Проективные методы диагностики в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы
Курсы повышения квалификации психологов

Проективные методы диагностики в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы

Срок проведения:
02 – 30 июня 2025 г.

Объем программы: 24 ак. ч.

Курсы повышения квалификации психологов

Проективные методы, благодаря своей методологической основе и характеру проведения, позволяют воссоздать экспериментальные условия и получить диагностический материал, который слабо регулируется сознанием исследуемого, и поэтому обладает «чистотой» и высокой значимостью в диагностике эмоционально-личностной сферы. При правильном подходе специалиста к обработке и интерпретации данных, сопоставлению этих данных с поведением исследуемого и другими результатами ЭПИ, обоснованность и достоверность составленного им клинико-психологического заключения значительно возрастают.

Вместе с тем у молодых специалистов могут возникнуть сложности на разных этапах работы с проективными методами: во время выбора необходимой методики, ее проведения, обработки полученных данных и сопоставления их с другими результатами клинико-психологического исследования. В процессе работы возрастает вероятность возникновения собственной проекции специалиста. Также могут быть недостаточно соблюдены условия проведения, не учтены дополнительные источники информации (поведение, другие методики исследования), условные противопоказания, а также использованы неподходящие критерии оценки, указаны хаотичные или противоречивые области эмоционального опыта в заключении. Все это может приводить к образованию большого количества артефактов и, как следствие, снижать достоверность полученных результатов. Поэтому для проведения исследования с использованием проективных методов необходима высокая квалификация специалиста.

В рамках курса будут кратко представлены теоретические и методологические основы проективных методов, и большее внимание уделено разбору отдельных проективных методик исследования эмоционально-личностной особенностей человека, таких как: активность, настроение и преобладающие эмоциональные состояния, потребности, отношения (к себе, своей деятельности, другим людям и пр.), типы эмоционального и личностного реагирования, стрессоустойчивость и социальная адаптация. Также будут освещены принципы формирования заключения по результатам исследования, проанализированы конкретные примеры.

Объём программы: 24 уч. часов.

Форма проведения: zoom конференция.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

РазделТемаПреподавательДатаВремя
Раздел 1. Проективные методы диагностики (экспрессивные, импрессивные, конструктивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. Ключевые понятия и особенности проективных методов диагностики, их использования в экспериментально-психологическом исследовании. Историческая справка, классификация методов. Запорожченко Д.С. 16 сентября 2024 18:00-19:30
Рисуночный тест «Несуществующее животное», особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 19 сентября 2024 Запись
Рисуночный тест Сильвер (РТС), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 25 сентября 2024 Запись
Восьмицветовой тест Люшера, особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 30 сентября 2024 Запись
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Общая структура. Разбор заключения. Запорожченко Д.С. 01 октября 2024 18:00-19:30
Семинар. Разбор домашних заданий. Запорожченко Д.С. 04 октября 2024 18:00-19:30
Раздел 2. Проективные методы диагностики (конститутивные, интерпретативные, аддитивные) в клинико-психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы. Тест руки Вагнера (Hand test), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 07 октября 2024 Запись
Фрустрационный тест С.Розенцвейга (PF-study), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 09 октября 2024 Запись
Методика незаконченных предложений Сакса-Леви (SSCT), особенности проведения и анализ результатов. Выдача домашнего задания. Запорожченко Д.С. 11 октября 2024 Запись
Семинар. Формирование заключения по результатам исследования. Разбор заключения. Запорожченко Д.С. 14 октября 2024 18:00-19:30
Семинар. Разбор домашних заданий. Ответы на вопросы. Завершение курса. Запорожченко Д.С. 15 октября 2024 18:00-19:30

Стоимость участия в программе
при оплате до 04 марта 2025 г.

6 500 рублей

+ 1 промокод на 1000 рублей

В день начала программы - 8000 р. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы

3) При использовании промокода скидки и акции не суммируются

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Запорожченко Денис Сергеевич
Запорожченко Денис Сергеевич

Клинический психолог, специалист в области патопсихологической диагностики и психотерапии, арт-терапевт, действительный член Российской Арт-терапевтической ассоциации (АРТА). Имеет опыт работы в медицинских учреждениях психиатрического профиля, судебно-психиатрической экспертизе, в психологическом консультировании взрослых и подростков (гештальт-подход), а также в арт-терапии и ведении психотерапевтических групп.

После прохождения программы вы сможете
Оставить заявку или задать вопрос Ознакомиться с общей программой

По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Лицензия на образовательную деятельность

Выписка из реестра


Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.