Проективные методы диагностики в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы
Курсы повышения квалификации психологов

Проективные методы диагностики в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы

Срок проведения:
15 мая - 22 июня 2026 г.

Объем программы: 24 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Исторически проективные методы, такие как тест Роршаха, тематический апперцептивный тест (ТАТ), рисуночные методики и свободные ассоциации, применялись как часть глубинной диагностики психики. Сегодня, в эпоху клиентоориентированных подходов и быстрого консультирования, они снова набирают актуальность — именно за счёт своей способности мягко обходить защитные механизмы и выходить на содержательные образы и конфликты.

По статистике (в т.ч. по данным практикующих психологов и супервизоров), проективные методики регулярно применяются в не менее чем 40–60% сложных консультативных и клинических случаев. Особенно — при дифференциальной диагностике, вопросах сепарации, зависимости, депрессии и травматизации.

В рамках частной практики и психологического консультирования многие молодые специалисты боятся «влезать в проективные методы» из-за отсутствия ясной структуры. Эта программа как раз даёт ту самую опору: понятный алгоритм, ориентиры, ограничения и возможности.

Объём программы: 24 уч. часов.

Форма проведения: zoom конференция.


Условия участия

Программа предназначена для слушателей с высшим или получаемым психологическим образованием, а также для специалистов, проходящих профессиональную переподготовку по психологии в объёме не менее 576 ак. ч. Удостоверение о повышении квалификации доступно при успешной итоговой аттестации.


Для кого программа

Для психологов, начинающих работу в диагностике, а также для практикующих специалистов, желающих структурировать и углубить понимание применения проективных методик в клиническом и консультативном контексте.


В результате обучения Вы

- Получите базовое представление о принципах и целях проективной диагностики.

- Узнаете, как грамотно выбирать проективную методику под исследовательскую задачу.

- Освоите алгоритм клинико‑психологического исследования с использованием проективных методов.

- Поймёте, как интерпретировать результаты, избегая собственных искажений и проекций.

- Получите представление об этических ограничениях и возможностях применения методик в разных форматах работы.


Ваши новые возможности после обучения

- Применение проективных методик в частной и клинической практике.

- Работа с эмоционально-личностной сферой клиентов, включая тревожные, депрессивные и соматоформные проявления.

- Проведение диагностических блоков в рамках психотерапии, консультирования, психологического сопровождения.

- Более точная формулировка терапевтических гипотез на основе материалов проективной диагностики.


Зачем этому учиться

Проективные методики остаются одними из самых гибких и чувствительных инструментов для диагностики эмоционально-личностных особенностей. Их трудно автоматизировать или формализовать, и они требуют от специалиста не только подготовки, но и чуткости. Особенно важно уметь применять их в условиях, где клиент не может прямо рассказать о своём внутреннем состоянии.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Проективные методы диагностики (экспрессивные, импрессивные, конструктивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы.

Тема Преподаваетель Дата и время
Ключевые понятия и особенности проективных методов диагностики, их использования в экспериментально-психологическом исследовании. Историческая справка, классификация методов. Запорожченко Д.С. Уточняется
Рисуночный тест «Несуществующее животное», особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. Запись
Рисуночный тест Сильвер (РТС), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. Запись
Восьмицветовой тест Люшера, особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. Запись
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Общая структура. Разбор заключения. Запорожченко Д.С. Уточняется
Семинар. Разбор домашних заданий. Запорожченко Д.С. Уточняется

Раздел 2. Проективные методы диагностики (конститутивные, интерпретативные, аддитивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы.

Тест руки Вагнера (Hand test), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. Запись
Фрустрационный тест С.Розенцвейга (PF-study), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. Запись
Методика незаконченных предложений Сакса-Леви (SSCT), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. Запись
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Разбор заключения. Запорожченко Д.С. Уточняется
Семинар. Разбор домашних заданий. Ответы на вопросы. Завершение курса. Запорожченко Д.С. Уточняется

Стоимость участия в программе
при оплате до 14 февраля 2026 г.

7 000 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала программы - 10000 р. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Запорожченко Денис Сергеевич
Запорожченко Денис Сергеевич

Клинический психолог, специалист в области патопсихологической диагностики и психотерапии, арт-терапевт, действительный член Российской Арт-терапевтической ассоциации (АРТА). Имеет опыт работы в медицинских учреждениях психиатрического профиля, судебно-психиатрической экспертизе, в психологическом консультировании взрослых и подростков (гештальт-подход), а также в арт-терапии и ведении психотерапевтических групп.

После прохождения программы вы сможете
Оставить заявку или задать вопрос Ознакомиться с общей программой

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.