"Нейропсихология"
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ:
15 ЯНВАРЯ - 15 ИЮЛЯ 2022 ГОДА
программа профессиональной переподготовки по специальности

"Нейропсихология"
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ:
15 ЯНВАРЯ - 15 ИЮЛЯ 2022 ГОДА
программа профессиональной переподготовки по специальности

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Потребность в нейропсихологической помощи, как взрослому, так и детскому населению, обусловлена демографическими причинами и развитием науки и медицины, достижения которых помогают спасти тысячи людей. Одновременно с ростом продолжительности жизни человека увеличивается и количество заболеваний, которым он подвергается. Достижения неврологии, нейрохирургии и интенсивной терапии сейчас позволяют спасти жизнь пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения, травмами головного мозга, а современные перинатальные технологии — недоношенных детей весом всего 500 г! Однако и те, и другие без должной реабилитации остаются порой глубокими инвалидами: полноценное восстановление для таких пациентов невозможно без участия нейропсихолога. И даже если повреждения головного мозга были относительно небольшими, резидуальная органическая симптоматика зачастую мешает взрослым вернуться ко качественному выполнению многих видов профессиональной деятельности, а детям — успешно учиться в школе. Наша программа профессиональной переподготовки позволит вам освоить современные подходы в нейропсихологической диагностике, реабилитации и коррекции у детей и взрослых. Вы узнаете, какие и к какой категории пациентов инструменты применять, и научитесь их грамотному и эффективному использованию.

Органические изменения головного мозга

Работа с нейропсихологом необходима пациенту с органическими изменениями головного мозга: последствиями черепномозговых травм, ишемических или геморрагических инсультов, опухолевых процессов, нейрохирургических операций. Контакт со специалистом особенно показан после выхода из острого состояния.

Онкологические заболевания

Пациенты с онкологическими заболеваниями — еще одна категория, которой важна нейропсихологическая реабилитация, прежде всего в тех случаях, когда проведенное оперативное вмешательство оставляет после себя фантомный болевой синдром. Нейропсихологическая реабилитация возможна в том случае, если фантомные боли психогенно обусловлены и возникли из-за сохранения схемы тела как некой части внутренней картины болезни. Следует отметить, что количество людей, страдающих онкологическими заболеваниями, по данным НМИЦ радиологии Минздрава России, увеличивается с каждым годом не только в нашей стране, но и во всем мире.

COVID-19

Потребность переболевших COVID-19 в работе с нейропсихологом пока остается под вопросом. Явные научно доказанные последствия влияния коронавируса на нервную систему не обнаружены. Между тем, некоторые переболевшие жалуются на ухудшение памяти и речи, на ослабление ориентации во внешней среде. На данный момент эти жалобы носят не системный, а эпизодический характер. За нейропсихологической помощью важно обратиться в том случае, если после COVID-19 наблюдаются расстройства гностических функций, которые нейропсихолог может рассмотреть автономно, безотносительного самой вирусной инфекции.

Расстройства гностических функций

Почвой для возникновения расстройств гностических функций могут стать уже названные ишемические и геморрагические инсульты, различные генетически предопределяемые заболевания нервной ткани, сопровождаемые утратой части нейронов, последствия тяжелых инфекционных заболеваний, в том числе менингита, энцефалита, стафилококковой инфекции.
Этиология заболеваний человека может быть различной. Главным показанием к обращению за нейропсихологической помощью служат расстройства конкретных высших психических функций. В обучении нейропсихологов их грамотной диагностике и реабилитации и заключается ключевая цель данного курса.

Расстройства развития школьных навыков

У некоторых детей при отсутствии выраженной органической патологии головного мозга и нормальном интеллекте наблюдаются специфические расстройства формирования отдельных навыков обучения в школе — выполнения арифметических действий, чтения, письма, обработки когнитивной информации. При чтении дети порой не узнают буквы, не могут соотнести их графическое отображение со звучанием (дислексия). Нарушения письма (дисграфия) проявляются трудностями кодировки звуков в графические символы, затруднением начертания букв и знаков. Дети с акалькулией испытывают проблемы с прямым и обратным счетом, освоением навыков сложения, вычитания и др. Запаздывание формирования навыков часто нарастает при непрерывном усложнении образовательной программы. В итоге в целом способные дети оказываются в числе отстающих. Методы нейропсихологии в этом случае помогают и выявить, и скорректировать нарушенную мозговую функцию.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

В настоящее время синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) считается одним из самых распространенных психоневрологических нарушений у детей. СДВГ возможен у детей от 3 до 15 лет, наибольшая выраженность его симптомов (нарушения внимания, импульсивность, гиперактивности, социальная дезадаптация и др.) приходится на дошкольный и младший школьный возраст, а к 14–15 годам его внешние проявления постепенно снижаются. При этом уменьшаются гиперактивность и импульсивность, в то время как дефицит внимания может даже нарастать, поэтому подростки с СДВГ также нуждаются в помощи. Интеллект у ребенка с СДВГ не страдает, однако неусидчивость, возбудимость, импульсивность поступков, недостаточная целенаправленность приводят к трудностям в приобретении учебных навыков и выраженной школьной дезадаптации.

