Когнитивно-поведенческая терапия: 9 шагов к мастерству

Срок проведения:
14 сентября 2024 г. - 25 мая 2025 г.

Объем программы: 252 ак. ч.

Шестой поток 14 сентября 2024 г. - 25 мая 2025 г.

14 - 15 сентября 2024 г. «Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ»

19 - 20 октября 2024 г. «Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта»

23 - 24 ноября 2024 г. «Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ»

21- 22 декабря 2024 г. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство»

25 - 26 января 2025 г. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий»

15 - 16 февраля 2025 г. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: методика, коммуникация, основные технические приемы»

22 - 23 марта 2025 г. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: анализ и изменение когнитивных стилей и стратегий»

19 - 20 апреля 2025 г. «КПТ в достижении жизненного успеха: целеполагание, планирование, саморегуляция, преодоление внутренних препятствий»

24 - 25 мая 2025 г. «Базовая технология супервизии в КПТ. Модельная супервизия сложных случаев»

На сегодняшний день КПТ – одно из наиболее научно обоснованных и технологически выверенных направлений психотерапии, применяющееся в работе с широким рядом нозологий. В основе когнитивно-поведенческого метода лежит идея о том, что причиной психологических нарушений являются дисфункциональные паттерны мышления и поведения, изменяя которые можно существенно улучшить состояние клиента или пациента.

Наша программа составлена с учетом требований к подготовке современного КПТ терапевта и включает в себя освоение необходимой философии и теории метода, принципов коммуникации, стратегий работы (в рамках обозначенных типов проблем), формирования навыков проведения показанных техник и технических приемов.

программу входит 9 полноценных модулей, которые освещают все аспекты КПТ. Занятия проходят онлайн через программуZOOM

Каждый модуль программы завершается межцикловой встречей.

Что такое межцикловые встречи?

Это логическое продолжение модулей программы.

На «Ответах на вопросы» у вас есть возможность еще раз поднять те вопросы, с которыми вы по какой-то причине не успели разобраться на модуле. Возможно вы что-то не поняли или не успели обсудить, но хотелось бы, это нормально. В процессе освоения учебной программы нужно обработать большой объем информации, и «Ответы на вопросы» предназначены как раз для того чтобы каждый мог как следует разобраться в учебном материале. Также здесь можно обсудить вопросы, напрямую не связанные с содержанием пройденного модуля, но касающиеся вашей практики.

Второй формат встреч – это «Тренинг технического приёма». На этих занятиях мы берём технику из программы модуля и отрабатываем её в тройках или формате демонстрации, где двое участников проводят демонстрационную сессию, остальные участники наблюдают за их работой, а ведущий встречи корректирует процесс. В конце встречи разбираем успехи и сложности возникшие в процессе практики.

Третий формат межцикловых встреч - супервизия. Супервизия (от supervidere - обозревать сверху) - это один из методов теоретического и практического повышения квалификации специалистов в области психотерапии, клинической психологии и др. в форме их профессионального консультирования и анализа целесообразности и качества используемых практических подходов и методов психотерапии. Теории рассматриваются на лекциях, описываются в учебнике, приемы демонстрируются на практических занятиях, но психотерапия, в процесс которой вовлечены два или несколько человек, их отношения, переносы, не может быть изучена посредством традиционного способа преподавания.

Супервизия отражает «ремесленный аспект» психотерапии. Психотерапия дает возможность пациенту высказать свои переживания на приеме у специалиста, супервизия позволяет психотерапевту (супервизируемому) предоставить на супервизию выборочный материал психотерапии.

Продолжительность встреч 1,5 часа. Они проходят после каждого модуля, поэтому, при желании лучше разобраться в материале курса, у вас всегда есть такая возможность. Расписание межцикловых встреч найти увидеть в личном кабинете слушателя при прохождении обучения.

Объем программы: 252 ак.ч.

Формат обучения: онлайн через программу ZOOM

Скачать учебный план

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. «Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ»

Даты проведения: 14 - 15 сентября 2024 г.

На этой ступени Вы изучите базовые идеи КПТ, основные течения КПТ, показания и противопоказания к КПТ, принципы и основные направления работы в КПТ, основы техник КПТ. Это необходимо для освоения философии метода и соотнесение собственных профессиональных ориентаций с позициями КПТ. Именно на этой ступени Вы сможете воспринять основные мировоззренческие постулаты когнитивно-поведенческого терапевта, которые уже в следующих модулях будут раскрываться в отдельных техниках и технических приемах. Обучение клиента философии КПТ – одна из основных составляющих психотерапевтического контракта в методе.


