Приоритетная задача современной медицины - улучшение качества жизни, роста профессионального, социального и личного статуса пациентов, что, определенно, требует качественного повышения точности теоретических моделей, на практике – валидности и надежности, прогностической ценности диагноза (клинического, функционального, нейропсихологического), содержательной оценки эффективности лечения, коррекционных и реабилитационных программ.
К сожалению, классические диагностические и терапевтические подходы давно не отвечают настоящим требованиям. В связи с этим, вниманию слушателей предлагаются критический обзор современных подходов к оценке и коррекции психических расстройств, которые основаны, главным образом, на достижениях нейробиологии, нейропсихологии последних лет.
Объём программы: 36 уч. часов.
Форма проведения: zoom-конференция
Учебный план:
Дата |
Время |
Пара |
Тема |
02 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00 - 21:15 |
1 |
Психиатрия, психология, психотерапия: вперед или назад? |
2 |
Современная нейропсихология: от нейрона до гиперсетей |
||
04 ДЕКАБРЯ (СРЕДА) |
18:00 - 21:15 |
3 |
Нейрокогнитивная биология и нейропсихиатрия: основные понятия, концепции, подходы |
4 |
Нейропсихологи- ческая диагностика в клинике психических расстройств |
||
06 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА) |
18:00 - 21:15 |
5 |
Современные программы реабилитации/ ремидиации в клинике психических расстройств |
6 |
Шизофрения: клиника, нейропсихология, лечение |
||
09 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) |
18:00 - 21:15 |
7 |
Расстройства настроения: клиника, нейропсихология, лечение |
8 |
Тревожные и панические расстройства: клиника, нейропсихология, лечение |
||
11 ДЕКАБРЯ (СРЕДА) |
18:00 - 21:15 |
9 |
Обсессивно- фобические расстройства: клиника, нейропсихология, лечени |
10 |
Расстройства личности и поведения: клиника, нейропсихология, лечение |
||
13 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА) |
18:00 - 21:15 |
11 |
Аддиктивные психические расстройства: клиника, нейропсихология, лечение |
12 |
Ответы на вопросы. Подведение итогов программы |
В программе:
1.Программа посвящена вопросам и проблемам применения современных нейропсихологических подходов, концепций, методов и программ к изучению, диагностике и коррекции первичных психических расстройств.
2.Участие в программе требует самостоятельности, критического отношения к учебному материалу, независимости в суждениях, способности обосновывать и отстаивать собственное мнение в свободной профессиональной дискуссии.
3.Программа основана на приоритете строго индивидуального и доказательного подхода к оценке, лечению, реабилитации/ремидиации пациентов, опоры на научно обоснованные современные теории, модели, методы, а также на соблюдении этических норм и высоких профессиональных стандартов.
4.Программа имеет преимущественно практическую направленность и имеет в качестве основной цели подготовить слушателей к практической работе (диагностической, консультативной, реабилитационной) со взрослыми пациентами с психическими расстройствами.
5.Программа предполагает активное участие слушателей в дискуссиях, в обсуждение материала и клинических случаев, самостоятельную работу с литературой, пособиями, обсуждение, защиту и обоснование собственного профессионального, экспертного мнения.
6.Помимо лекционного материала, программа предусматривает клинические и методические разборы, консультации по теоретическим вопросам современной клинической нейропсихологии, конкретным проблемам практической работы с пациентами.