Исторически проективные методы, такие как тест Роршаха, тематический апперцептивный тест (ТАТ), рисуночные методики и свободные ассоциации, применялись как часть глубинной диагностики психики. Сегодня, в эпоху клиентоориентированных подходов и быстрого консультирования, они снова набирают актуальность — именно за счёт своей способности мягко обходить защитные механизмы и выходить на содержательные образы и конфликты.
По статистике (в т.ч. по данным практикующих психологов и супервизоров), проективные методики регулярно применяются в не менее чем 40–60% сложных консультативных и клинических случаев. Особенно — при дифференциальной диагностике, вопросах сепарации, зависимости, депрессии и травматизации.
В рамках частной практики и психологического консультирования многие молодые специалисты боятся «влезать в проективные методы» из-за отсутствия ясной структуры. Эта программа как раз даёт ту самую опору: понятный алгоритм, ориентиры, ограничения и возможности.
Объём программы: 24 уч. часов.
Форма проведения: zoom конференция.
Условия участия
Программа предназначена для слушателей с высшим или получаемым психологическим образованием, а также для специалистов, проходящих профессиональную переподготовку по психологии в объёме не менее 576 ак. ч. Удостоверение о повышении квалификации доступно при успешной итоговой аттестации.
Для кого программа
Для психологов, начинающих работу в диагностике, а также для практикующих специалистов, желающих структурировать и углубить понимание применения проективных методик в клиническом и консультативном контексте.В результате обучения Вы
- Получите базовое представление о принципах и целях проективной диагностики.
- Узнаете, как грамотно выбирать проективную методику под исследовательскую задачу.
- Освоите алгоритм клинико‑психологического исследования с использованием проективных методов.
- Поймёте, как интерпретировать результаты, избегая собственных искажений и проекций.
- Получите представление об этических ограничениях и возможностях применения методик в разных форматах работы.
Ваши новые возможности после обучения
- Применение проективных методик в частной и клинической практике.
- Работа с эмоционально-личностной сферой клиентов, включая тревожные, депрессивные и соматоформные проявления.
- Проведение диагностических блоков в рамках психотерапии, консультирования, психологического сопровождения.
- Более точная формулировка терапевтических гипотез на основе материалов проективной диагностики.
Зачем этому учиться
Проективные методики остаются одними из самых гибких и чувствительных инструментов для диагностики эмоционально-личностных особенностей. Их трудно автоматизировать или формализовать, и они требуют от специалиста не только подготовки, но и чуткости. Особенно важно уметь применять их в условиях, где клиент не может прямо рассказать о своём внутреннем состоянии.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
|
Раздел 1. Проективные методы диагностики (экспрессивные, импрессивные, конструктивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. |
Тема | Преподаваетель | Дата и время |
| Ключевые понятия и особенности проективных методов диагностики, их использования в экспериментально-психологическом исследовании. Историческая справка, классификация методов. | Запорожченко Д.С. | Уточняется | |
| Рисуночный тест «Несуществующее животное», особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | |
| Рисуночный тест Сильвер (РТС), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | |
| Восьмицветовой тест Люшера, особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | |
| Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Общая структура. Разбор заключения. | Запорожченко Д.С. | Уточняется | |
| Семинар. Разбор домашних заданий. | Запорожченко Д.С. | Уточняется | |
|
Раздел 2. Проективные методы диагностики (конститутивные, интерпретативные, аддитивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. |
Тест руки Вагнера (Hand test), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись |
| Фрустрационный тест С.Розенцвейга (PF-study), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | |
| Методика незаконченных предложений Сакса-Леви (SSCT), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. | Запорожченко Д.С. | Запись | |
| Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Разбор заключения. | Запорожченко Д.С. | Уточняется | |
| Семинар. Разбор домашних заданий. Ответы на вопросы. Завершение курса. | Запорожченко Д.С. | Уточняется |







