Терапия принятия и ответственности (АСТ). Теория метода и основные технические приемы
Курсы повышения квалификации психологов

Терапия принятия и ответственности (АСТ). Теория метода и основные технические приемы

Срок проведения:
10 - 26 ноября 2025 г.
(вечерний формат)

Объем программы: 36 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

АСТ - Acceptance and Commitment Therapy -Терапия Принятия и Ответственности, является частью третьей волны КПТ, наряду с диалектической поведенческой терапией (DBT), когнитивной терапией на основе осознанности (MBCT), терапией ориентированной на сострадание (CFT), функциональной аналитической психотерапией (FAP) и др.

ACT поведенческая терапия, основанная на осознанности и использующая контекстуальный подход. Это один из современных методов, набирающий популярность по всему миру, с доказательной эффективностью. Научная база подхода (RFT) говорит о том, что проблема не в том, что у нас случаются проблемы, а в способах их решения.

Для участия в практиках в группах для создания герметичного и безопасного пространства обязательно необходима включённая камера.

Объём программы: 36 уч. часов.

Форма проведения: дистанционное обучение на платформе Zoom

Ознакомиться с 6 шагами мастерства

Содержание программы
1. Что такое ACT? Понимание «Третьей волны»
  • - Определение Терапии Принятия и Ответственности автором-основателем Steven Hayes. Для кого подходит ACT.
  • - Доказательная база ACT - более 1000 РКИ.
  • - Основные цели в ACT.
  • - Точка выбора.
  • - Связь с КПТ и возможность эффективного совместного использования.
  • - Терапевтические отношения.
2. Формирование психологической гибкости с помощью ACT
  • - Мотивированное согласие, какие изменения для клиентов оптимальны.
  • - Три базовых процесса.
  • - Принципы работы с дефицитом открытости, осознанности и вовлечённости.
  • - Избегание. Проблема часто не является проблемой, решение становится проблемой. Почему мы все пытаемся скрыться от боли, и чего это нам стоит.
  • - Два важных вопроса в ACT, которые помогают понять, зачем соприкасаться с неприятностями.
  • - Заземление и центрирование («бросаем якорь»).
3. Шесть психологических трансдиагностических процессов – концепция гексафлекса
  • - Принятие (Acceptance)
  • - Когнитивное спутывание и распутывание (Cognitive Fusion and Defusion)
  • - Ценности(Values)
  • - Осознанность(Mindfulness)
  • - Селф-как-контекст(Self-As-Context)
  • - Обязательство к действию (Commitment to the Actions)
4. Принятие (Acceptance)
  • - Два вида ума.
  • - Принятие и Само-сострадание.
  • - Барьеры для принятия и как преодолеть.
  • - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и вовлекаемся в него.
  • - Практика: отражение опыта в метафорах.
5. Когнитивная спутанность и распутывание
  • - Ошибки мышления, убеждения, правила, искажения, иррациональные убеждения, связь с КПТ.
  • - Техники распутывания (как уменьшить влияние «тяжелых» мыслей, убеждений, образов и воспоминаний)
  • - Три N когнитивного распутывания.
6. Ценности
  • - Как недостаток контакта с ценностями снижает психологическую гибкость.
  • - Практика выявления ценностей, упражнения: компас ценностей, ранжирование ценностей.
  • - Выявление базовых ценностей клиента.
  • - Решение проблем на основе ценностей.
  • - Ценности, как путь к осознанности, аутентичности, реализации и наполненности.
  • - Метафора «Глобус ценностей», развитие навыка гибкого выбора ведущей ценности в контексте.
7. Осознанность (mindfulness), присутствие в моменте здесь-и-сейчас
  • - Различие осознанности (mindfulness) и релаксации.
  • - Mindfulness без медитации.
  • - Контакт с настоящим моментом: фокусируемся и объединяемся с ним.
  • - Базовые техники mindfulness.
8. Селф-как-контекст
  • - Приобретение нового опыта.
  • - Наблюдение за собой.
  • - Я как контейнер (иерархия опыта).
  • - Гибкое, корректируемое поведение в соответствии с ценностями.
9. Обязательство к действию
  • - Вопросы и техники на мотивированное ответственное действие для проживания своих ценностей. Экспиринциальное экспонирование.
  • - Терапевтические Метафоры: "Авторство жизни", "Войти в Реку"
10. Техники и интервенции ACT
  • - Продвинутые техники развития осознанности (mindfulness).
  • - Рефрейминг.
  • - Метафоры.
  • - Работа в мини-группах клиент-терапевт, закрепление техник и упражнений.
  • - Понятие метафоры "Танец" в ACT модели, как эффективного терапевтического метода.