2. «Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта»

Даты проведения: 19 - 20 октября 2024 г.

На этой ступени Вы узнаете основные принципы коммуникации в КПТ и нюансы терапевтических отношений. Содержательно принципы коммуникации можно разделить на три группы: общая позиция КПТ терапевта, реализующего философию метода, связанная с ней логика взаимодействия (контакт) и формирование терапевтических отношений и договоренностей (контракт), необходимых для качественной помощи.

Инструментально, Вы освоите структуру КПТ сессии и домашних заданий, а также коммуникативные техники, обеспечивающие реализацию философии КПТ на практике.


3. «Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ»

Даты проведения: 23 - 24 ноября 2024 г.

На этой ступени Вы научитесь использовать инструменты диагностики в КПТ для формирования общего представления («карты»), описывающей принципиальные мишени терапевтического воздействия для каждого конкретного клиента. Такая процедура (концептуализация) помогает планировать основные этапы КПТ терапии и выдерживать логику выбранных терапевтических этапов, делая процесс терапии осознанным и управляемым, а также доступным для промежуточных оценок качества помощи как со стороны самого терапевта, так и со стороны клиента и супервизора.


4. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство»

Даты проведения: 21 - 22 декабря 2024 г.

На этой ступени Вы освоите общую когнитивную теорию тревоги, познакомитесь с нюансами когнитивной модели ГТР, социофобии, панического расстройства, узнаете показанные стратегии КПТ терапии тревожных расстройств, а также потренируетесь в применении наиболее эффективных по отношению к тревожным расстройствам технических приемов.


5. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий»

Даты проведения: 25 - 26 января 2025 г.

На этой ступени Вы узнаете типологию депрессивных расстройств, освоите инструменты КПТ диагностики депрессий, познакомитесь с когнитивной моделью депрессии и спецификой концептуализации этого состояния. Изучите и потренируете когнитивные и поведенческие техники, применяемые в работе с пациентом с депрессией, в том числе научитесь замечать и своевременно реагировать на выраженные суицидальные тенденции Вашего пациента.


6. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: методика, коммуникация, основные технические приемы»

Даты проведения: 15 - 16 февраля 2025 г.

На этой ступени Вы освоите общую логику КПТ терапии личности, а также технологии КПТ работы на личностном уровне: поисковые технологии, технологии, направленные на расширение самопонимания, изменяющие технологии, поведенческие технологии укрепления новых элементов когнитивной модели пациента.


7. «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: анализ и изменение когнитивных стилей и стратегий»

Даты проведения: 22 - 23 марта 2025 г.

На этой ступени Вы освоите технологии наиболее глубокой работы с устойчивыми и резистентными элементами когнитивной схемы пациента, познакомитесь с системным поведенческим анализом и узнаете, как воздействовать на фиксированные когнитивные паттерны через работу с поведением пациента.


8. «КПТ в достижении жизненного успеха: целеполагание, планирование, саморегуляция, преодоление внутренних препятствий»

Даты проведения: 19 - 20 апреля 2025 г.

На этой ступени Вы поймете принципиальное отличие КПТ здоровой личности, от КПТ пациентов с различными расстройствами, узнаете ведущие навыки здоровой личности, в формировании которых может помочь КПТ, сможете осуществлять КПТ в рамках работы с перфекционизмом и прокрастинацией. Изученные технические приемы могут применяться в рамках консультирования, коучинга, оргконсалтинга, психологического сопровождения и развития.


9. «Базовая технология супервизии в КПТ. Модельная супервизия сложных случаев»

Даты проведения: 24 - 25 мая 2025 г.

На этой ступени Вы изучите модель супервизии в КПТ, сможете предоставить на разбор собственные сложные кейсы, а также примерить на себя роль КПТ супервизора в рамках специальных дидактических тренировок. Для успешного обучения на этой ступени просим заранее подготовить собственный кейс для КПТ супервизии.

Расписание занятий

Первый день каждого модуля
10:00 - 17:30 Занятия
13:15 - 14:15 Обед

Второй день каждого модуля
10:00 - 17:30 Занятия
13:15 - 14:15 Обед

«Когнитивно-поведенческая терапия: философия и особенности КПТ»
14 - 15 сентября 2024 г.