Препараты, используемые для лечения данного расстройства в странах Запада, в Российской Федерации запрещены, а назначаемая медикаментозная терапия либо бывает недостаточно эффективной, либо может сопровождаться нежелательными эффектами. Учитывая, что по современным данным расстройство связано с истощаемостью восходящего активирующего влияния стволовых и подкорковых структур на кору головного мозга, эффективным способом лечения является специализированная нейропсихологическая коррекция, позволяющая нормализовать их работу.

Объём программы: 252 учебных часа
Формат проведения: on-line, через программу ZOOM
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРТАЛЕ ДПО
Портал ДПО — это инновационный сервис, экосистема, интегрирующая образовательный модуль, клиентский модуль и профессиональное сообщество
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Нейропсихология — это раздел клинической (медицинской) психологии, изучающий мозговую основу психической деятельности и ее связь с различными уровнями организации головного мозга.

Становление данной отрасли началось в 1920–1940-е гг. Автором первых отечественных нейропсихологических исследований был Л.С. Выготский — психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Он выдвинул ряд гипотез о развитии высших психических функций, о смысловом и системном строении сознания. Существенный вклад в дальнейшее их изучение внес вместе со своими учениками А.Р. Лурия — психолог, врач-невропатолог, доктор педагогических и медицинских наук. Им удалось не только систематизировать имеющийся теоретический материал, но и накопить и обработать фактические данные о роли лобных долей в формировании высших психических функций.

На сегодняшний день в нейропсихологии существует несколько направлений, наиболее крупные из которых — клиническое и реабилитационное. Клиническая нейропсихология изучает нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга, а также их механизмы. Задачей реабилитационной нейропсихологии является восстановление утраченных или нарушенных психических функций и их компенсация.

КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ?
Программа предназначена для клинических психологов, неврологов, реабилитологов, медицинских работников, педагогов, выпускников специалитета, бакалавриата и магистратуры по направлениям «Психология» и «Специальная психология» (дефектологи, логопеды, олигофренопедагоги и др.).
КУРАТОР И ВЕДУЩИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Бизюк Александр Павлович
Кандидат психологических наук, доцент, психолог, нейропсихолог, специальный психолог.
Основные сферы интересов: нейропсихология, экстремальная психология, патопсихология, психофизиология. Доцент кафедры общей и клинической психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова , доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики и психологии, заведующий кафедрой общей и специальной психологии. Автор более 85 научных работ, учебников и методических пособий. Опыт работы более 49 лет.

