем соприкасаться с неприятностями.
- - Заземление и центрирование («бросаем якорь»).
- - Принятие (Acceptance)
- - Когнитивное спутывание и распутывание (Cognitive Fusion and Defusion)
- - Ценности(Values)
- - Осознанность(Mindfulness)
- - Селф-как-контекст(Self-As-Context)
- - Обязательство к действию (Commitment to the Actions)
- - Два вида ума.
- - Принятие и Само-сострадание.
- - Барьеры для принятия и как преодолеть.
- - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и вовлекаемся в него.
- - Практика: отражение опыта в метафорах.
- - Ошибки мышления, убеждения, правила, искажения, иррациональные убеждения, связь с КПТ.
- - Техники распутывания (как уменьшить влияние «тяжелых» мыслей, убеждений, образов и воспоминаний)
- - Три N когнитивного распутывания.
- - Как недостаток контакта с ценностями снижает психологическую гибкость.
- - Практика выявления ценностей, упражнения: компас ценностей, ранжирование ценностей.
- - Выявление базовых ценностей клиента.
- - Решение проблем на основе ценностей.
- - Ценности, как путь к осознанности, аутентичности, реализации и наполненности.
- - Метафора «Глобус ценностей», развитие навыка гибкого выбора ведущей ценности в контексте.
- - Различие осознанности (mindfulness) и релаксации.
- - Mindfulness без медитации.
- - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и объединяемся с ним.
- - Базовые техники mindfulness.
- - Приобретение нового опыта.
- - Наблюдение за собой.
- - Я как контейнер (иерархия опыта).
- - Гибкое, корректируемое поведение в соответствии с ценностями.
- - Вопросы и техники на мотивированное ответственное действие для проживания своих ценностей. Экспиринциальное экспонирование.
- - Терапевтические Метафоры: "Авторство жизни", "Войти в Реку"
- - Продвинутые техники развития осознанности (mindfulness).
- - Рефрейминг.
- - Метафоры.
- - Работа в мини-группах клиент-терапевт, закрепление техник и упражнений.
- - Понятие метафоры "Танец" в ACT модели, как эффективного терапевтического метода.
Учеба без отрыва от жизни: мы специально планируем занятия в вечернее время на протяжении длительного срока, чтобы обучение на наших программах не требовало от Вас менять привычный образ жизни и было максимально комфортным даже для слушателей с жестким, насыщенным графиком.
Между встречами Вы имеете достаточно пространства для отработки полученных навыков, чтения литературы, общения с коллегами и преподавателями в специально организованных чатах, что позволит качественно и поэтапно интегрировать обучение в реальную практику.
Дата | Раздел | Пара | Время | Тема |
---|---|---|---|---|
10 ноября 2025 |
Что такое ACT? Влияние языка на становление ACT похода. Cоздание возможности для готовности – креативная безнадежность |
1 пара |
18:00-19:30 |
Введение в АСТ. Определение и доказательная база ACT. Роль языка в формировании психологической ригидности |
2 пара |
19:45-21:15 |
Основные цели и терапевтические отношения в АСТ |
||
12 ноября 2025 |
1 пара |
18:00-19:30 |
Этапы терапии. Цели, которые не работают. Техники переформулировки целей |
|
2 пара |
19:45-21:15 |
Создание возможности для готовности – креативная безнадежность. «Точка выбора» (метод диагностики и концептуализации) |
||
17 ноября 2025 |
Шесть психологических трансдиагностических процессов |
1 пара |
18:00-19:30 |
Три базовых процесса. Два вида ума. Модель Гексафлекса |
2 пара |
19:45-21:15 |
Принятие VS избегание |
||
19 ноября 2025 |
1 пара |
18:00-19:30 |
Осознанность и контакт с настоящим моментом, и базовые техники. Расцепление (когнитивное распутывание) |
|
2 пара |
19:45-21:15 |
Селф-как-контекст, развитие наблюдающего я |
||
24 ноября 2025 |
1 пара |
18:00-19:30 |
Контакт с ценостями. Прояснение и создание ценностей в работе с клиентом |
|
2 пара |
19:45-21:15 |
Мотивированное поведение |
||
26 ноября 2025 |
1 пара |
18:00-19:30 |
Готовность в работе АСТ терапевта |
|
2 пара |
19:45-21:15 |
Концептуализация (Гексафлекс, Трифлекс, ACT Adviser) |