Даты/

время по мск

14 СЕНТЯБРЯ (СБ)

15 СЕНТЯБРЯ (ВС)

 

 

10:00-11:30

 

Теоретические и методологические основы КПТ, современное состояние КПТ

Основные положения и принципы когнитивной терапии. Структура мышления и когнитивные конструкты

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

 

Ключевые понятия, термины и алгоритмы КПТ

 

Когнитивная концептуализация и реструктуризация.

Примеры техник и структура технологии

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

Диагностика, концептуализация, план терапии и ее структура(дайджест)

Поведенческая терапия: история и теоретические основания, основные подходы

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

Клиническая практика «Концептуализация КПТ на модели реального пациента»

Примеры техник, направленных на изменение поведения (десенсибилизация, практика наводнения, экспозиция, поведенческие эксперименты). Ответы на вопросы

Узнать больше
«Коммуникация и контракт в КПТ. Позиция КПТ психотерапевта»
19 - 20 октября 2024 г.

Даты/

время по мск

19 ОКТЯБРЯ (СБ)

20 ОКТЯБРЯ (ВС)

 

 

10:00-11:30

 

Специфика методологии КПТ. Ответы навопросы по материалам 1-ого шага

 

Структура стандартной КПТ сессии

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

 

11:45-13:15

 

Рабочий альянс, терапевтический контракт и терапевтические отношения в КПТ

 

Клиническая практика

с реальным пациентом в методе КПТ

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

 

Психологические и технические аспекты взаимоотношений «психотерапевт-клиент»

 

Роль и формы домашних заданий

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

Три основных элемента КПТ: Сотрудничество, Эмпиризм. Диалектика. Принципы сократовского диалога. Направляемое открытие

 

Практикум выбора и назначения домашнего задания на модели ролевой игры. Ответы на вопросы

Узнать больше
«Диагностика и концептуализация в КПТ. Выбор стратегии и тактики КПТ»
23 - 24 ноября 2024 г.

Даты/

время по мск

23 НОЯБРЯ (СБ)

24 НОЯБРЯ (ВС)

 

 

10:00-11:30

 

 

Диагностика в КПТ для планирования терапии и использования бригадного подхода

Методики, направленные на исследование особенностей осознанности: Шкала оценки осознанности и внимательности, Пятифакторный опросник осознанности (Five Facets mindfulness questionnaire). Многомернаяшкала перфекционизма P.Hewit и G.Flet

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

 

Клиническое интервью, дневники, протоколы, самоотчеты и самомониторинг

Концептуализация - от сбора данных к структуре и категориям. Планирование терапии, построение целей, мишеней и этапов на основе концептуализации

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

Опросник «Dysfuncional Attitude Scale» (DAS) «Шкала дисфункциональных отношений» (ШДО), разработанный A.Beck и A.Weissman. Методикаисследования иррациональных установок по А.Ellis

 

Клиническая практика «Концептуализация в КПТ на модели реального пациента»

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

 

16:00-17:30

Методики, направленные на исследование особенностей и степени выраженности клинической симптоматики (тревожной, депрессивной и пр.): Шкалатревоги А.Beck, Шкала депрессии А.Beck, Шкала безнадежности А.Beck, Шкала суицидальных мыслейА. Beck, Шкала тревоги Hamilton, Шкала депрессииHamilton, Symptom Checklist- 90-R L.Derogatis, Обсессивно-компульсивная шкала Y-BOCS

 

 

 

Клиническая практика «Концептуализация КПТ на модели реального пациента». Ответы навопросы

Узнать больше
«Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление тревожных расстройств: социофобия, паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство»
21- 22 декабря 2024 г.

Даты/

время по мск

21 ДЕКАБРЯ (СБ)

22 ДЕКАБРЯ (ВС)

 

 

10:00-11:30

 

Функции тревоги и страха, понятие базового страха.

Нейробиология и физиология тревоги

 

Когнитивные техники работы с тревогой (декатастрофизация, поиск доказательств и др.)

