Социально-экономическая поляризация, запреты и ограничения на фоне пандемии, страх за жизнь близких и собственную жизнь – все эти факторы усиливают ощущение незащищенности, одиночества и неуверенности в завтрашнем дне. Значительная часть людей, сталкиваясь с трудностями, переживает душевный раздрай, стресс, иногда приводящие к различным пограничным психическим расстройствам: невротическим расстройствам, зависимостям, психосоматическим заболеваниям, преходящим нарушениям адаптации и даже суициду.
Наиболее безболезненно решать возникающие сложности позволяет высокий уровень психологической адаптации. Одним из эффективных инструментов ее обеспечения является гуманистическая психотерапия. Она помогает восстановить единство человеческой личности, раскрыть потенциал, определить ценностные ориентиры.
Если предшествующие направления психотерапии (психоаналитическая и бихевиористическая) рассматривали человека как детерминированного (биологическими инстинктами и влечениями, и прижизненным научением соответственно), то гуманистическая теория фокусируется на самом человеке и его личности как уникальном, интегративном образовании. В рамках такого подхода значимы только человеческий опыт и способы его обработки. Решившись изменить себя, любой человек в любую секунду – вне зависимости от состояний и условий – может это сделать, пользуясь свободой выбора.
Гуманистическое направление, которое часто называют третьей силой в психотерапии, неоднородно. Оно включает в себя множество методов (дазайнанализ Бинсвангера, первичную терапию Янова, логотерапию Франкла и др.). На нашем курсе особое внимание уделено основным принципам экзистенциально-гуманичтического направления, правилам коммуникации, а также основным теориям направления: подходу А. Лэнглэ, логотерапии В. Франкла, экзистенциально-гуманистический подходу Дж. Бьюдженталя и подходу И. Ялома.
Курс состоит из лекционных занятий, мастер-классов, а также значительного количества тренингов формирования навыков, направленных на освоение экзистенциально-гуманистического направления психотерапии на практике.
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: дистанционное обучение, zoom конференция.
1. Основные идеи экзистенциального и гуманистического подхода.
2. Экзистенциальный подход: А. Лэнгле.
3. Страдания от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия В. Франкл.
4. Экзистенциально-гуманистический подход Дж. Бьюдженталя. Ирвин Ялом и современное понимание экзистенциализма.
При решении разнообразных практических задач вы увидите, как «Супер-Эго», «защитные механизмы», «бессознательное», «перенос», «эдипов комплекс» и другие феномены проявляются у человека. Для работы с ними подготовлен специальный инструментарий. Овладев им, вы выведете свою практику на новый уровень.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
03.11.2025 | 18:00-21:15 | Основные идеи экзистенциального и гуманистического подхода. История метода |
Основные постулаты экзистенциально- гуманистической психотерапии | ||
05.11.2025 | 18:00-21:15 | Страдания от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия В. Франкл. |
Экзистенциальный подход: А. Лэнгле | ||
07.11.2025 | 18:00-21:15 | Экзистенциально- гуманистический подход Дж. Бьюдженталя. Ирвин Ялом и современное понимание экзистенциализма |
Тема смерти и конечности человеческого существования в ЭГТ. Практическое занятие с отработкой проблем | ||
11.11.2025 | 18:00-21:15 | Работа с трудными клиентами. Клиенты, затрагивающие наши уязвимые места в ЭГТ |
Отношения между клиентом и психотерапевтом как основа лечения в ЭГТ | ||
13.11.2025 | 18:00-21:15 | Мастер-класс: практическая демонстрация основных позиций ЭГТ |
Практическое занятие с отработкой основных позиций ЭГТ | ||
14.11.2025 | 18:00-21:15 | Практическое занятие с отработкой построения терапевтических отношений |
Практическое занятие с отработкой построения терапевтических отношений |