Учеба без отрыва от жизни: мы специально планируем занятия в вечернее время на протяжении длительного срока, чтобы обучение на наших программах не требовало от Вас менять привычный образ жизни и было максимально комфортным даже для слушателей с жестким, насыщенным графиком.

Между встречами Вы имеете достаточно пространства для отработки полученных навыков, чтения литературы, общения с коллегами и преподавателями в специально организованных чатах, что позволит качественно и поэтапно интегрировать обучение в реальную практику.

Учебный план
ДатаРазделПараВремяТема

10 ноября 2025

Что такое ACT? Влияние языка на становление ACT похода. Cоздание возможности для готовности – креативная безнадежность

1 пара

18:00-19:30

Введение в АСТ. Определение и доказательная база ACT. Роль языка в формировании психологической ригидности

2 пара

19:45-21:15

Основные цели и терапевтические отношения в АСТ

12 ноября 2025

1 пара

18:00-19:30

Этапы терапии. Цели, которые не работают. Техники переформулировки целей

2 пара

19:45-21:15

Создание возможности для готовности – креативная безнадежность. «Точка выбора» (метод диагностики и концептуализации)

17 ноября 2025

Шесть психологических трансдиагностических процессов

1 пара

18:00-19:30

Три базовых процесса. Два вида ума. Модель Гексафлекса

2 пара

19:45-21:15

Принятие VS избегание

19 ноября 2025

1 пара

18:00-19:30

Осознанность и контакт с настоящим моментом, и базовые техники. Расцепление (когнитивное распутывание)

2 пара

19:45-21:15

Селф-как-контекст, развитие наблюдающего я

24 ноября 2025

1 пара

18:00-19:30

Контакт с ценостями. Прояснение и создание ценностей в работе с клиентом

2 пара

19:45-21:15

Мотивированное поведение

26 ноября 2025

1 пара

18:00-19:30

Готовность в работе АСТ терапевта

2 пара

19:45-21:15

Концептуализация (Гексафлекс, Трифлекс, ACT Adviser)

Стоимость участия в программе при оплате до 12 августа 2025 г.

12 000 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала обучения - 15 000 р.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Свашенко Гелена Геннадьевна
Свашенко Гелена Геннадьевна

Клинический психолог, КПТ, АСТ, ДБТ - терапевт. Член ассоциаций: "Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП)", "Association for Contextual Behavioral Science (ACBS)". Последнее время активно работает с пограничным расстройством личности, суицидальным и само повреждающим поведением, расстройствами пищевого поведения, эмоциональной дизрегуляцией и т.д. Ранее большой опыт развития, психотерапии и коучинга команд в крупных корпорациях (Danone, Fazer и др.).


Преподаватель прошёл следующее обучение у мировых экспертов:
После прохождения программы вы сможете

Так или иначе, на протяжении жизни мы испытываем много боли, но как уменьшить воздействие болезненных мыслей и научиться принимать наши эмоции, одновременно делая шаги в пользу наполненной и значимой жизни? Данный подход поможет формировать психологическую гибкость у ваших клиентов. Говоря простым языком, цель ACT состоит в том, чтобы максимизировать человеческий потенциал для осознанной и значимой жизни, эффективно справляясь с болью, которая неизбежно сопутствует ей.

Простота подхода и не линейность дает невероятную гибкость терапевту. Важным плюсом данного подхода является адаптивная модель, основанная на шести процессах: принятие опыта, контакт с настоящим, ценности, действия, наблюдающее Я и расцепление. В случае если вы когда-нибудь столкнетесь с препятствием на пути одного процесса, вы можете просто переключиться на другой, а затем вернуться.

Эффективность ACT-терапии отмечается при различных расстройствах: психологические травмы, тревожные расстройства, ОКР, РПП, хронические боли, экзистенциальные кризисы, депрессии и др. Доказательная база составляет более трёхсот рандомизированных контролируемых испытаний.

Оставить заявку или задать вопрос
Отзывы наших клиентов

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.