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

 

11:45-13:15

Когнитивная теория тревоги. Работа с избеганием и охранительным поведением, как сфакторами поддержания тревоги

 

Экспозиция и поведенческие эксперименты в терапии тревожных расстройств. Сложности и подводные камни

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

Когнитивные модели генерализованного тревожного расстройства, социофобии,панического расстройства и основные подходы к их терапии

 

Использование mindfulness в терапии тревожных расстройств

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

Клиническая практика с реальным пациентом

 

Метакогнитивный подход в работе с беспокойством и руминациями. Ответы на вопросы

Узнать больше
«Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий»
25 - 26 января 2025 г.

Даты/

время по мск

25 ЯНВАРЯ (СБ)

26 ЯНВАРЯ (ВС)

 

10:00-11:30

 

Типология депрессивных расстройств

 

Когнитивные техники работы с депрессией

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

 

Диагностика депрессии

 

Поведенческая активация

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

 

 

14:15-15:45

Когнитивная модель депрессии: когнитивная триада депрессии и поддерживающий цикл.Специфика концептуализации, этапов и мишеней терапии.

Ключевые дисфункциональные иррациональные убеждения и компенсаторные стратегии

 

 

Оценка суицидального риска и КПТ ответ на выраженные суицидальные тенденции

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

Клиническая практика с реальным пациентом

 

Практикум работы с депрессивным пациентом на модели ролевой игры. Ответы на вопросы

Узнать больше
«Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: методика, коммуникация, основные технические приемы»
15 - 16 февраля 2025 г.

Даты/

время по мск

15 ФЕВРАЛЯ (СБ)

16 ФЕВРАЛЯ (ВС)

 

10:00-11:30

Современное понимание расстройств личности, их классификация и диагностика

Историческая перспектива (техника поиска этапов формирования убеждений в прошлом опыте)

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

Особенности профессиональной коммуникации и создания контракта с пациентом с расстройством личности

Когнитивная реструктуризация в работе с расстройствами личности

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

 

14:15-15:45

 

Когнитивно-поведенческая модель расстройств личности

 

Клиническая практика с реальным пациентом

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

Поисковые технологии и технологии, расширяющие самопонимание, в работе с расстройствами личности

 

Поведенческие технологии в работе с расстройствами личности

Узнать больше
«Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на изменение личности: анализ и изменение когнитивных стилей и стратегий»
22 - 23 марта 2025 г.

Даты/

время по мск

22 МАРТА (СБ)

23 МАРТА (ВС)

 

 

10:00-11:30

 

Экспириенциальные техники: рескриптинг

 

Поведение как объект психотерапии. Фиксированные формы поведения, системныйповеденческий анализ

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

 

Техники опровержения: сократовский диалог, антикатастрофизаци,контратака

 

Практикум системного поведенческого анализа на модели ролевой игры

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

Практикум применения экспериенциальных техник и техник опровержения

на модели ролевой игры

Когнитивные стили и стратегии: работа с гипервалентными схемами

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

Клиническая практика среальным пациентом

 

Практикум применения технологии работы с гипервалентными стилями на модели ролевой игры.

Ответы на вопросы

Узнать больше
«КПТ в достижении жизненного успеха: целеполагание, планирование, саморегуляция, преодоление внутренних препятствий»
19 - 20 апреля 2025 г.

Даты/

время по мск

19 АПРЕЛЯ (СБ)

20 АПРЕЛЯ (ВС)

 

 

10:00-11:30

 

Здоровая личность в КПТ:принципиальные отличия итипичные мишени

 

КПТ перфекционизма и прокрастинации

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

Базовые психологические навыки: самоинструктирование, саморегуляция, самоподдержка

 

Когнитивные и поведенческие стратегии работы с перфекционизмом

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

Практикум развития базовых психологических навыков техниками КПТ на модели ролевой игры

 

Работа с эмоциями в КПТ

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

Клиническая практика среальным пациентом

 

Практикум применения техник работы с эмоциями в КПТ на модели ролевой игры.Ответы на вопросы

Узнать больше
«Базовая технология супервизии в КПТ. Модельная супервизия сложных случаев»
24 - 25 мая 2025 г.

Даты/

время по мск

24 МАЯ (СБ)

25 МАЯ (ВС)

 

 

10:00-11:30

 

Основные типы протоколов супервизии.