Образование:
Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет имени А.А. Жданова, факультет психологии. Квалификация: психолог.
Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, аспирантура. Ученая степень: кандидат психологических наук.
БИЗЮК А.П. - ЛЕКЦИЯ "Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Теория системной динамической локализации ВПФ"
Стоимость
При предоплате в размере 1000 р. до 18 декабря - 36 000 р.
При оплате в день обучения -
45 600 р.
ВОЗМОЖНА РАССРОЧКА ПЛАТЕЖА
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБУЧЕНИЕ?
Обучение включает видео-презентации и аудиолекции с подробно представленными преподавателем темами, живые вебинары в программе zoom, на которых слушатели могут получить ответы на все интересующие вопросы по теме, а также видеозаписи с демонстрацией реальной работы специалиста и возможностью последующего обсуждения.
ПРОГРАММА ЦИКЛА
Основы нейропсихологии. Анатомо-физиологическая основа высших психических функций (ВПФ)
1. Введение в нейропсихологию.
2. Организация нейропсихологической помощи.
3. История становления нейропсихологии как науки.
4. Нейрон и его функции. Структурно-системная организация мозга.
5. Основные анатомические структуры мозга.
6. Нейромедиаторы. Медиаторные вещества, происхождение и химическая природа нейромедиаторов. Отдельные медиаторные системы, их локализация в структурах мозга и функции в регуляции поведенческих реакций.
7. Структурный фило- и онтогенез человека.
8. Структурно-функциональная модель работы мозга.
9. Нарушения ВПФ. Симптомы, синдромы, факторы.
10. Анализаторные системы и их нарушения. Болевые ощущения. Нейропсихология времени.
11. Локализация ВПФ. Нейропсихологические механизмы нормы и нарушения праксиса.
12. Локализация ВПФ. Нейропсихологические механизмы нормы и нарушения речи. 13. Локализация ВПФ. Нейропсихологические механизмы нормы и нарушения внимания.
14. Локализация ВПФ. Нейропсихологические механизмы нормы и нарушения памяти.
15. Локализация ВПФ. Нейропсихологические механизмы нормы и нарушения мышления.
16. Нейропсихологические механизмы нормы и нарушения эмоциональной сферы.
17. Функциональная асимметрия в нейропсихологии.
18. Нейропсихология пожилого возраста.
Нейропсихологическая диагностика в медицинской реабилитации взрослых пациентов и пациентов детского возраста
1. Мозг как объект диагностического исследования. Принципы нейропсихологической диагностики.
2. Протокол нейропсихологического обследования.
3. Диагностическое исследование (наглядно с комментариями и пробами).
4. Предварительные формы исследования (сбор анамнеза, метод беседы, метод наблюдения).
5. Исследование внимания.
6. Исследование зрительного гнозиса — предполагаемая локализация, основные пробы, проявление первичных нарушений, зрительный гнозис в норме, фактор, связанный с нарушением, и его выделение.
7. Исследование оптико-пространственного гнозиса.
8. Исследование слухового гнозиса и слухо-моторной координации.
9. Исследование письма и чтения, счета.
10. Исследование тактильных функций и стереогнозиса, схемы тела.
11. Исследование моторного, идеаторного и идеомоторного праксиса, динамического праксиса, конструктивного и пространственного праксиса.
12. Исследование речи: фонологическая, фонематическая, семантическая и артикуляторная функции.
13. Исследование памяти в нейропсихологической диагностике.
14. Исследование мышления и интеллектуальных процессов в нейропсихологии.
15. Оценка эмоциональной сферы в нейропсихологической диагностике.
16. Нейропсихологическая симптоматика при поражениях головного мозга (нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга и других заболеваниях ЦНС — сосудистых болезнях, травмах головного мозга, опухолях, проявлениях соматических нарушений и др.).
17. Нейропсихологическая классификация и диагностика афазий, апраксий и агнозий.
18. Полушарные факторы, модально-неспецифические факторы, факторы межполушарного взаимодействия, общемозговые факторы, факторы, связанные с работой глубинных структур — как выделить, какими пробами или методами (наблюдения) отметить.
19. Ответы на вопросы.
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с органическими поражениями головного мозга
1. Нейропсихологическая коррекция, реабилитация и восстановительное обучение. Принципы восстановительной деятельности в работе нейропсихолога.
2. МКФ.
3. Общие методы восстановительного обучения.
4. Восстановление речи при афазии.
5. Восстановление счета при акалькулии.
6. Восстановление гностических функций.
7. Преодоление расстройств конструктивной деятельности.
8. Преодоление нарушений схемы тела.
9. Нейропсихологическая коррекция нарушений школьных навыков.
10. Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте.
11. Практический подход к нейрореабилитации пациента — диалог с практиком-реабилитологом.
ЗАВЕРШИВ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ, ВЫ СМОЖЕТЕ:
  • сформировать научное представление о нейропсихологии как о разделе клинической психологии, определив ее предмет и объект, а также их специфику, ключевые принципы, методы и разделы;
  • рассматривать, в том числе в ходе решения практических задач, ВПФ как сложные функциональные и психические системы, имеющие многоуровневую организацию;
  • оперировать классификацией ВПФ, причин их нарушений, представлениями об условиях формирования и развития для помощи клиенту и пациенту;
  • организовывать диагностику и реабилитационную помощь при разных типах мозговых нарушений, работая в полипрофессиональной бригаде;
  • использовать технологии выявления поврежденных и сохранных звеньев функциональной системы;
  • соотносить особенности нарушения ВФП с поражениями конкретных отделов головного мозга;
  • подготовить нейропсихологическое заключение, соблюдая структуру и учитывая цели и задачи заключения;
  • применять методы современной нейропсихологической диагностики и реабилитации нарушений ВПФ взрослых;
  • выработать адекватную профессиональную позицию с ориентацией на этические нормы и принципы социальной ответственности.
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ И ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Программа предусматривает 144 ак. ч обучения общей нейропсихологии и нейропсихологии в лечении и реабилитации взрослых пациентов, 72 ак.ч. обучения нейропсихологии детского возраста, 32 ак.ч. самоподготовки и 4 ак.ч. итоговой аттестации.

Слушатели, имеющие диплом о высшем образовании и успешное прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Нейропсихология».
Техподдержка без выходных с 9.00 до 21.00
Профессиональный личный куратор
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Платформа СДО 24/7
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Написать
Татьяне Олеговне
Оставьте заявку или задайте вопрос
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных 
Made on
Tilda