Для кого будет полезна программа
Программа предназначена для выпускников курса по ЛОРП, прошедшего на нашей платформе или на аналогичных программах у С.В. Ляшковской, С.А. Подсадного или ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева».
Мы опираемся на общий понятийный аппарат метода, структуру работы и принятые в рамках первого курса принципы интервенций.
Участие возможно на любом этапе профессионального пути — ограничений по стажу практики нет. Главный критерий — желание не просто знать о методе, а иметь опыт его применения в собственной практике.
Зачем эта программа
На базовом курсе по ЛОРП, мы подробно разобрали структуру метода и теоретические основания ЛОРП. Но теория в ЛОРП — это только половина подготовки. Понять ЛОРП как метод можно только через практику: наблюдение, участие, анализ сессий — как специалист ведёт сессию, какие формулировки выбирает, как реагирует на перенос, как производит интервенции.
Многие участники после первого курса сталкиваются с внутренним вопросом: «То, что я делаю, это действительно ЛОРП? Или я только так думаю?» Эта программа даёт возможность увидеть метод вживую и почувствовать разницу между теоретическим описанием работы и настоящей терапевтической позицией.
Программа создавалась в ответ на запросы участников базовых курсов по ЛОРП — о возможности закрепить и уточнить метод через практику.
Формат и структура
- 12 практикумов (в формате "аквариума"): в каждой сессии работает одна пара — консультант и клиент, остальные наблюдают. Работа проходит под наблюдением преподавателя. После проведения сессии материал сессии обсуждается и обрабатывается методически. Длительность сессии — 50 минут, обсуждение и обратная связь 40 минут.
- 4 групповых супервизии с преподавателями курса.
Участие возможно и в роли наблюдателя — при соблюдении условий конфиденциальности: камера включена, без посторонних в помещении, без параллельных активностей.
Что даст программа
- Насмотренность: вы увидите, как коллеги работают в методе, как формируют терапевтические отношения, как проясняют запрос и собирают материал, как выбирают логику следующих действий — это создаёт внутреннюю ориентировку.
- Уверенность: станет понятнее, что в работе действительно связано с ЛОРП, а что — нет.
- Понимание динамики сессии: как формируется фокус, как возвращаться к теме, как обращаться с материалом клиента.
- Практическое освоение приёмов, которые сложно воспроизвести по описанию — их нужно видеть и разбирать в процессе.
- Опору на супервизию: возможность разобрать свой практический кейс и получить коллегиальную поддержку.
И главное — богатый опыт живого участия в методе: как консультант, как наблюдатель, а при желании — и в роли клиента, в безопасной профессиональной среде.
Условия поступления:
- Слушатели с высшим психологическим образованием (специалитет, бакалавриат, магистратура).
- Слушатели с высшим образованием и наличием программы переподготовки по специальности «психология» не менее 1000 ак.ч.
- Студенты психологических факультетов и слушатели программ переподготовки по специальности «психология» не менее 1000 ак.ч. с высшим образованием (принять участие в итоговой аттестации можно будет при завершении программы, однако удостоверение о повышении квалификации будет выдано по завершении основного обучения после предоставлении диплома).
- Врачи-психотерапевты.
Специальное условие поступления:
- Обучение на программе «Личностно-ориентированная реконструктивная терапия (ЛОРП) в частной психологической практике» 72 ак.ч. от нашей организации или на аналогичных программах у С.В. Ляшковской, С.А. Подсадного или ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева».
- Слушатели, прошедшие обучение ЛОРП в других организациях, могут быть допущены к обучению в индивидуальном порядке.
Условия участия (коллеги, это очень важно!):
- На занятие необходимо подключаться вовремя, для этого рекомендуем заранее проверить наличие кнопки «подключиться», войти в конференцию за 10 минут до начала. В случае технических сложностей заранее написать в техническую поддержку. (описать возможные проблемы, например с интернетом или устройством для входа на конференцию)
- Опоздавшие участники могут подключиться к обучению в следующую учебную пару. (уточнить как именно)
- Находиться все время занятия с включенной камерой и доступом к микрофону.
- Находиться все время занятия в изолированном помещении без посторонних лиц, во время обучения не заниматься параллельными процессами (например, разговаривать по телефону, принимать пищу). Улица и автомобиль не считаются изолированными помещениями.
- Участники, нарушившие правила, удаляются с учебной сессии и могут присоединиться к следующей.
- Запись не ведется.
Учебный план:
№ |
Тема |
Дата и время |
Преподаватель |
1 |
Практикум |
18 августа 2025 г. 18:00-21:15 |
Климов А.А. |
2 |
Первая пара: практикум |
25 августа 2025 г. 18:00-21:15 |
Климов А.А. |
3 |
Практикум |
01 сентября 2025 г. 18:00-21:15 |
Брылев В.В. |
4 |
Первая пара: практикум |
08 сентября 2025 г. 18:00-21:15 |
Брылев В.В. |
5 |
Практикум |
22 сентября 2025 г. 18:00-21:15 |
Брылев В.В. |
6 |
Первая пара: практикум |
29 сентября 2025 г. 18:00-21:15 |
Брылев В.В. |
7 |
Практикум |
6 октября 2025 г. 18:00-21:15 |
Климов А.А. |
8 |
Первая пара: практикум |
13 октября 2025 г. 18:00-21:15 |
Климов А.А. |