Основные технические приемы

 

Супервизия сложных случаев (работа в терапевтических тройках). Ответы навопросы

11:30-11:45

Перерыв

Перерыв

 

11:45-13:15

 

Модельная супервизия реального случая

 

Супервизия сложных случаев (работа в терапевтических тройках). Ответы навопросы

13:15-14:15

Обеденный перерыв

Обеденный перерыв

 

14:15-15:45

 

Базовая модель супервизии в КПТ

Супервизия сложных случаев (работа в терапевтических тройках). Ответы навопросы

15:45-16:00

Перерыв

Перерыв

 

 

16:00-17:30

 

 

Модельная супервизия реального случая

 

 

Подведение итогов ступени и программы

Узнать больше
Стоимость 9 модулей при предоплате в размере 4 800 рублей
до 13 сентября 2024 г. включительно
72 000 рублей

+ 9 промокодов, каждый по 1000 рублей

В день начала обучения - 100 000 рублей

Принять участие

Сомневаетесь?

Мы предлагаем ознакомительный доступ к программе первого дня совершенно бесплатно!

Оставить заявку или задать вопрос

Правила использования промокодов

1) Промокод действует только при следующей покупке.

2) С помощью промокода можно оплатить до 50 процентов от стоимости программы.

3) При использовании промокода все скидки и акции не суммируются.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Алексеева Татьяна Игоревна
Алексеева Татьяна Игоревна

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в патопсихологическом диагностическом исследовании. Закончила факультет психологии СПбГУ (магистр), переподготовка по клинической психотерапии в ИПМП им Б.Д. Карвасарского. Активно повышает квалификацию на базе НМИЦ ПН им. Бехтерева. Действительный член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. Соорганизатор и ведущий когнитивно-поведенческой терапевтической группы. Автор и преподаватель курсов «Когнитивно-поведенческая психотерапия в экстренной помощи при острых эмоциональных состояниях и синдроме эмоционального сгорания», «Когнитивно-поведенческая терапия» (программа из 9 образовательных шагов).

Кириллова Евгения Александровна
Кириллова Евгения Александровна

Клинический (медицинский) психолог. Специалист в области патодиагностики, когнитивно-поведенческой психотерапии невротических расстройств, расстройств личности, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), расстройств пищевого поведения (РПП). Член ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП).

Ряузова Наталья Алексеевна
Ряузова Наталья Алексеевна

Медицинский (клинический) психолог, супервизор, ведущая динамических групп, преподаватель. Проводит клинические дифференциальные диагностики, индивидуальную психотерапию в методах КПТ и ЛОРПТ, а также работает в групповом формате. Преподаватель клинической психологии и когнитивно-поведенческой психотерапии.


Лоскутова Валентина Михайловна
Лоскутова Валентина Михайловна

Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт. Имеет опыт работы в сфере социального обслуживания населения с семьями в трудной жизненной ситуации. Участвовала в организации и проведении мероприятий по профилактике эмоционального выгорания и домашнего насилия. Является соведущей когнитивно-поведенческой терапевтической группы.


АЛЕКСЕЕВА Т.И. - ЛЕКЦИЯ "ЛИЧНОСТЬ С ПОЗИЦИИ КПТ"

ЗАВЕРШИВ ПРОГРАММУ, ВЫ:

Узнаете основные мировоззренческие постулаты когнитивно-поведенческого терапевта.

Освоите структуру КПТ сессии и домашних заданий, а также коммуникативные техники, обеспечивающие реализацию философии КПТ на практике.

Научитесь использовать инструменты диагностики в КПТ для формирования общего представления («карты»), описывающей принципиальные мишени терапевтического воздействия для каждого конкретного клиента.

Освоите общую когнитивную теорию тревоги, познакомитесь с нюансами когнитивной модели ГТР, социофобии, панического расстройства.

Узнаете показанные стратегии КПТ терапии тревожных расстройств.

Сможете применять наиболее эффективные по отношению к тревожным расстройствам технические приемы.

Познакомитесь с когнитивными и поведенческими техниками, применяемыми в работе с пациентом с депрессией.

Освоите общую логику КПТ терапии личности, а также технологии КПТ работы на личностном уровне.

Узнаете, как воздействовать на фиксированные когнитивные паттерны через работу с поведением пациента.

Сможете осуществлять КПТ в рамках работы с перфекционизмом и прокрастинацией.

Изучите модель супервизии в КПТ.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
По окончании обучения студенты получают удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца с внесением в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Лицензия на образовательную деятельность
Выписка из реестра